Итак, ко мне обратились за неофициальным советом, просто спросили мнение. Не буду говорить кто, не буду называть машину, неважно.
Есть автомобиль. У которого несколько раз проявлялись неисправности от нестабильного ХХ вплоть до полной потери мощности. При этом загорался CE. Обращение к дилеру решало проблему только временно. Судя по тому, что пишет дилер -- регулярно загрязнялась ДЗ, при этом неисправность могла проявлять себя и в холода, и в жару. Так или иначе, дилер с проблемой не справился. В это время (только-только, буквально 2 месяца назад) закончилась гарантия, проблема зафиксирована и не устранена. Все ТО проводились по регламенту у дилера и использованием дилерских материалов.
Владелец машины подал в суд с требованием вернуть деньги за автомобиль на основании повторяющегося существенного дефекта, который не был устранен официальными представителем марки.
Теперь давайте поговорим про ситуацию с этой самой ДЗ. Пока что достоверно неизвестно, верно ли заключение дилера о том, что причина всех несчастий -- именно загрязнение ДЗ, поэтому будем отталкиваться от этих вводных. Понятно, что ДЗ загрязняется из-за того, что вентиляция картера выведена во впускной тракт, что, в свою очередь, сделано в угоду экологии. Мы также понимаем, что загрязнение ДЗ происходит не на всех автомобилях, то есть, зависит от конструктивных особенностей конкретной модели. И последнее: рядовой пользователь никак не может повлиять на это загрязнение. На него не влияет ни качество топлива, ни масло, ни режим эксплуатации. Если машина используется -- значит, ДЗ загрязняется.
Вопросы:
1. Я может в чем-то не прав?
2. Какова роль дилера в этой ситуации? Не кажется ли вам, что дилер, зная о проблеме, должен предпринимать меры к недопущению серьезных последствий, в частности, предлагать чистку ДЗ во время очередного ТО?
3. Должен ли дилер чистить ДЗ за деньги или бесплатно?
4. Должен ли дилер устранять уже возникшую неисправность в период гарантийного срока платно или бесплатно?