АвтоФорум-Ижевск

Про грязную дроссельную заслонку. Требуются умные мысли

JoyStick 08-08-2014 11:39

1. . Я может в чем-то не прав?
2. Какова роль дилера в этой ситуации? Не кажется ли вам, что дилер, зная о проблеме, должен предпринимать меры к недопущению серьезных последствий, в частности, предлагать чистку ДЗ во время очередного ТО?
3. Должен ли дилер чистить ДЗ за деньги или бесплатно?
4. Должен ли дилер устранять уже возникшую неисправность в период гарантийного срока платно или бесплатно?

1. где-то прав, где-то не прав
2. дилер должен починить/найти неисправность
3. Чистка как профилактика - за бабло (в большинстве случаев - процедура машине не шибко нужна). Чистка как следствие гарантийного дефекта - не за бабло.
4. Платность/бесплатность определяется ТОЛЬКО после устранения неисправности.

В суде позиция владельца более выигрышная, если только он не юрлицо. Давить, правильно сказал СТи, на повторяемость дефекта. Это выигрыш в 99,999%.

Но я вряд ли бы стал судиться, к другому дилеру бы поехал

ринсвинд 08-08-2014 11:54

цитата:
Изначально написано @gti:

Мы также понимаем, что загрязнение ДЗ происходит не на всех автомобилях, то есть, зависит от конструктивных особенностей конкретной модели.



если это проблема конкретной модели - дилер должен получать десятки обращений с этой неисправностью. при большом количестве обращений дилер должен уметь лечить эту неисправность, иначе его просто съедят.
скорее это проблема конкретной машины, а значит в суде проблем быть не должно. на всякий случай неплохо было бы обзавестись актом дефектовки стороннего сервиса указывающим именно на эту неисправность, в противном случае, если неисправность будет устранена ремонтом/заменой другого узла - позиция в суде резко пошатнется.
так же возможно проведение экспертизы судом по инициативе ответчика, которая вполне может выявить другую неисправность приводящую к таким же результатам, что приведет к проигрышу суда.
bin 08-08-2014 11:55

Я, наверное, не из правильной генерации потребителей, но на всех машинах я чистил эту заслонку сам. На тех же фордах это дело 15 минут
JoyStick 08-08-2014 12:02

цитата:
Originally posted by ринсвинд:

так же возможно проведение экспертизы судом по инициативе ответчика, которая вполне может выявить другую неисправность приводящую к таким же результатам, что приведет к проигрышу суда.



экспертиза будет назначена судом 100%, другие досудебные экспертизы он даже рассматривать не будет, пусть их хоть Готлиб Даймлер проведет.

если будет другая неисправность суд обяжет ее устранить (а/м то на момент возникновения неисправности был гарантийный!)

тут главное правильные вопросы эксперту поставить.

я против суда - полгода заморачиваться будете

SAXYUM 08-08-2014 12:14

Чищу ДЗ сам, регулярно, из-за кривой конструкции маслоуловителя в клапанной крышке.
Зимой приколхозил влагомаслоотделитель, за неделю сливал из него по 300 грамм воды с маслом. Дроссель не засирает. Сейчас убрал, т.к. сэто был пробный вариант, буду колхозить новый.
Конструкция простая; есть заводские, есть колхозные варианты, инфы в инете полно.
cosoc 08-08-2014 12:34

Я тоже залип на ДЗ, но, пока не знал что это именно она, пошёл гулять по форумам своей машины и вычитал подобные симптомы могут вызвать датчики распредвала и коленвала. Из темы понял что накрываются они по разному. Или сразу или по тихому. Люди мучились месяцами. Был дан простой совет. Найти датчики с рабочей машины и пробовать. Может и не ДЗ на самом деле.
nikitos_82 08-08-2014 12:40

Была проблема с холостыми, ДЗ чистил сам, и то один раз за 50 тыс.км, ХХ пришли в порядок. А диллер похоже,ничего не делал.
Ser1974 08-08-2014 12:40

Доброго дня всем.
По поводу дросселя, если появляется индикация неисправности это уже гарантийный случай, т.к это-НЕИСПРАВНОСТЬ, мыть дроссель можно бесконечно, развод чистой воды наших продвинутых дилеров, факт неисправности установлен,а кто должен ее устранять?
@gti 08-08-2014 12:55

Добавляю некоторые вводные, чтобы было понятно:
Владелица -- девушка, которая НИЧЕГО не смыслит в машинах
Автомобиль ценником 3+

Лично у меня тоже возникли сомнения по поводу того, что причина -- только в ДЗ. Хотя бы потому, что повторная неисправность в последний раз возникла в жару и через неделю после чистки. Плюс я никогда не видел, чтобы из-за грязной ДЗ резко падала мощность двигателя вплоть до остановки автомобиля.

cosoc 08-08-2014 13:03

Андрей, я могу скинуть в ПМ или сюда ссыль с форума, там грамотный человек всем и вся объясняет. Может натолкнёт на какие мысли?
Да. Забыл. Он поясняет что диагностикой эту проблему не вычислить, просто, тупо, замена на рабочие. Дилер этого делать не будет, ради проверки.
@gti 08-08-2014 13:09

давай сюда.
cosoc 08-08-2014 13:14

Пост после моего сразу. http://forums.drom.ru/suzuki-general/t1150890371-p264.html
Тема поднималась не раз. Можно всё пере шерстить.
ДиванOFF, его посты читать.
zhora 08-08-2014 13:16

Добавлю свои 5 копеек.
1. как правило ДЗ это следствие, но бывают и случае что дз теряет связь с "мозгами" в следствие начинаются провалы, плохо заводится, не ровный холостой ход, или его вообще нет. Проблема с электро проводкой, серовомотором, микриком хх,дорожек потенциометра, и т.д. Диагностируется с помощью компа ПО, более точно с помощью тестера.
2. Если есть зависимость от температуры, до возможно датчик температуры. Тоже легко диагностируется, проверкой сопротивления, по "таблице".
3. ВКГ, тут полностью все проверять...клапана, маслоотеделитель и т.д.
В новых машинах: могут дохнуть клапана, их диагностика только со снятием и проверкой (если клапан не управляется электроникой).
Маслоотделитель коксуется как правило на машинах с пробегом и эксплот-н на плохом масле.
4.Лямда может так мозг любит. Тоже проверяется тестером или осциллографом. Следствие не правильное смесеобразование, провалы и т.д.

Видится мне что проблема в каком то датчике. в лямбде, датчике температуре или искать не учтенный воздух- подсос.

ОД должен был устранить.
з.ы. все зависит от авто!!!

luciferr99 08-08-2014 14:05

на некоторых движках есть MAF или MAP датчики которые меряют давление во впускном тракте
у меня к нему идет тонкая трубочка и один раз она задубела и треснула были похожие симптомы, потеря мощности и ошибка двигателя
JACKALLES 08-08-2014 14:20

были подобные симптомы. но потеря мощности не была прям уж такой сильной. тоже грешил на ДЗ. в итоге когда решил сам почистить увидел порванный шланг = подсос воздуха. заменил. дроссель кстати так и не почистил провалы пропали. хх стал ровным
Александр1 08-08-2014 15:31

Если загорается СЕ, значит в памяти ЭБУ должен быть код ошибки. Возможно загрязнение ДЗ следствие неисправности, которую можно узнать, считав ошибки.
Siemens110 08-08-2014 15:35

были аналогичные проблемы при эксплуатации дилерского Ниссан- Премьера с 2 литровым двигателем. Машина периодически глохла на перекрестках, двигатель работал неустойчиво. Дилер периодически промывал ДЗ, помогало ненадолго, неисправность периодически появлялась, видимо проблема была в конструктивной особенности конкретного двигателя. Проблему так и не решил. Помог гонщик- таксист, подбивший машину, машина была продана с данной проблемой. Причем дилер с удовольствием предлагал и делал чистку ДЗ за наличные, хотя это давало временный эффект.
марткат 08-08-2014 16:11

цитата:
@gti

Хорошо бы марку авто узнать.По поводу падения оборотов(в плоть до полной остановки двигателя).У меня именно полетел РХХ.При чём,то проявлялось,то нет.Как тут уже описывали отверстие РХХ маленькое,его тоже чистят.Падение мощности может быть из-за неисправности ДПДЗ(датчик положения дросселя).По поводу судиться я лично бы ни стал,так как нюансов всех юридических незнаю.А в сервисах юристы хитрож**ые.Как говориться бог в помощь девушке. Чек ни разу не загорался при падении оборотов.
MasterBlaster 08-08-2014 16:21

Чек точно загорался не по тому, что заслонка грязная, т.к. датчика, отслеживающего "чистоту" дроссельной заслонки просто нет. Как могу предположить, почему же чистка дросселя помогала, но не надолго - вариант пока один: при чистке ДЗ очиститель впускного тракта попадал внутрь ДПДЗ, хотя там должно быть герметично, тем самым очищая контактные дорожки внутри электронного ДПДЗ. Поэтому когда контакты ДПДЗ снова подгорают или окисляются, загорается ЧЕК и выдает ошибку по дросселю. Но это следствие, т.к. заслонка все равно продолжает загрязняться. И причин несколько. Возможно засорен клапан-фильтр (научное название щас не скажу), находящийся в клап. крышке, или маслоотражатель. И для полного анализа этой проблемы необходима инфа о двигателе автомобиля и его модели.
cirax2004 08-08-2014 17:10

цитата:
вариант пока один: при чистке ДЗ очиститель впускного тракта попадал внутрь ДПДЗ, хотя там должно быть герметично, тем самым очищая контактные дорожки внутри электронного ДПДЗ

Вот это либо в мраморе высечь,либо в бронзе отлить.А по сабжу модель бы обозначить.
Mighty Oak 08-08-2014 17:54

цитата:
Originally posted by @gti:

1. Я может в чем-то не прав?
2. Какова роль дилера в этой ситуации? Не кажется ли вам, что дилер, зная о проблеме, должен предпринимать меры к недопущению серьезных последствий, в частности, предлагать чистку ДЗ во время очередного ТО?
3. Должен ли дилер чистить ДЗ за деньги или бесплатно?
4. Должен ли дилер устранять уже возникшую неисправность в период гарантийного срока платно или бесплатно?



1. без комментариев
2. Открываем и читаем закон о защите прав потребителя. Дословно не помню, но основные моменты следующие - макс срок гар. ремонта 45 дней. Требовать замену машины/возврат денег можно после нахождения машины в ремонте в течении года более 90 дней, или в случае неоднократного возникновения существенного недостатка (одного того же или разных - не помню). Отсюда и пляшем. Соответственно, дилер про это в курсе и всеми силами пытается избежать подобной ситуации. Можно всем правдами и неправдами сокращать время нахождения в ремонте(по документам). Можно вообще не оформлять документы. Можно поковырять дилера и обнаружить что продажей машин и их ремонтом занимаются разные юрлица, хоть и сидят под одной крышей, соответственно не очень понятно с кем судиться.
3. 4. Если дефект возник в гарантийный сроки и не имеет отношения к расходниками и нарушениям условий эксплуатации - должно быть устранено безвозмездно. Все условия - в сервисной книжке - гарантийном талоне. Есть особенность, на которой можно сыграть - в законе написано одно, в гар. талоне - другое, в SLA у дилера - третье. Поэтому хороший юрист данную проблему может решить. Плохо что гарантийный срок вышел - сейчас придется работать только с теми документами что на руках.
Mighty Oak 08-08-2014 19:44

Еще, срок гарантийного обслуживания увеличивается на время нахождения в ремонте. Возможно, машинка еще на гарантии. Надо поднимать все бумажки, смотреть.
Timonz 08-08-2014 20:08

цитата:
Изначально написано MasterBlaster:
вариант пока один: при чистке ДЗ очиститель впускного тракта попадал внутрь ДПДЗ, хотя там должно быть герметично, тем самым очищая контактные дорожки внутри электронного ДПДЗ.

ДПДЗ зачастую бывают бесконтактные, тогда этот вариант не работает.Надо проверять весь дроссельный узел в сборе.
mc 09-08-2014 09:19

цитата:
По поводу падения оборотов(в плоть до полной остановки двигателя).У меня именно полетел РХХ.

При неисправности РХХ, потери мощности нет, машинка тупо глохнет.
Тут что-то другое.
@gti 09-08-2014 10:04

цитата:
Изначально написано Mighty Oak:
Еще, срок гарантийного обслуживания увеличивается на время нахождения в ремонте. Возможно, машинка еще на гарантии. Надо поднимать все бумажки, смотреть.

Передал, огромное спасибо за напоминание, забыли об этом.

Феня 09-08-2014 10:14

На самом деле на многих автомобилях загрязнение ДЗ - довольно-таки неприятная болезнь.

Нестабильность ХХ из-за её загрязнения - это да. Потеря мощности - нет. Любой более-менее грамотный человек, представляющий конструкцию ДЗ должен понимать, что при открытии заслонки её чистота никак не влияет на пропускную способность.

Профилактика ДЗ - личное дело каждого автолюбителя, соответственно в этом случае оплачивается. Если же чистка ДЗ являлась устранением неисправности - гарантия.

В целом в суде шансы есть, только вот наверное стоило этим заняться до снятия с гарантии.

SAXYUM 09-08-2014 11:03

Я бы обратил внимание на мозги. Например, многих опелях ЭБУ установлен на двигателе (вот дебилы) и бывает, что их начинает глючить от перегрева. Лечится заменой перегретых мозгов.
luciferr99 09-08-2014 11:21

В самой ДЗ что то чисть это мертвому припарка
там обычно ось изнашивается и ее подклинивает,
может подключить комп диагностический и логи работы датчиков записывать ,
как глюки начнутся сравнить с нормальным состоянием
cosoc 09-08-2014 13:42

цитата:
Originally posted by luciferr99:

В самой ДЗ что то чисть это мертвому припарка



Вот это да! А я помыл и мёртвому припарка помогла. И я тут не единственный кто об этом отписался.
zhekadnb 09-08-2014 18:19

Хоть я и не сервисмен, но симптомы похожи на неисправность топливного насоса. Грязная заслонка - Причина для отмазки.
cosoc 09-08-2014 18:47

цитата:
Originally posted by zhekadnb:

Грязная заслонка - Причина для отмазки.



М-412? Не?
Феня 10-08-2014 13:31

цитата:
cosoc

обрати внимание сюда:

цитата:
от нестабильного ХХ вплоть до полной потери мощности.

именно это даёт повод решить, что:

цитата:
симптомы похожи на неисправность топливного насоса

но опять же ОД, если он адекватен и сотрудники интеллектом не особо отстают от обезьяны должны были давление топлива проверить, тем более как я понимаю автомобиль к ним приезжал с проявляющейся неисправностью, а не с "фантомом". Фантомов выявлять куда сложнее, тем более что "Все люди лгут" (с)

Возможна конечно неисправность одного из смесеобразующих датчиков в этой ситуации - Датчики кислорода (они же Лямбда-Зонды), датчик температуры ОЖ, датчик массового расхода воздуха, или его аналог (МАП-сенсор + Датчик температуры всасываемого воздуха)

Возможна неисправность одного из элементов системы зажигания...в условиях задачи не оговаривалось в каких условиях происходило проявление неисправности (на прогретом или холодном двигателе) - описано лишь что и в холод и в жару.

Топливный насос как правило глючит при нагреве - у него алюминиевая крыльчатка, которая при замерзании конденсата в баке деформируется и при нагреве начинает касаться статора, что вызывает снижение скорости её вращения, соответственно снижения давления в системе.

Также не обозначен такой момент: Клиент приезжал к ОД на неисправном авто, а уезжал и всё было хорошо?

ДЗ прекрасно засирается на залёгших кольцах.

Феня 10-08-2014 13:40

А по вопросу чистки ДЗ - я лично рекомендую при каждом ТО (а при нашем качестве топлива ТО желательно проводить каждые 10ткм, особенно при кратковременных пробегах) самостоятельно пройтись аэрозолькой по дросселю.

на автомобилях с Е-газом самостоятельное снятие ДЗ не рекомендую - в большинстве случаев требуется калибровка после установки. Причём спец. оборудованием, которое как правило имеется только у ОД. Так что только на месте, или заказывать эту операцию при ТО.

на автомобилях "старого образца", где установлен Регулятор холостого хода (РХХ) лучше снимать его отдельно, и чистить его, и его посадочное место.


Феня 10-08-2014 13:58

И ещё: ни один из адекватных автоконцернов (автотаз и иже с ним в расчёт не берём) не выпустит в серию автомобиль с такой неисправностью как постоянное засирание ДЗ

Так что если проблема была именно в ней это либо использование "левых" материалов при ТО, либо заводской брак.

При плачевном состоянии воздушного фильтра увеличивается всасывание картерных газов, что также способствует попаданию масляного налёта в блоке ДЗ

ЗЫ: простите невежу за понос словесный...но вроде как всё "на пальцах" получилось объяснить непросвещённым читателям форума

kolyan7 10-08-2014 15:57

и многих такая проблема что ли? третья машина у меня-ничего никогда не чистил, всегда нормально ездил. это любители покапаться в машинах спецом придумали))))
cosoc 10-08-2014 16:28

цитата:
Изначально написано Феня:
обрати внимание сюда:

А зачем мне это пояснять. Ты ведь сам мне заслонку эту чистил. Результат на лицо. Машина прёт, расход уменьшился, провалов нет.
-НИКОЛА- 10-08-2014 20:06

цитата:
Изначально написано Феня:
но опять же ОД, если он адекватен и сотрудники интеллектом не особо отстают от обезьяны должны были давление топлива проверить, тем более как я понимаю автомобиль к ним приезжал с проявляющейся неисправностью, а не с "фантомом". Фантомов выявлять куда сложнее, тем более что "Все люди лгут" (с)

+ оч много зависит от желания дилера помочь клиенту посредством устранения фактической неисправности. В большинстве случаев все сводится к скану ЭБУ на ошибки и прописывания лечения на основании оных, либо ответа - мы не нашли отклонений в работе автомобиля...
цитата:
Изначально написано STi:
В суде надо давить на неустранимый дефект, может даже брак автомобиля, при котором он сильно теряет в своих потребительских свойствах.

А то, что акты выполненных работ подписаны, претензий на момент приемки нет разве не указывает на устранимость дефекта путем манипуляций?! Проблема ведь исчезла. Положительное решение будет если дефект проявится в момент независимой экспертизы, и при этом причиной будет неисправность, подлежащая устранению в порядке гарантийных обязательств... К слову говоря кривая лямбда вполне может "уронить мощность" в ноль, а после чистки ДЗ (или просто сбросу ошибки во-время сканирования ОД) вновь будет какое-то время работать как ни в чем не бывало...
П.С. У товарища на фокусе были проблемы с ДЗ - плавающие обороты вплоть до останова, потеря мощности. Первым делом дилер поменял свечи, прочистил топливную систему и ДЗ. Помогло на какое то време, но после проблема повторилась. При повторном обращении приговорили к замене ДЗ. Проблема более не повторялась.
Mechanic 11-08-2014 13:49

А авто не с непосредственным впрыском случайно?
Если с ним, то очень вероятная причина закоксованость впускных каналов. При чистке ДЗ малая часть нагара в каналах ГБЦ смывается и ненадолго помогает.
Но владелец в этом не виноват и действительно повлиять на это не может, а даже если и может, то в руководстве по эксплуатации ему об этом не написали.