izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Москвич 2144 "истра"
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Москвич 2144 "истра"
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Москвич 2144 "истра"   версия для печати
-Gonzo-
Рейтинг: 6/-5
-- написано 11-4-2012 10:02 -Gonzo-

Просто интересно каких высот бы достиг отечественный автопром если бы государство сделало ставку не на "ВАЗ" , а скажем на "Москвич", ведь доподлинно известно прототипы москвича опередили свое время.


Машина получила имя собственное <Истра> и, учитывая ее нацеленность на будущее, была буквально начинена небывалыми для отечественного автопрома решениями. Обтекаемый кузов был выполнен из алюминия, а коэффициент лобового сопротивления составлял 0,149. <Истра> была укомплектована пневмоподвеской, а дорожный просвет регулировался электроникой, в зависимости о скорости движения автомобиля и типа дорожной поверхности. Единственная боковая дверь, сдвигавшаяся вверх, открывала доступ одновременно на оба ряда сидений.

Автомобиль был оснащен рядом устройств активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло (целью этого являлось предупреждение водителя в условиях недостаточной видимости о возможных препятствиях на дороге). Интересно была решена бортовая система диагностики неполадок - в отличие от аналогичных современных систем, которые соответствующей лампочкой просто сигнализируют о необходимости заехать на сервис для определения и устранения неисправности, система диагностики <Истры> выводила на дисплей исчерпывающую информацию об имеющихся неисправностях и способах их устранения


Отдельного рассказа заслуживает двигатель <Истры>. К установке на автомобиль предлагался трехцилиндровый турбодизель ELKO 3.82.92Т (а в дальнейшем, при постановке на производство нового семейства - оригинальный двигатель, созданный на основе технологий ELKO) немецкой компании Elsbett мощностью 82-95 л.с. и рабочим объемом 1,45 литра, агрегатированный с бесступенчатой трансмиссией. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать <Истру>, масса которой составляла 700 кг, до скорости 185 км/ч. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров, в зависимости от режима езды. Главной особенностью этого двигателя была его многотопливность - в частности, помимо обычного дизтоплива, мог использоваться керосин, котельное топливо, бензодизельные смеси, в которых количество бензина достигало 20% от общего объема, или нерафинированные масла растительного происхождения (к примеру, рапсовое масло).

По словам А.Джигурды, АЗЛК стал единственным заводом, который заявил, что крайне заинтересован в поставках ему дизелей ELKO 3.82.92Т уже в их существующем виде. Мало того, АЗЛК официально заявил, что готов с середины 90-х годов приобретать такие двигатели в количестве до 100-120 тыс. штук в год и взять на себя соответствующую часть финансирования подготовки их массового производства. Заинтересованность АЗЛК в этом двигателе обуславливалась планируемым созданием двух дополнительных автосборочных производств для производства минивэна <Москвич-2139> (в г.Сухиничи Калужской области) и фургона <Москвич-3733> (в г.Красноармейск Саратовской области). Даже после пуска на полную мощность собственного моторного завода в Москве (который, к слову, в итоге так и не был запущен), его мощностей оказывалось все равно недостаточно, чтобы обеспечить двигателями все три автосборочных производства (включая головное в Москве) в случае полного отказа от поставок двигателей с ВАЗа и УЗАМа.

В начале 1991 года между АЗЛК и ПО <Курганский машиностроительный завод> был заключен Генеральный договор о взаимном сотрудничестве по реализации планов создания в течение пяти лет на Курганмашзаводе мощностей по выпуску двигателей ELKO в объеме не менее 200 тыс. штук в год. В развитие этого договора через несколько месяцев было создано ТОО <Алеко-Дизель>, в котором, помимо АЗЛК и Курганмашзавода, непосредственное участие приняло и НАМИ. Предполагалось совместными усилиями довести этот дизель (и установку его на автомобили <Москвич> ) до массового производства уже к 1994-1996 году - в зависимости от объема финансовых средств, которые удалось бы привлечь к этому проекту. К собственно проектированию нового завода была привлечена немецкая фирма <Либхер>, которая, кстати, перед этим успешно выполнила для АЗЛК техпроект его собственного нового моторного производства. Сама фирма Elsbett подтвердила свою готовность принять непосредственное участие во всех вопросах по обеспечению доводки своих дизелей до требований массового производства и конкретных потребителей (что было зафиксировано в Протоколе переговоров, состоявшихся еще весной того же года на самой фирме между ней, АЗЛК и Курганмашзаводом). Кроме того, фирма, будучи заинтересованной в продвижении своих технологий, взяла на себя и поиск западного инвестора, который согласился бы профинансировать валютную часть этого проекта. Материалы по первому, черновому техпроекту организации производства на площадях Курганмашзавода, были получены от <Либхера> уже летом того же 1991 года.

При проработке вопроса массового выпуска возник ряд проблем, связанных с необходимостью изменения конструкции как двигателя, так и автомобиля, отработки технологии производства (предложенный вариант двигателя был нетехнологичен для массового производства), даже смена списка поставщиков уже являла собой серьезную проблему. Все они, однако, были решаемы - главной проблемой стало финансирование проекта. Финансирование рублевой части проекта (в первую очередь строительство в Кургане) брал на себя АЗЛК, однако объявленная в 1991 году либерализация цен мгновенно лишила завод свободных средств. В итоге, летом 1993 года было принято решение о ликвидации ТОО "Алеко-Дизель".


http://avtohistorymod.uсоz.гu/...skvich_quot/0-9
click for enlarge 509 X 382 80,3 Kb picture



click for enlarge 800 X 451  64,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 533  61,8 Kb picture
click for enlarge 785 X 587 124,5 Kb picture
click for enlarge 500 X 375  23,6 Kb picture

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
АЛБАН
Рейтинг: 1/-3
-- написано 11-4-2012 10:22 АЛБАН

вот это да, впечатления на весь день.
MaksAntonov
Рейтинг: 0/0
-- написано 11-4-2012 10:29 MaksAntonov

на 10-ку похожа
АНТИштраф
Рейтинг: 0/0
-- написано 11-4-2012 10:30 АНТИштраф

у Газа тоже были хорошие проекты, надо было во все заводы субсидировать, а не только Ваз/
kamaz
Рейтинг: 246/-149
-- написано 11-4-2012 10:37 kamaz

автоваз бы сдох если б все разработки запускались на других АЗ
kissauh
Рейтинг: 90/-15
-- написано 11-4-2012 10:41 kissauh

скорее всего машины типа логана уже в 90-х бегали. советские.
АЛБАН
Рейтинг: 1/-3
-- написано 11-4-2012 10:48 АЛБАН

а сейчас на данный момент АЗЛК еще выпускает 2141 ???
АНТИштраф
Рейтинг: 0/0
-- написано 11-4-2012 11:00 АНТИштраф

quote:
Originally posted by АЛБАН:

а сейчас на данный момент АЗЛК еще выпускает 2141 ???



ага пачками, очередь на год почти
dimbass501
Рейтинг: 142/-28
-- написано 11-4-2012 11:11 dimbass501

Слышал был такой человечек:Поляков.Так за счёт его Ваз и поднялся и потом утопил весь российский автопром
-Gonzo-
Рейтинг: 6/-5
-- написано 11-4-2012 11:26 -Gonzo-

[QUOTE]Originally posted by АЛБАН:
а сейчас на данный момент АЗЛК еще выпускает 2141 ???[/QUOT


Наши дни

click for enlarge 400 X 300  35,1 Kb picture

humsat
Рейтинг: 524/-372
-- написано 11-4-2012 11:27 humsat

читал об этом авто "юном технике" за 91 год, планировалось ставить вариатор туда. в то время казалось фантастикой...

в итоге всю страну засрали зубилами

история редактирования

Приветливый
Рейтинг: 0/0
-- написано 11-4-2012 11:28 Приветливый

красавец.
"нива" тоже не ВАЗовская разработка. прототип стоит в музее Ижавто
Al`b
Рейтинг: 14/-3
-- написано 11-4-2012 11:36 Al`b

quote:
Originally posted by humsat:
читал об этом авто "юном технике" за 91 год, планировалось ставить вариатор туда. в то время казалось фантастикой...

+1 Недавно этот журнал попался - дал сыну почитать

Тукс
Рейтинг: 38/-6
-- написано 11-4-2012 11:42 Тукс

quote:
Originally posted by MaksAntonov:

на 10-ку похожа



получается, что 10-ка похожа на нее
АЛБАН
Рейтинг: 1/-3
-- написано 11-4-2012 11:47 АЛБАН


quote:
sted 11-4-2012 11:36 AM
quote:
Originally posted by humsat:
читал об этом авто "юном технике" за 91 год, планировалось ставить вариатор туда. в то время казалось фантастикой...
+1 Недавно этот журнал попался - дал сыну почитать


копию статьи можно сюда, интересно
kamaz
Рейтинг: 246/-149
-- написано 11-4-2012 12:00 kamaz

quote:
копию статьи можно сюда, интересно

погуглить не пробовали?
http://avtomarket.ru/forum/ruscars/47441/
http://jt-arxiv.narod.ru/magazin91.html
humsat
Рейтинг: 524/-372
-- написано 11-4-2012 12:11 humsat

kolian86
Рейтинг: 278/-85
-- написано 11-4-2012 12:37 kolian86

всем рекомендую посмотреть историю иж-авто, особенно касаемо конкуренции с тазом на заре запуска копейки.
Сравните 2101 и иж-13
-Gonzo-
Рейтинг: 6/-5
-- написано 11-4-2012 12:47 -Gonzo-

В истории отечественных автомобилей было много хороших вариантов развития, почему-то приходили всегда к худшему.
Sergio_O
Рейтинг: 219/-26
-- написано 11-4-2012 13:24 Sergio_O

Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 11-4-2012 13:25 Romanih

quote:
Originally posted by Приветливый:

красавец.
"нива" тоже не ВАЗовская разработка. прототип стоит в музее Ижавто



Уважаемый, прежде чем писать ерунду нужно знать историю. В начале 70-х годов советским правительством было выдано постановление на разработку машины для села - которые бы могли заменить уазы которые днем с огнем не купишь. В проекте учавствовали 3 автозавода -Москвич, ваза и Иж . Автоваз первым начал разработки и ходовые испытания были произведены уже в 73г. Тогда авто мало походил на нынешнюю ниву - больше был похож на утилитарку. Затем последовал прототип от азлк - который был страшнее и угловатее уаза и луаза вместе взятых.Последним новинку на испытание представил ижевск. Кстати в очных поединках на испытьаниях (в которых учавствовали также уаз и Ленд Роверы)) - наш ижевский москвич проиграл не только ниве но и АЗЛК в проходимости и прочем. Единственным плюсом нашего автомобиля можно считать уникальную раздатку -с помощью неё автомобиль мог быть как передне так и заднеприводным и 4х4. У нивы стоит совершенно другая раздатка. Кто то из вас может сказать что Нива очень похожа на Иж14. Но скажу вперед что Дизайнеры ижа14 - а их было 2 человека (к сожалению забыл фамилии) проходили в данное время стажировку на автовазе и видели эскизы набросков нивы. Не веришь мне- заедь в музей автоваза и попроси документацию - с документами не поспоришь.

история редактирования

Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 11-4-2012 13:29 Romanih

И вообще как можно считать ниву -ижевской - если она на автовазе появилась за 3 года раньше чем прототип Ижа.

история редактирования

IpV
Рейтинг: 2/0
-- написано 11-4-2012 13:50 IpV

Чего спорить? Загубили наш автопром, а задатки были хорошие. "Москвичи" в ралли участвовали. Представляется сейчас на ровне с Субару, Форд и Ситроен в WRC мог бы участвовать какой-нибудь Газ, АЗЛК или Ваз. Но увы(((((
IpV
Рейтинг: 2/0
-- написано 11-4-2012 13:51 IpV

За Державу обидно((((
totoev47
Рейтинг: 69/-3
-- написано 11-4-2012 14:05 totoev47

по теме: не верится что столь прогрессивная конструкция пошла бы в серию, тем более в 93 году. Ё-мобиль из 90-ых. ИМХО
Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 11-4-2012 14:05 Romanih

Раньше любой автомобиль делался под заказ правительства. многое сгубили наши чиновники, но если посмотреть какие у иностранных компаний разработки не пошли в серию, то и у них хватает мегаобразцов
Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 14:42 Charger-18

АЗЛК и ИЖ-АВТО были самыми передовыми заводами в плане разработок автомобилей. Взять хотя б Оду, был и хетч, и универсал, и пикап, и предний, и задний, и полный привод. Сейчас, разоря все заводы, нас еще и принуждают брать российские авто)
Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 14:44 Charger-18

у меня кстати есть моделька истры)
click for enlarge 492 X 369  26,6 Kb picture
-Gonzo-
Рейтинг: 6/-5
-- написано 11-4-2012 14:45 -Gonzo-

quote:
Originally posted by totoev47:
по теме: не верится что столь прогрессивная конструкция пошла бы в серию, тем более в 93 году. Ё-мобиль из 90-ых. ИМХО

При проработке вопроса массового выпуска возник ряд проблем, связанных с необходимостью изменения конструкции как двигателя, так и автомобиля, отработки технологии производства (предложенный вариант двигателя был нетехнологичен для массового производства), даже смена списка поставщиков уже являла собой серьезную проблему. Все они, однако, были решаемы - главной проблемой стало финансирование проекта.

DeadCo
Рейтинг: 4458/-347
-- написано 11-4-2012 14:51 DeadCo

расход 2.2литра солярки!
Хочу хочу хочу хочу.
А нету.

"убили Петруху..."

Александр 63
Рейтинг: 5/-10
-- написано 11-4-2012 15:53 Александр 63

quote:
в итоге всю страну засрали зубилами

это зубило создали специалисты из Порше, если хоть один шильдик аля Порше остался, то все бы брызгали слюной восхищаясь этим зубилом, а он и так был революционным в своё время, хочется вам этого или нет.

Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 15:58 Charger-18

quote:
Originally posted by Александр 63:

это зубило создали специалисты из Порше



они лишь доводили подвеску в пределах возможного
humsat
Рейтинг: 524/-372
-- написано 11-4-2012 15:59 humsat

quote:
это зубило создали специалисты из Порше, если хоть один шильдик аля Порше остался, то все бы брызгали слюной восхищаясь этим зубилом, а он и так был революционным в своё время, хочется вам этого или нет.

революционным был ИЖ-13 в 72-м году.
serega1109
Рейтинг: 968/-410
-- написано 11-4-2012 16:02 serega1109

-
click for enlarge 538 X 597  54,2 Kb picture
violent-wind
Рейтинг: 30/-26
-- написано 11-4-2012 16:09 violent-wind

...
click for enlarge 604 X 478  72,6 Kb picture
Приветливый
Рейтинг: 0/0
-- написано 11-4-2012 16:18 Приветливый

quote:
Originally posted by Romanih:

Уважаемый, прежде чем писать ерунду нужно знать историю.



за что купил, за то и продаю. о прототипе "нивы", что стоит в музее ижавто мне рассказывал экскурсовод. оснований не доверять ему у меня не было. сейчас есть сомнения.
Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 16:21 Charger-18

quote:
Originally posted by Приветливый:

за что купил, за то и продаю. о прототипе "нивы", что стоит в музее ижавто мне рассказывал экскурсовод. оснований не доверять ему у меня не было. сейчас есть сомнения.



это не прототип нивы, а ее соперник
Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 11-4-2012 16:28 Romanih

quote:
Originally posted by Приветливый:

за что купил, за то и продаю. о прототипе "нивы", что стоит в музее ижавто мне рассказывал экскурсовод. оснований не доверять ему у меня не было. сейчас есть сомнения.



Я тоже все думаю от куда у них ета инфармация, это скорее всего патриотизм за родимый завод работает.Я вот даже более чем уверен что данный экскурсовод даже истории самого автомобиля незнает.ну да ладно. Хотя прикольно было бы если ещё и ИЖ14 параллельно выпускался
violent-wind
Рейтинг: 30/-26
-- написано 11-4-2012 16:32 violent-wind

Нива и Москвич 2150 совсем разные машины, не спорьте
http://sovcarhistory.ru/2010/0...ожного-москвич/
click for enlarge 1600 X 1223 239,3 Kb picture
Александр 63
Рейтинг: 5/-10
-- написано 11-4-2012 16:36 Александр 63

quote:
они лишь доводили подвеску в пределах возможного

я пас вы ас в своём деле....наболтать неизвестно чего.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Москвич 2144 "истра" форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ