izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Москвич 2144 "истра"
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Москвич 2144 "истра"
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Москвич 2144 "истра"   версия для печати
-Gonzo-
Рейтинг: 6/-5
-- написано 11-4-2012 10:02 -Gonzo- Редактировать сообщение -Gonzo-    первое сообщение в теме:

Просто интересно каких высот бы достиг отечественный автопром если бы государство сделало ставку не на "ВАЗ" , а скажем на "Москвич", ведь доподлинно известно прототипы москвича опередили свое время.


Машина получила имя собственное <Истра> и, учитывая ее нацеленность на будущее, была буквально начинена небывалыми для отечественного автопрома решениями. Обтекаемый кузов был выполнен из алюминия, а коэффициент лобового сопротивления составлял 0,149. <Истра> была укомплектована пневмоподвеской, а дорожный просвет регулировался электроникой, в зависимости о скорости движения автомобиля и типа дорожной поверхности. Единственная боковая дверь, сдвигавшаяся вверх, открывала доступ одновременно на оба ряда сидений.

Автомобиль был оснащен рядом устройств активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло (целью этого являлось предупреждение водителя в условиях недостаточной видимости о возможных препятствиях на дороге). Интересно была решена бортовая система диагностики неполадок - в отличие от аналогичных современных систем, которые соответствующей лампочкой просто сигнализируют о необходимости заехать на сервис для определения и устранения неисправности, система диагностики <Истры> выводила на дисплей исчерпывающую информацию об имеющихся неисправностях и способах их устранения


Отдельного рассказа заслуживает двигатель <Истры>. К установке на автомобиль предлагался трехцилиндровый турбодизель ELKO 3.82.92Т (а в дальнейшем, при постановке на производство нового семейства - оригинальный двигатель, созданный на основе технологий ELKO) немецкой компании Elsbett мощностью 82-95 л.с. и рабочим объемом 1,45 литра, агрегатированный с бесступенчатой трансмиссией. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать <Истру>, масса которой составляла 700 кг, до скорости 185 км/ч. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров, в зависимости от режима езды. Главной особенностью этого двигателя была его многотопливность - в частности, помимо обычного дизтоплива, мог использоваться керосин, котельное топливо, бензодизельные смеси, в которых количество бензина достигало 20% от общего объема, или нерафинированные масла растительного происхождения (к примеру, рапсовое масло).

По словам А.Джигурды, АЗЛК стал единственным заводом, который заявил, что крайне заинтересован в поставках ему дизелей ELKO 3.82.92Т уже в их существующем виде. Мало того, АЗЛК официально заявил, что готов с середины 90-х годов приобретать такие двигатели в количестве до 100-120 тыс. штук в год и взять на себя соответствующую часть финансирования подготовки их массового производства. Заинтересованность АЗЛК в этом двигателе обуславливалась планируемым созданием двух дополнительных автосборочных производств для производства минивэна <Москвич-2139> (в г.Сухиничи Калужской области) и фургона <Москвич-3733> (в г.Красноармейск Саратовской области). Даже после пуска на полную мощность собственного моторного завода в Москве (который, к слову, в итоге так и не был запущен), его мощностей оказывалось все равно недостаточно, чтобы обеспечить двигателями все три автосборочных производства (включая головное в Москве) в случае полного отказа от поставок двигателей с ВАЗа и УЗАМа.

В начале 1991 года между АЗЛК и ПО <Курганский машиностроительный завод> был заключен Генеральный договор о взаимном сотрудничестве по реализации планов создания в течение пяти лет на Курганмашзаводе мощностей по выпуску двигателей ELKO в объеме не менее 200 тыс. штук в год. В развитие этого договора через несколько месяцев было создано ТОО <Алеко-Дизель>, в котором, помимо АЗЛК и Курганмашзавода, непосредственное участие приняло и НАМИ. Предполагалось совместными усилиями довести этот дизель (и установку его на автомобили <Москвич> ) до массового производства уже к 1994-1996 году - в зависимости от объема финансовых средств, которые удалось бы привлечь к этому проекту. К собственно проектированию нового завода была привлечена немецкая фирма <Либхер>, которая, кстати, перед этим успешно выполнила для АЗЛК техпроект его собственного нового моторного производства. Сама фирма Elsbett подтвердила свою готовность принять непосредственное участие во всех вопросах по обеспечению доводки своих дизелей до требований массового производства и конкретных потребителей (что было зафиксировано в Протоколе переговоров, состоявшихся еще весной того же года на самой фирме между ней, АЗЛК и Курганмашзаводом). Кроме того, фирма, будучи заинтересованной в продвижении своих технологий, взяла на себя и поиск западного инвестора, который согласился бы профинансировать валютную часть этого проекта. Материалы по первому, черновому техпроекту организации производства на площадях Курганмашзавода, были получены от <Либхера> уже летом того же 1991 года.

При проработке вопроса массового выпуска возник ряд проблем, связанных с необходимостью изменения конструкции как двигателя, так и автомобиля, отработки технологии производства (предложенный вариант двигателя был нетехнологичен для массового производства), даже смена списка поставщиков уже являла собой серьезную проблему. Все они, однако, были решаемы - главной проблемой стало финансирование проекта. Финансирование рублевой части проекта (в первую очередь строительство в Кургане) брал на себя АЗЛК, однако объявленная в 1991 году либерализация цен мгновенно лишила завод свободных средств. В итоге, летом 1993 года было принято решение о ликвидации ТОО "Алеко-Дизель".


http://avtohistorymod.uсоz.гu/...skvich_quot/0-9
click for enlarge 509 X 382 80,3 Kb picture



click for enlarge 800 X 451  64,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 533  61,8 Kb picture
click for enlarge 785 X 587 124,5 Kb picture
click for enlarge 500 X 375  23,6 Kb picture

история редактирования

Показать текст сообщения полностью
Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 11-4-2012 16:37 Romanih

quote:
Originally posted by violent-wind:

Нива и Москвич 2150 совсем разные машины, не спорьте
http://sovcarhistory.ru/2010/0...ожного-москвич/



Читайте уважаемый внимательно. мы спорим на счёт Нивы и ИЖ14 а не АЗЛК
Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 11-4-2012 16:38 Romanih

Кстати аппарат АЗЛК слизан с Тойоты Лэнд Круйзер 40-ки
violent-wind
Рейтинг: 30/-26
-- написано 11-4-2012 16:46 violent-wind

quote:
Originally posted by Romanih:

Читайте уважаемый внимательно. мы спорим на счёт Нивы и ИЖ14 а не АЗЛК

ИЖ14 как раз таки больше на М2150 похож, чем на ниву

Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 16:58 Charger-18

я пас вы ас в своём деле....наболтать неизвестно чего.

это вы какой-то бред пишете про разработку порше, самим-то не смешно?

Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 17:05 Charger-18

quote:
Originally posted by Romanih:

Кстати аппарат АЗЛК слизан с Тойоты Лэнд Круйзер 40-ки



а как-же, если учесть что Тойота была на 3 года позже))
humsat
Рейтинг: 524/-372
-- написано 11-4-2012 17:07 humsat

quote:
Кстати аппарат АЗЛК слизан с Тойоты Лэнд Круйзер 40-ки

quote:
а как-же, если учесть что Тойота была на 3 года позже))

а вам не кажеца, што все утилитарные жипы как-то похожы как две капли воды))
Александр 63
Рейтинг: 5/-10
-- написано 11-4-2012 17:07 Александр 63

quote:
это вы какой-то бред пишете про разработку порше, самим-то не смешно

двигло то же их рук дело, только наши от шильдика оказались, штудируйте.

Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 17:20 Charger-18

quote:
Originally posted by Александр 63:

двигло то же их рук дело, только наши от шильдика оказались, штудируйте.



ок, уфимский двиг - модернезированный БМВ
пожиратель доширака
Рейтинг: 0/-1
-- написано 11-4-2012 17:26 пожиратель доширака

недавно по телику показывали про эти "концепты" Азлк.Истра понравилась)
Александр 63
Рейтинг: 5/-10
-- написано 11-4-2012 17:28 Александр 63

quote:
ок, уфимский двиг - модернезированный БМВ

Дизайн для нового автомобиля создавался итальянской фирмой BERTONE.
Разработку двигателя проводили совместно со специалистами Porshe.
Тормозные механизмы от компании Lucas
Конструкция задней балки от Volkswagen. Также было куплено несколько лицензий других фирм на различные узлы и агрегаты, например стойки, подвеску, рулевое управление и т.д.

В конце декабря 1979 года был выпущен первый опытный образец нового автомобиля ВАЗ 2108.

Александр 63
Рейтинг: 5/-10
-- написано 11-4-2012 17:29 Александр 63

quote:
Charger-18

темнота))))

Дядя Вова
Рейтинг: 4632/-1905
-- написано 11-4-2012 17:35 Дядя Вова

quote:
Originally posted by Charger-18:
АЗЛК и ИЖ-АВТО были самыми передовыми заводами в плане разработок автомобилей.

Например, Москвич-400 ЭВОЛЮЦИОННЫМ путем превратился в Москвич-412. Не проходило года, чтобы не модернизировался какой-нибудь агрегат.
DeadCo
Рейтинг: 4458/-347
-- написано 11-4-2012 19:47 DeadCo

очень жалею,шта лет 20 назад не купил живой 401й морган за смешную цену.Перекупил приятель,содержит образцово в оригинале,за границей.Теперь это очень дорогой автораритет в возрасте шестидесяти лет

история редактирования

Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 20:00 Charger-18

quote:
Originally posted by Александр 63:

темнота



я на тазы х ложу
pepper
Рейтинг: 3/-2
-- написано 11-4-2012 20:24 pepper

а хонда HRV кстати тоже один из вазовских прототипов
dimbass501
Рейтинг: 142/-28
-- написано 11-4-2012 20:33 dimbass501

quote:
я на тазы х ложу

Нынешнее поколение и на всю историю ... ложит!!!
Потребительский класс что тут скажешь.А за Автопром действительно обидно,могли же делать конфетки,Плановая экономика комунистов все сгубила
Feed Your Mind
Рейтинг: 1/-1
-- написано 11-4-2012 20:57 Feed Your Mind

Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 21:22 Charger-18

quote:
Originally posted by dimbass501:

Нынешнее поколение и на всю историю ... ложит!!!



вот обобщать не надо

история редактирования

Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 11-4-2012 21:24 Charger-18

quote:
Originally posted by dimbass501:

Плановая экономика комунистов все сгубила



Она тут совсем не причем
Nekrasov
Рейтинг: 353/-249
-- написано 11-4-2012 21:32 Nekrasov

quote:
Originally posted by violent-wind:
Нива и Москвич 2150 совсем разные машины, не спорьте
http://sovcarhistory.ru/2010/0...ожного-москвич/
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/005444/5444472.jpg][/URL]

Один я вижу перед собой ренджровер ???

dimbass501
Рейтинг: 142/-28
-- написано 11-4-2012 23:16 dimbass501

quote:
Она тут совсем не причем

Ну назови мне причину "тормоза"автопрома?
quote:
вот обобщать не надо



рад что ты не такой
ladaferrumtrader
Рейтинг: 26/-7
-- написано 11-4-2012 23:58 ladaferrumtrader

quote:
Originally posted by dimbass501:

А за Автопром действительно обидно,могли же делать конфетки









dimbass501
Рейтинг: 142/-28
-- написано 12-4-2012 00:30 dimbass501

quote:
ladaferrumtrader

вот вот я об этом
Asmodey10
Рейтинг: 12/-12
-- написано 12-4-2012 00:56 Asmodey10

Ухты! Я такие картинки ижоф впервые вижу..Действительно интересно)
зы. Игерман Ниссан-Ноут напоминает)

история редактирования

Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 12-4-2012 01:18 Charger-18

quote:
Originally posted by Asmodey10:

Ухты! Я такие картинки ижоф впервые вижу



это просто эскизы студии ай-дизайн
quote:
Originally posted by dimbass501:

Ну назови мне причину "тормоза"автопрома?



в данном случае распад страны
click for enlarge 900 X 489  73,9 Kb picture
click for enlarge 900 X 724  68,2 Kb picture
click for enlarge 900 X 754  79,1 Kb picture
click for enlarge 900 X 509  65,0 Kb picture
HLock
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-4-2012 02:42 HLock

Надо понимать, что нарисовать и сделать (да еще и массово) это не одно и то же. Рисуют много чего, реализовывается доли процента.
Виноград
Рейтинг: 139/-36
-- написано 12-4-2012 02:53 Виноград

Никто не в курсе, зачем ИжАвто ищет специалиста по японскому языку с окладом 50 000 руб.? Я просто случайно наткнулся) Какие рисунки мы увидим после этого?

история редактирования

Дядя Вова
Рейтинг: 4632/-1905
-- написано 12-4-2012 07:48 Дядя Вова

скорее всего читать документацию к оборудованию. Они всегда держали такого переводчика.
Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 12-4-2012 08:04 Romanih

quote:
Originally posted by Charger-18:

а как-же, если учесть что Тойота была на 3 года позже))



Вы меня поражаете, Лэнд круйзер 40-й модели появился на свет в 1960 по моему году и выпускался аж до 84 или 85 года. на память не помню.А прототип АЗЛК появился через 14,5 лет после начала продаж тойоты, она уже по всему миру ездила когда АЗЛК придумыывали. прежде чем что то написать, нужно немного подумать или воспользоваться яндексом хотя бы. я думаю там ето есть
Приветливый
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-4-2012 10:40 Приветливый

quote:
Originally posted by Romanih:

Нива и Москвич 2150 совсем разные машины, не спорьте



http://www.drive2.ru/users/ole...30376151814161/
Первый отечественный полноприводный автомобиль появился на Ижевском автозаводе в 1970 году. Это был полноприводный джип ИЖ-5 с оригинальным самоблокирующим дифференциалом. Год спустя на его основе был спроектирован и выпущен полноприводный автомобиль ИЖ-14. Немногим известно, что эта машина стала прототипом вазовской <Нивы>. Оригинальная раздаточная коробка этого автомобиля позволяла переключаться с переднего моста на задний или на оба сразу.
click for enlarge 480 X 319 35,2 Kb picture

история редактирования

Александр 63
Рейтинг: 5/-10
-- написано 12-4-2012 10:41 Александр 63

quote:
я на тазы х ложу

лишь бы не отвалился, так то он для других целей.

история редактирования

Travis Pastrana
Рейтинг: 36/-7
-- написано 12-4-2012 10:44 Travis Pastrana

роися...
Charger-18
Рейтинг: 57/-37
-- написано 12-4-2012 12:03 Charger-18

quote:
Originally posted by Romanih:

воспользоваться яндексом хотя бы. я думаю там ето есть



вот похоже ты не головой а яндексом думаешь, а надо наоборот, разработка джипа на азлк началась в 57 году, вернее они уже тогда построили один опытный образец
quote:
Originally posted by Приветливый:

ИЖ-14



все-таки морда с позднего ижа не идет ему, куда они дели родную?
Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 12-4-2012 12:31 Romanih

quote:
Originally posted by Charger-18:

вот похоже ты не головой а яндексом думаешь, а надо наоборот, разработка джипа на азлк началась в 57 году, вернее они уже тогда построили один опытный образец



И что общего у того опытного образца с тем азлк который был на госиспытаниях? То что было сделано на азлк в 57 году то базировалось на базе москвича 410, это так к сведению.
Romanih
Рейтинг: 2/0
-- написано 12-4-2012 12:32 Romanih

Мы стобой говорим немножко про разные образцы
violent-wind
Рейтинг: 30/-26
-- написано 12-4-2012 13:58 violent-wind

А я бы лучше "Калиту" полноприводного взял, только ценник на него 750т.р. на сегодняшний день...
JACKALLES
Рейтинг: 543/-226
-- написано 12-4-2012 14:39 JACKALLES

а я стряхиваю...
SERZHant
Рейтинг: 150/-54
-- написано 12-4-2012 18:18 SERZHant

МАД
Рейтинг: 0/0
-- написано 12-4-2012 19:54 МАД

quote:
Originally posted by Romanih:

Вы меня поражаете, Лэнд круйзер 40-й модели появился на свет в 1960 по моему году



Москвич-2150 прежде назвался Москвич-415.

история редактирования

@лёшка
Рейтинг: 119/-30
-- написано 12-4-2012 22:13 @лёшка

quote:
роися...

вперде

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Москвич 2144 "истра" форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ