Машина получила имя собственное <Истра> и, учитывая ее нацеленность на будущее, была буквально начинена небывалыми для отечественного автопрома решениями. Обтекаемый кузов был выполнен из алюминия, а коэффициент лобового сопротивления составлял 0,149. <Истра> была укомплектована пневмоподвеской, а дорожный просвет регулировался электроникой, в зависимости о скорости движения автомобиля и типа дорожной поверхности. Единственная боковая дверь, сдвигавшаяся вверх, открывала доступ одновременно на оба ряда сидений.
Автомобиль был оснащен рядом устройств активной и пассивной безопасности: подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, ABS, сканеры переднего обзора, которые с помощью проекционного дисплея выводили картинку на лобовое стекло (целью этого являлось предупреждение водителя в условиях недостаточной видимости о возможных препятствиях на дороге). Интересно была решена бортовая система диагностики неполадок - в отличие от аналогичных современных систем, которые соответствующей лампочкой просто сигнализируют о необходимости заехать на сервис для определения и устранения неисправности, система диагностики <Истры> выводила на дисплей исчерпывающую информацию об имеющихся неисправностях и способах их устранения
Отдельного рассказа заслуживает двигатель <Истры>. К установке на автомобиль предлагался трехцилиндровый турбодизель ELKO 3.82.92Т (а в дальнейшем, при постановке на производство нового семейства - оригинальный двигатель, созданный на основе технологий ELKO) немецкой компании Elsbett мощностью 82-95 л.с. и рабочим объемом 1,45 литра, агрегатированный с бесступенчатой трансмиссией. Этой мощности было достаточно, чтобы разогнать <Истру>, масса которой составляла 700 кг, до скорости 185 км/ч. Расход топлива на 100 километров составлял от 2,2 до 3,5 литров, в зависимости от режима езды. Главной особенностью этого двигателя была его многотопливность - в частности, помимо обычного дизтоплива, мог использоваться керосин, котельное топливо, бензодизельные смеси, в которых количество бензина достигало 20% от общего объема, или нерафинированные масла растительного происхождения (к примеру, рапсовое масло).
По словам А.Джигурды, АЗЛК стал единственным заводом, который заявил, что крайне заинтересован в поставках ему дизелей ELKO 3.82.92Т уже в их существующем виде. Мало того, АЗЛК официально заявил, что готов с середины 90-х годов приобретать такие двигатели в количестве до 100-120 тыс. штук в год и взять на себя соответствующую часть финансирования подготовки их массового производства. Заинтересованность АЗЛК в этом двигателе обуславливалась планируемым созданием двух дополнительных автосборочных производств для производства минивэна <Москвич-2139> (в г.Сухиничи Калужской области) и фургона <Москвич-3733> (в г.Красноармейск Саратовской области). Даже после пуска на полную мощность собственного моторного завода в Москве (который, к слову, в итоге так и не был запущен), его мощностей оказывалось все равно недостаточно, чтобы обеспечить двигателями все три автосборочных производства (включая головное в Москве) в случае полного отказа от поставок двигателей с ВАЗа и УЗАМа.
В начале 1991 года между АЗЛК и ПО <Курганский машиностроительный завод> был заключен Генеральный договор о взаимном сотрудничестве по реализации планов создания в течение пяти лет на Курганмашзаводе мощностей по выпуску двигателей ELKO в объеме не менее 200 тыс. штук в год. В развитие этого договора через несколько месяцев было создано ТОО <Алеко-Дизель>, в котором, помимо АЗЛК и Курганмашзавода, непосредственное участие приняло и НАМИ. Предполагалось совместными усилиями довести этот дизель (и установку его на автомобили <Москвич> ) до массового производства уже к 1994-1996 году - в зависимости от объема финансовых средств, которые удалось бы привлечь к этому проекту. К собственно проектированию нового завода была привлечена немецкая фирма <Либхер>, которая, кстати, перед этим успешно выполнила для АЗЛК техпроект его собственного нового моторного производства. Сама фирма Elsbett подтвердила свою готовность принять непосредственное участие во всех вопросах по обеспечению доводки своих дизелей до требований массового производства и конкретных потребителей (что было зафиксировано в Протоколе переговоров, состоявшихся еще весной того же года на самой фирме между ней, АЗЛК и Курганмашзаводом). Кроме того, фирма, будучи заинтересованной в продвижении своих технологий, взяла на себя и поиск западного инвестора, который согласился бы профинансировать валютную часть этого проекта. Материалы по первому, черновому техпроекту организации производства на площадях Курганмашзавода, были получены от <Либхера> уже летом того же 1991 года.
При проработке вопроса массового выпуска возник ряд проблем, связанных с необходимостью изменения конструкции как двигателя, так и автомобиля, отработки технологии производства (предложенный вариант двигателя был нетехнологичен для массового производства), даже смена списка поставщиков уже являла собой серьезную проблему. Все они, однако, были решаемы - главной проблемой стало финансирование проекта. Финансирование рублевой части проекта (в первую очередь строительство в Кургане) брал на себя АЗЛК, однако объявленная в 1991 году либерализация цен мгновенно лишила завод свободных средств. В итоге, летом 1993 года было принято решение о ликвидации ТОО "Алеко-Дизель".
quote:
Originally posted by АЛБАН:
а сейчас на данный момент АЗЛК еще выпускает 2141 ???
в итоге всю страну засрали зубилами
quote:
Originally posted by humsat:
читал об этом авто "юном технике" за 91 год, планировалось ставить вариатор туда. в то время казалось фантастикой...
+1 Недавно этот журнал попался - дал сыну почитать
quote:
Originally posted by MaksAntonov:
на 10-ку похожа
quote:
sted 11-4-2012 11:36 AM
quote:
Originally posted by humsat:
читал об этом авто "юном технике" за 91 год, планировалось ставить вариатор туда. в то время казалось фантастикой...
+1 Недавно этот журнал попался - дал сыну почитать
quote:
копию статьи можно сюда, интересно
quote:
Originally posted by Приветливый:
красавец.
"нива" тоже не ВАЗовская разработка. прототип стоит в музее Ижавто
quote:
Originally posted by totoev47:
по теме: не верится что столь прогрессивная конструкция пошла бы в серию, тем более в 93 году. Ё-мобиль из 90-ых. ИМХО
При проработке вопроса массового выпуска возник ряд проблем, связанных с необходимостью изменения конструкции как двигателя, так и автомобиля, отработки технологии производства (предложенный вариант двигателя был нетехнологичен для массового производства), даже смена списка поставщиков уже являла собой серьезную проблему. Все они, однако, были решаемы - главной проблемой стало финансирование проекта.
"убили Петруху..."
quote:
в итоге всю страну засрали зубилами
это зубило создали специалисты из Порше, если хоть один шильдик аля Порше остался, то все бы брызгали слюной восхищаясь этим зубилом, а он и так был революционным в своё время, хочется вам этого или нет.
quote:
Originally posted by Александр 63:
это зубило создали специалисты из Порше
quote:
это зубило создали специалисты из Порше, если хоть один шильдик аля Порше остался, то все бы брызгали слюной восхищаясь этим зубилом, а он и так был революционным в своё время, хочется вам этого или нет.
quote:
Originally posted by Romanih:
Уважаемый, прежде чем писать ерунду нужно знать историю.
quote:
Originally posted by Приветливый:
за что купил, за то и продаю. о прототипе "нивы", что стоит в музее ижавто мне рассказывал экскурсовод. оснований не доверять ему у меня не было. сейчас есть сомнения.
quote:
Originally posted by Приветливый:
за что купил, за то и продаю. о прототипе "нивы", что стоит в музее ижавто мне рассказывал экскурсовод. оснований не доверять ему у меня не было. сейчас есть сомнения.
quote:
они лишь доводили подвеску в пределах возможного
я пас вы ас в своём деле....наболтать неизвестно чего.
quote:
Originally posted by violent-wind:
Нива и Москвич 2150 совсем разные машины, не спорьте
http://sovcarhistory.ru/2010/0...ожного-москвич/
quote:
Originally posted by Romanih:
Читайте уважаемый внимательно. мы спорим на счёт Нивы и ИЖ14 а не АЗЛК
ИЖ14 как раз таки больше на М2150 похож, чем на ниву
это вы какой-то бред пишете про разработку порше, самим-то не смешно?
quote:
Originally posted by Romanih:
Кстати аппарат АЗЛК слизан с Тойоты Лэнд Круйзер 40-ки
quote:
Кстати аппарат АЗЛК слизан с Тойоты Лэнд Круйзер 40-ки
quote:
а как-же, если учесть что Тойота была на 3 года позже))
quote:
это вы какой-то бред пишете про разработку порше, самим-то не смешно
двигло то же их рук дело, только наши от шильдика оказались, штудируйте.
quote:
Originally posted by Александр 63:
двигло то же их рук дело, только наши от шильдика оказались, штудируйте.
quote:
ок, уфимский двиг - модернезированный БМВ
В конце декабря 1979 года был выпущен первый опытный образец нового автомобиля ВАЗ 2108.
quote:
Charger-18
темнота))))
quote:
Originally posted by Charger-18:
АЗЛК и ИЖ-АВТО были самыми передовыми заводами в плане разработок автомобилей.
quote:
Originally posted by Александр 63:
темнота
quote:
я на тазы х ложу
quote:
Originally posted by dimbass501:
Нынешнее поколение и на всю историю ... ложит!!!
quote:
Originally posted by dimbass501:
Плановая экономика комунистов все сгубила
quote:
Originally posted by violent-wind:
Нива и Москвич 2150 совсем разные машины, не спорьте
http://sovcarhistory.ru/2010/0...ожного-москвич/
[URL=https://izhevsk.ru/forums/icons/forum_pictures/005444/5444472.jpg][/URL]
Один я вижу перед собой ренджровер ???
quote:
Она тут совсем не причем
quote:
вот обобщать не надо
quote:
Originally posted by dimbass501:
А за Автопром действительно обидно,могли же делать конфетки
quote:
ladaferrumtrader
quote:
Originally posted by Asmodey10:
Ухты! Я такие картинки ижоф впервые вижу
quote:
Originally posted by dimbass501:
Ну назови мне причину "тормоза"автопрома?
quote:
Originally posted by Charger-18:
а как-же, если учесть что Тойота была на 3 года позже))
quote:
Originally posted by Romanih:
Нива и Москвич 2150 совсем разные машины, не спорьте
quote:
я на тазы х ложу
лишь бы не отвалился, так то он для других целей.
quote:
Originally posted by Romanih:
воспользоваться яндексом хотя бы. я думаю там ето есть
quote:
Originally posted by Приветливый:
ИЖ-14
quote:
Originally posted by Charger-18:
вот похоже ты не головой а яндексом думаешь, а надо наоборот, разработка джипа на азлк началась в 57 году, вернее они уже тогда построили один опытный образец
quote:
Originally posted by Romanih:
Вы меня поражаете, Лэнд круйзер 40-й модели появился на свет в 1960 по моему году
quote:
роися...
quote:
Originally posted by Приветливый:
был спроектирован и выпущен полноприводный автомобиль ИЖ-14