Хочется поделиться опытом регрессии, который случился у меня вчера.
Начало.
Я увидела себя старухой, которая доила козу в маленьком ветхом сарае. На мне были какие-то лохмотья, на ногах намотаны тряпочки, поверх которых были надеты деревянные башмаки. У меня было морщинистое круглое лицо, смуглая кожа, черные с сединой волосы заплетены в две тонких косички.
Вокруг был снег, и я поняла, что это горы. Я находилась высоко в горах.
Я доила козу в деревянную миску, были сумерки. Пахло мокрым свежим снегом, мокрым деревом и козой.
Терапевт спросил меня о моем жилище и я увидела, что оно находится ниже, на маленькой террасе, выступе, ниже по склону. Склон был очень крутой, к дому вели каменные крутые ступеньки.
Я спустилась по ним и увидела, что мой дом - это хибарка, левую, заднюю стены и потолок которой образует гора, а правая стена и вход сложены из дерева с глиной.
В хибарке был очаг из камней, выложенных в форме круга, какая-то утварь, кости, палки, камни, высушенные корешки... У задней стены лежал кто-то, я приняла его за старика. Он лежал, вытянув иссохшиеся смуглые голые ноги. Я не обращала на него никакого внимания, словно его и не было в доме.
Я насыпала соли в молоко, развела огонь и начала готовить что-то вроде творога. Это была моя еда, и я не поделилась ею со стариком. Мое имя было Кхан или Кхаын, я жила в Непале.
Невеста.
Мне было 15 лет, был праздник. В мои длинные толстые черные косы были вплетены разноцветные тряпочки, они свисали с кос по всей их длине. Я чувствовала, что это очень красиво, что это особое украшение, наряд для меня. У меня было гладкое смуглое лицо, узкие глаза и белозубая счастливая улыбка.
Я сидела на осле и готовилась отправиться в путь, в новую семью. Меня выдавали замуж. Я чувствовала сильное волнение и яркое сексуальное томление, меня радовала и томительно возбуждала мысль о том, что скоро я буду с мужчиной, с моим мужем.
Я не знала, кто он. Я должна была увидеть его там, в его доме.
По обычаям нашего народа невесту в дом жениха должен был доставить самый старый мужчина из семьи. Моего осла вел в поводу какой-то седой старик, он был мне или прадедушкой, или двоюродным дедом - он был для меня просто стариком.
Невесту должен был провожать самый старый мужчина, который давно потерял, изжил свою сексуальную энергию. Это гарантировало, что невеста доедет до жениха девственницей.
Старик вел моего осла, мы шли по горной тропе, путь был неблизкий, я понимала, что дом моего жениха высоко в горах.
И вот мы пришли. Я видела вверху на уступе маленькое жилище, оно не показалось мне убогим, мне было радостно, что оно так высоко - я любила простор и высоту. Мне было 15, и все вокруг было чудесным.
Никто не вышел нас встречать, поэтому я сама стала карабкаться по ступенькам вверх. Только тут я заметила, какое красивое у меня одеяние. Длинное, в пол, с длинными рукавами, одежды были надеты на мне в несколько слоев, ткань была очень красивая, с узором, новая. Неудобно было лезть по ступенькам в этом наряде.
По обычаю осел был навьючен тюками с приданым, жених сам должен был спуститься за ним и перенести все в дом, поэтому я поднималась одна, оставив осла и старика внизу.
Когда я вошла в дом, там была женщина примерно 35 лет, но глазами я искала своего жениха, и не находила. Я увидела, что у задней стены лежит кто-то, и подумала, что это мой жених. Женщина велела мне спуститься вниз и принести свое приданое. Я послушно спустилась вниз, но в душе все упало. Та женщина была шаманом, ведуньей, знахаркой, и ей нужна была помощница и ученица. Меня "выдали замуж" за нее. Моя семья знала об этом, но мне никто ничего не сказал. Им нужно было меня куда-то пристроить, семья не была богатой, и было мало шансов, что кто-то захочет взять меня замуж.
Я затащила все тюки в дом и осталась в нем на всю жизнь.
Жизнь Кхан
Мне было 20, я занималась любовью с той, у которой жила. Мы были на полу, в одежде.
В тот раз я впервые поняла, что люблю ее, сильно и горячо.
Я увидела некоторые моменты из жизни, которую мы вели.
Тот человек, лежащий у задней стены, оказался мумией. Это был член рода, умерший давным-давно особой смертью, чье тело забальзамировали, чей дух особыми заклинаниями привязали к телу и кто должен был служить роду, из поколения в поколение.
Это был мужчина, однажды он шел по горной тропке, когда сверху сорвался камень и убил его, расколов череп с правой стороны макушки. Особенным эту смерть сделал золотой самородок, он оказался тем камнем. Так родственники и нашли погибшего, лежащим на земле с самородком в разбитой голове.
Я видела этот дух, постоянно стоящий рядом с мумией. Это был мудрый дух, великодушный, и я видела, что он может уйти, когда захочет, но он словно добровольно выполнял взятые на себя обязательства, он тоже учился чему-то через этот опыт.
Мы обращались к нему по каким-то вопросам, с которыми приходили к нам жители нижних деревушек, и он нам отвечал.
Мы готовили снадобья, порошки, лечили и правили, и за это жители оставляли перед нашими дверями дары: в основном еду, редко что-то из утвари или куски ткани.
Я видела один обряд, который провела со мной та, с кем я жила. Я была в расцвете женской силы, и это мешало говорить с духами. Колдунья ввела мне внутрь особый камень, который я вынашивала в течение какого-то периода, а она все это время читала надо мной особые заклинания. Когда пришло время, я родила этот камень, и в нем осталась, в него ушла вся моя нереализованная материнская энергия. К этому камню колдунья относилась как к живому, с почтением. Его убрали в особое место и не тревожили больше. А я навсегда стала свободной от желания родить, кормить и растить.
Нужно сказать, что в нашей жизни не было места рефлексии. Мы не давали оценки происходящему, не горевали по несбыточному, не разочаровывались. Мы жили как животные, в том смысле, что был день - и он приносил с собой все необходимое, чем мы жили. Не было никаких мыслей или чувств в пустоту, в ум, не по делу. Мы принимали жизнь полностью, не сравнивая ее ни с чем, брали ее и себя как данность, единственно существующую.
Понимать это, чувствовать и видеть умом современного воплощения было очень непривычно.
Та, кого я любила, умерла, когда мне было 70. Я отпустила ее дух, успокоила ее тело и похоронила его, спустив на веревке в узкую расщелину, которую потом завалила камнями, таская их по одному.
В тот день я впервые подошла к лежащему у стены и дотронулась до него, посмотрев в его лицо.
Наверное, это было одиночество.
Возвращение домой.
Умерла я быстро и незаметно, у меня, лежащей на диване, сильно заболела область левого плеча, и тут же я поняла, что невероятно стремительно мчусь вверх, прочь от маленькой хижины, от гор, от земли. Я летела с огромной скоростью, я мчалась в пространстве, и чем выше я поднималась, тем сильней становилась. Я видела, как слой за слоем сгорают мои оболочки, пока я словно не возродилась той, кем была изначально. Я была огромной белоснежной птицей, существом с огромным размахом крыльев, стрелой устремленным вверх. Я проходила сквозь пласты измерений, стремясь к своему, созвучному со мной.
И вот я там, дома, в пространстве жидкого золота, я смотрю на себя и вижу, что у меня бело-золотое оперение.
Терапевт спросил меня, в чем был смысл и задачи воплощения, которое я только что видела. Дальше я привожу свой монолог.
"Мы приходим, чтобы светить, чтобы принести весть о себе людям, показать им наш мир. Я выбрала это воплощение, потому что это узкое и мутное окошечко, сквозь которое нужно еще суметь посветить. Легко светить в яркие и широкие окна, для этого не нужно особых умений. Светить сквозь маленькие, темные окна - это интересно.
Представь небольшой стеклянный шар, внутри которого темно и серо. На поверхности шара есть небольшие отверстия, ты можешь только мизинчик туда просунуть. И ты просовываешь, и только им и можешь орудовать, и твоя задача - сделать мир в этом стеклянном шаре похожим на твой, - светлым, сильным, ярким, свободным.
Это как построить сложный корабль через узкое горлышко бутылки. Это интересная задача, которая учит.
Я учусь любить этот маленький серый мир, находясь внутри него. И я люблю его всем своим существом. Люблю всех людей, и все свои тела с их сознанием, которое и есть эти узкие окошечки. Я учусь, как можно проявить себя, используя те возможности, которые дает выбранное воплощение. Это увлекательная и интересная задача для нас, и процесс решения приносит огромное удовольствие.
Каждый в этом мире знает, что ему делать. Нужно смотреть на себя как на нечто большее, чем то, что отражается в зеркале".