quote:
продали поганый аккумулятор 2 месяца прожил по гарантийки не взяли пришлось востонавливать проверка в этой конторе была такава напряжение проверили не понравилось им вольтаж был на пару десятых меньше ,но не меньше 13 при напруги а проверить доскально лень видать стало сняли сразу с гарантии. поехал к элетрику все проверили всю цепь всё отлично открыли аккум., в место кислоты вода была в колодцах (уже была холодно всё замерзло) один лёд АЩЕ капец,(цену по приему б\у нормальны продажа новых расстроила
Почему батарею сняли с гарантии:
Далее текст из справочника.
заряженной батареи производится при частотах вращения коленчатого
вала двигателя 2000-2500 мин-1 сначала без нагрузки, а потом с включенным дальним светом фар; снижение величины напряжения при измерении
с нагрузкой не должно быть более 0,15-0,25 В, а величина зарядного напряжения должна находиться в пределах 14,1 + 0,3 В;
● при выключенных потребителях измерить величину тока <утечки> батареи,
вызываемой неисправностью электропроводки. Сигнализация и часы на
автомобиле (суммарно) могут потреблять 30-40 мА. Если замеренная величина превышает эти значения, то необходимо ее устранить, так как в противном случае батарея может подвергнуться глубокому разряду при неработающем двигателе (стоянке автомобиля).
В ситуации, когда нет возможности произвести все указанные измерения,
можно поступить следующим образом: зарядить полностью батарею, замерив
в конце заряда плотность электролита. Готовую к работе батарею оставить неподключенную на время стоянки автомобиля (2-3 дня или более). Перед поездкой надо снова замерить плотность электролита и сопоставить полученные вели-
чины. После недельной эксплуатации следует снова замерить плотность электролита. Полученные значения плотности электролита (с учетом температурной
поправки) позволят выяснить при каких обстоятельствах происходит разряд
и принять необходимые меры.
Почему у вас оказался лёд в банках, выдержка из справочника по эксплуатации аккумуляторных батарей:
В процессе эксплуатации на автомобиле (чаще всего в зимнее время) батарея
может оказаться в состоянии глубокого разряда. В этом случае она имеет всегда пониженные показатели напряжения и плотности электролита. При переходе от заряженного состояния в разряженное показатели напряжения и плотности электролита меняются в определенных пределах. Напряжение на полюсах
в заряженном состоянии составляет 12,7-12,9 В, а в разряженном 11,5-12,0 В.
При неисправностях электрооборудования разряд может приводить к тому, что
напряжение на выводах может иметь значение 6,0-8,0 В. При этом плотность
электролита от своего первоначального значения в заряженном состоянии
снижается пропорционально разряду и уменьшению содержания серной кислоты. На электродах образуется сульфат свинца, а в составе электролита снижается количество серной кислоты. Чем глубже происходит разряд, тем ниже
плотность электролита. При изготовлении на электродах заложено такое количество активного материала, которое необходимо для получения заявленных
электрических характеристик этой батареи. Соответственно, в объеме электролита содержится количество серной кислоты, необходимое для полного использования активного вещества пластин. В конце разряда батареи серной кислоты в электролите остается очень мало. При чрезмерно глубоком разряде
плотность электролита достигает значения близкого к плотности воды (см.
подразд. 2.2.1).
Установлено, что электролит с плотностью 1,28 г/см3 замерзает при темпера-
туре -64 .С, с плотностью 1,21 г/см3 при -34 .С, а с плотностью 1,07 г/см3 при
-5 .С (см. табл. 7, подразд. 3.3) и превращается в лед.
Изготовители считают недопустимым использование в зимнее время бата-
рей с заряженностью менее 75 % (плотность электролита 1,24 г/см3). Это вызвано
необходимостью поддерживать работоспособность батареи, исключить возможность ее размораживания, уменьшить вредное воздействие глубокого разряда при зимней эксплуатации на ее ресурс, связанное с оплыванием активного
вещества в шлам. Если произошло замерзание электролита и образование льда
внутри батареи, значит она была глубоко разряжена в процессе работы (ниже
допустимого предела по условиям работы) либо при хранении автомобиля. На
практике необходимо различать случаи, когда лед образуется только в одной
банке, а в остальных банках плотность электролита имеет нормальные значения
в пределах от 1,26 до 1,30 г/см3. В этом случае лед в банке образовался по причине дефекта производственного характера (короткое замыкание). Такое явление также может иметь место в конце срока службы батареи, при чрезмерном короблении и <росте> решеток электродов от перегрева и перезаряда.
Характер дефекта может быть установлен только в результате вскрытия и осмотра конкретной банки. Образование льда в банках на всю глубину практически
выводит батарею из строя.
Батарею со льдом в банках необходимо снять с автомобиля и осмотреть ее
корпус. При наличии трещин на корпусе необходимо принять меры к тому, чтобы
после оттаивания электролит, вытекая из корпуса, не причинил вреда лакокрасочному покрытию и металлическим деталям. Если корпус не имеет повреждений - батарею необходимо занести в теплое помещение для оттаивания и заряда. При заряде плотность электролита может восстановиться до первоначального
значения, и батарея может сохранить работоспособность.