Гран При Абу-Даби: Гонка
Ясно. Сухо. Воздух +27:25С, трасса +28С
В 2015-м судьба титула и обладателя Кубка конструкторов решилась досрочно, а к финальной гонке сезона были определены позиции большинства гонщиков и команд. Локальные сражения продолжались, в частности - за четвёртое место в личном зачёте между Райкконеном и Боттасом, между Квятом и Риккардо за седьмое - этап в Абу-Даби окончательно расставил всё по местам.
На тренировках и в квалификации доминировали гонщики Mercedes, заняв весь первый ряд стартового поля. Росберг завоевал шестой поул подряд - Хэмилтон уступил больше трёх десятых. Со второго ряда стартовали Райкконен и Перес, с третьего - Риккардо и Боттас, Квят начинал гонку девятым. В субботу два чемпиона мира выбыли из борьбы уже в первой квалификационной сессии, Алонсо - из-за прокола, а Феттель - из-за уверенности команды в том, что результата, показанного в первой попытке будет достаточно.
Стивенс получил штраф с потерей пяти мест на старте за замену блока управления силовой установки, Грожан - за замену коробки передач, а Мери начинал гонку с пит-лейн - в Manor нарушили условия закрытого парка, обслуживая его машину. Позиции остальных пилотов соответствовали протоколу квалификации.
Днём на старте воскресной гонки GP2 произошла масштабная авария из-за которой пострадали защитные барьеры во втором повороте - гонку отменили, расписание скорректировали, но к старту Гран При барьеры успели восстановить.
В Pirelli традиционно привезли в Абу-Даби <мягкую> пару составов. Как и в прошлом году, в гонке команды сделали ставку на Soft - более жесткие шины позволяли проехать большую дистанцию, а более мягкие быстро гранулировались и теряли эффективность.
Феттель, Эриксон, Грожан, Стивенс и Мери стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
Старт Гран При Абу-Даби
На старте Росберг сохранил лидерство. Алонсо врезался в Мальдонадо, и Пастор сошел из-за поломки подвески. Алонсо сменил резину и носовой обтекатель. Сайнс выдавил Квята за пределы трассы, Даниил потерял несколько мест, но вернулся и опередил Ферстаппена.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Хюлкенберг - Риккардо - Сайнс - Масса - Квят - Боттас.
Росберг быстро оторвался на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. Масса опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию, Грожан - Насра в борьбе за 14-ю.
На пятом круге Наср сменил резину, на 6-м - Квят. Риккардо опередил Хюлкенберга в борьбе за пятую позицию.
Стюарды наказали Алонсо штрафным проездом по пит-лейн за инцидент с Мальдонадо. Феттель опередил Ферстаппена.
На 7-м круге Перес, Риккардо и Масса провели пит-стоп, на 8-м - Хюлкенберг и Сайнс - при обслуживании машины Карлоса возникла заминка. На 9-м круге Боттас, Ферстаппен и Баттон сменили резину. Дженсон и Валттери столкнулись на пит-лейн - Боттаса выпустили, когда Баттон проезжал мимо, в итоге финн выехал на трассу с повреждённым передним антикрылом, на следующем круге вновь побывал в боксах и получил пятисекундный штраф.
На 11-м круге Росберг и Райкконен провели пит-стоп, на 12-м - Хэмилтон.
Риккардо, Масса и Квят опередили Эриксона, Перес - Грожана. Хэмилтон обогнал не побывавшего в боксах Феттеля, а потом Себастьян пропустил Райкконена.
На 16-м круге Эриксон сменил резину, на 19-м - Алонсо. Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за 11-ю позицию - команда приказала Карлосу пропустить напарника, он пытался спорить, но выполнил приказ. На следующем круге Ферстаппен ошибся на торможении, испортил шины и свернул в боксы для пит-стопа.
На 24-м круге Феттель и Грожан сменили резину после продолжительного первого отрезка на Soft.
Первая десятка на 25-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Масса - Квят - Сайнс.
На 25-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп. Ферстаппен опередил Эриксона.
На 26-м круге Квят сменил резину, на 27-м - Риккардо, Масса и Наср, на 28-м - Перес и Баттон, на 29-м - Сайнс, на 30-м - Боттас, на 32-м - Росберг, на 33-м - Райкконен - произошла небольшая заминка при креплении правого переднего колеса.
Хэмилтон не поехал в боксы вслед за напарником , затянув второй отрезок, и инженер попросил Нико атаковать, чтобы избежать прессинга со стороны Льюиса на последнем отрезке. Росберг взвинтил темп.
На 40-м круге Ферстаппен и Феттель сменили резину, на 42-м - Хэмилтон, вернувшись на трассу в 12-ти секундах за Нико. Феттель опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, Квят - Хюлкенберга в борьбе за восьмую.
На 43-м круге Эриксон провёл пит-стоп, на 44-м - Грожан.
Первая десятка на 45-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Феттель - Риккардо - Хюлкенберг - Квят - Масса - Сайнс.
Хэмилтон бросился в погоню за Росбергом. Феттель опередил Переса в борьбе за четвёртую позицию.
На 53-м круге Грожан опередил Сайнса, а на 54-м - Квята, поднявшись на девятое место. Стюарды наказали Макса Ферстаппена штрафным проездом по пит-лейн, но гонка уже заканчивалась, и к его результату добавили двадцать секунд.
Новый Range Rover Evoque. реклама
На 53-м круге Грожан опередил Сайнса, а на 54-м - Квята, поднявшись на девятое место.
Нико Росберг пересекает линию финиша
Нико Росберг выиграл финальную гонку сезона, одержав третью победу подряд, шестую в сезоне и 14-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым - у Mercedes 12-й победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Кими Райкконен.
Сезон 2015 года завершен. До Гран При Австралии 2016 года 111 дней. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты - будет интересно!
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:38.30.175 185.997 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes + 8.271 185.737 2
3. К.Райкконен Ferrari +19.430 185.388 2
4. С.Феттель Ferrari + 43.735 184.631 2
5. С.Перес Force India + 1.03.952 184.006 2
6. Д.Риккардо Red Bull + 1.05.010 183.973 2
7. Н.Хюлкенберг Force India + 1.33.618 183.097 2
8. Ф.Масса Williams + 1.37.751 182.971 2
9. Р.Грожан Lotus + 1.38.201 182.957 2
10. Д.Квят Red Bull + 1.42.371 182.830 2
11. К.Сайнс Toro Rosso + 1.43.525 182.795 2
12. Д.Баттон McLaren + 1 круг 181.704 2
13. В.Боттас Williams + 1 круг 181.689 3
14. М.Эриксон Sauber + 1 круг 181.631 2
15. Ф.Наср Sauber + 1 круг 181.511 3
16. М.Ферстаппен Toro Rosso + 1 круг 181.420 3
17. Ф.Алонсо МсLaren + 2 круга 177.801 4
18. У.Стивенс Manor + 2 круга 176.718 2
19. Р.Мери Manor + 3 круга 174.623 1
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:44.517 (44 круг, 191.302 км/ч)
http://www.f1news.ru/Championship/2015/abudhabi/race.shtml