Гран При Абу-Даби: Гонка
Ясно. Сухо. Воздух +26...25С, трасса +28...27С
В 2016-м финальная гонка самого длинного сезона в истории Формулы 1 решала судьбу чемпионского титула. Росберг приехал в Абу-Даби лидером личного зачёта с преимуществом в 12 очков над Хэмилтоном - Нико было достаточно подняться на подиум при любом результате Льюиса, чтобы впервые стать чемпионом мира.
Феттель и Ферстаппен боролись за четвёртую строчку в личном зачёте - перед стартом Себастьян на пять очков опережал Макса. Продолжалась борьба и в Кубке конструкторов - между Force India и Williams за четвёртую позицию, между Sauber и Manor за десятую.
Дженсон Баттон и Фелипе Масса завершали многолетнюю карьеру - по ходу уик-энда в их адрес было сказано много тёплых слов, Массе в Williams устроили торжественные проводы, а Баттону сотрудники команд и гонщики аплодировали на пит-лейн. Завершалась и история первого поколения машин гибридной турбоэры - в 2017-м машины станут другими. Гонка в Абу-Даби была последней для Нико Хюлкенберга в составе Force India, Эстебана Окона в Manor, Кевина Магнуссена в Renault, Эстебана Гутьерреса в Haas F1. Завершали сезон без контракта на 2017-й Фелипе Наср и Паскаль Верляйн.
На тренировках в пятницу лидировал Хэмилтон, днём в субботу протокол возглавил Феттель, а в квалификации Льюис уверенно контролировал ситуацию, завоевав 12-й поул в сезоне. Росберг уступил три десятых и стартовал вторым - гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда гонку начинали Риккардо и Райкконен, с третьего - Феттель и Ферстаппен.
Даниил Квят стартовал 17-м. Для Toro Rosso уик-энд складывался непросто. В пятницу у Квята дважды произошел прокол заднего левого колеса из-за проблем с машиной. Подобное случалось у Сайнса в Остине, но на этот раз в FIA подошли к ситуации со всей строгостью. В итоге Toro Rosso допустили к квалификации и гонке, но команда потеряла очень много времени, гонщики не работали с настройками, проехали минимум кругов, а в квалификации выбыли из борьбы уже в первой сессии.
В Pirelli привезли в Абу-Даби ;мягкую; тройку составов: UltraSoft, SuperSoft и Soft. Во второй квалификационной сессии гонщики Red Bull Racing проехали лучший круг на SuperSoft - и единственными из финалистов квалификации стартовали на более жестком составе. Позади первой десятки гонщики выбрали разную стратегию. Боттас, Палмер и Верляйн стартовали на UltraSoft, Гутьеррес, Квят, Наср и Сайнс на SuperSoft, а Баттон, Грожан, Магнуссен, Окон и Эриксон - на Soft.
Старт Гран При Абу-Даби
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Риккардо, Ферстаппена развернуло после контакта с Хюлкенбергом, он откатился на последнее место.
Магнуссен сменил шины и носовой обтекатель, оставшись на Soft.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса - Боттас.
Ферстаппен быстро отыгрывался, к третьему кругу поднявшись на 13 позицию.
На пятом круге инженер сообщил Магнуссену о необходимости остановиться в боксах из-за проблем с машиной. Кевин свернул на пит-лейн и выбыл из борьбы. На седьмом круге и Боттас остановил машину в боксах.
На 7-м круге Сайнс и Верляйн сменили резину, на 8-м - Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Палмер и Наср, на 9-м - Росберг, Феттель, Хюлкенберг и Масса.
На пит-стопах обоих пилотов Mercedes произошла небольшая заминка - нужно было пропустить гонщиков Ferrari, ехавших по пит-лейн.
На 10-м круге Риккардо и Перес провели пит-стоп. Росберг вернулся на трассу за Ферстаппеном, сзади его догонял Райкконен, которого прессинговал Риккардо. Нико пробовал атаковать Макса, но остался позади, да и инженер попросил его не рисковать.
После атаки поребрика у Дженсона лопнул рычаг подвески
На 12-м круге Перес опередил Баттона в борьбе за восьмое место. После атаки поребрика у Дженсона лопнул рычаг подвески, он медленно доехал до боксов под аплодисменты трибун и сошел с дистанции.
На 16-м круге Квят остановил машину на трассе из-за проблем с коробкой передач и выбыл из борьбы.
На 17-м круге Алонсо опередил Грожана в борьбе за десятую позицию.
На 19-м круге Риккардо атаковал Райкконена, но Кими остался впереди.
Инженер сообщил Росбергу о необходимости опередить Ферстаппена, несколько поворотов гонщики боролись друг с другом, в итоге и Нико вышел вперёд.
На 21-м круге Грожан сменил резину, на 22-м - Ферстаппен и Палмер.
Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Ферстаппен - Масса - Алонсо.
На 23-м круге Окон сменил шины, на 25-м - Риккардо, на 26-м - Райкконен. Даниэль опередил Кими за счёт более раннего пит-стопа.
Ферстаппен готовится атаковать Переса в борьбе за пятое место
Ферстаппен опередил Переса в борьбе за пятое место. Грожан атаковал Сайнса, но Карлос вытеснил соперника с трассы.
На 27-м круге Хюлкенберг сменил резину. Риккардо опередил Переса и Серхио свернул в боксы, сменив резину.
На 29-м круге Хэмилтон, Гутьеррес и Сайнс сменили резину, на 30-м - Росберг, на 31-м - Масса.
Хюлкенберг и Перес опередили Алонсо. В борьбе Окона и Насра произошел контакт, но оба гонщика продолжили движение.
На 38-м круге Феттель сменил резину, получив комплект SuperSoft на финальный отрезок.
Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса.
На 39-м круге Алонсо и Грожан сменили резину, на 40-м круге Эриксон.
Райкконен пропустил Феттеля - у Себастьяна были новые и более быстрые шины, он бросился в погоню за Риккардо.
На 41-м круге Сайнс опередил Палмера в борьбе за 13-е место, потом Джолион ошибся на торможении и врезался в Карлоса сзади. Палмер свернул в боксы для замены носового обтекателя, а Сайнс сошел из-за поломки коробки передач. Стюарды наказали Палмера пятисекундным штрафом.
На 45-м круге Феттель опередил Риккардо в борьбе за четвёртую позицию.
Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Феттель - Риккардо - Райкконен - Хюлкенберг - Перес - Масса - Алонсо.
На последнем отрезке Хэмилтон чуть сбавил темп, чтобы собрать соперников за Росбергом - Нико пожаловался на это команде. Первая четвёрка ехала в 2,5 секундах, Феттель прессинговал Ферстаппена в борьбе за третье место и на 51-м круге вышел вперёд.
С Хэмилтоном связался технический директор Mercedes Падди Лоу, чтобы он взвинтил темп, иначе команда может проиграть. Льюис ответил, что он лидирует, но в данный момент проигрывает чемпионат.
Напарники по Manor Верляйн и Окон столкнулись в борьбе за позицию, но продолжили движение.
Феттель подобрался на дистанцию атаки к Росбергу, но разницы в скорости не хватило, чтобы выйти вперёд.
Чемпион мира 2016 года
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 53 победу в карьере и 10-ю в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым, став чемпионом мира 2016 года - через 34 года после своего отца. Нико приветствовал публику, крутил пончики на прямой и принимал поздравления.
Себастьян Феттель финишировал третьим, впервые с Гран При Италии поднявшись на подиум, и гарантировав себе четвёртое место в личном зачёте.
Самый продолжительный сезон в истории Формулы 1 завершен. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты - будет интересно! До Гран При Австралии 2017 года - 119 дней!
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.04.013 186.824 2
2. Н.Росберг Mercedes +0.439 186.810 2
3. С.Феттель Ferrari +0.843 186.797 2
4. М.Ферстаппен Red Bull +1.685 186.771 1
5. Д.Риккардо Red Bull +5.315 186.655 2
6. К.Райкконен Ferrari +18.816 186.228 2
7. Н.Хюлкенберг Force India +50.114 185.246 2
8. C.Перес Force India +58.776 184.976 2
9. Ф.Масса Williams +59.436 184.956 2
10. Ф.Алонсо McLaren +59.896 184.941 2
11. Р.Грожан Haas +76.777 184.418 2
12. Э.Гутьеррес Haas +95.113 183.852 2
13. Э.Окон Manor +1 круг 182.481 2
14. П.Верляйн Manor +1 круг 182.287 2
15. М.Эриксон Sauber +1 круг 182.259 1
16. Ф.Наср Sauber +1 круг 182.094 2
17. Д.Палмер * Renault +1 круг 181.844 3
* к результату Палмера добавлено пять секунд по решению стюардов
Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:43.729 (43 круг, 192.756 км/ч)
ПРИЧИНЫ СХОДОВ
Пилот Команда Круг Причина
К.Магнуссен Renault 5 подвеска
В.Боттас Williams 6 мех.проблемы
Д.Баттон McLaren 12 подвеска
Д.Квят Toro Rosso 14 коробка передач
К.Сайнс Toro Rosso 41 коробка передач
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ
Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 385
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 380
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 256
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 212
= 5. М.Ферстаппен Red Bull Racing 204
= 6. К.Райкконен Scuderia Ferrari 186
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 101
= 8. В.Боттас Williams Martini Racing 85
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 72
= 10. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 54
= 11. Ф.Масса Williams Martini Racing 53
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 46
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 29
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 25
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 21
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 7
= 17. Ф.Наср Sauber F1 Team 2
= 18. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 1
= 19. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 20. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 765
= 2. Red Bull Racing TAG Heuer 468
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 398
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 173
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 138
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 76
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 63
= 8. Haas F1 Team Ferrari 29
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 8
= 10. Sauber F1 Team Ferrari 2
= 11. Manor Racing MRT Mercedes 1
http://www.f1news.ru/Championship/2016/abudhabi/race.shtml