Ясно. Сухо. Воздух +27С, трасса +32:33С
В пятницу многие жаловались на проблемы с балансом, после анализа собранной информации команды скорректировали настройки и днём в субботу продолжили работу в последней тренировке сезона, сделав поправку на более жаркую погоду, чем будет вечером во время квалификации и гонки.
Состояние трассы улучшилось, после тренировок и гонок поддержки траектория покрылась слоем отработанной резины, но на гладком асфальте было непросто прогреть более жесткие шины - Феттеля и Хэмилтона развернуло в первой половине сессии без последствий для машин.
У Сайнса возникли проблемы с давлением масла, у Квята уже на первом круге - с электрикой силовой установки. После ремонта оба гонщика выехали на трассу, но Даниил вернулся - решить проблему оперативно не удалось.
Отработав первую половину сессии на Soft, команды переключились на SuperSoft - скорости выросли, но результаты немного уступили прошлогодним. Лучшее время показал Нико Росберг - 1:41.856, наибольшую дистанцию проехали Масса и Наср.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ СВОБОДНЫХ ЗАЕЗДОВ
Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:41.856 - 20
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1:42.137 0.281 20
3. С.Феттель Ferrari 1:42.185 0.329 20
4. С.Перес Force India 1:42.448 0.592 18
5. К.Райкконен Ferrari 1:42.627 0.771 18
6. Д.Риккардо Red Bull 1:42.726 0.870 15
7. Н.Хюлкенберг Force India 1:42.859 1.003 18
8. Ф.Масса Williams 1:43.173 1.317 24
9. В.Боттас Williams 1:43.239 1.383 19
10. К.Сайнс Toro Rosso 1:43.429 1.573 22
11. Д.Баттон McLaren 1:43.508 1.652 15
12. П.Мальдонадо Lotus 1:43.680 1.824 18
13. Ф.Наср Sauber 1:43.718 1.862 24
14. М.Ферстаппен Toro Rosso 1:43.826 1.970 19
15. Р.Грожан Lotus 1:43.928 2.072 21
16. Ф.Алонсо McLaren 1:44.014 2.158 13
17. М.Эриксон Sauber 1:44.325 2.469 21
18. У.Стивенс Manor 1:47.283 5.427 16
19. Р.Мери Manor 1:47.520 5.664 17
20. Д.Квят Red Bull - - 2
Ясно. Сухо. Воздух +26:25С, трасса +29:28С
Последняя квалификация сезона не имела столь принципиального значения, как год назад, когда в Абу-Даби начислялись двойные очки и решалась судьба титула, но интриги хватало. После пяти поулов Росберга Хэмилтон был настроен на реванш, да и остальным хотелось завершить сезон хорошим результатом. Обгонять на этой трассе непросто, стартовая позиция очень важна, хотя обладателю поула на Яс-Марине везло не всегда - в шести Гран При на этой трассе лишь однажды гонку выиграл победитель квалификации.
На свободных заездах доминировали гонщики Mercedes. Хэмилтон возглавил протокол первой тренировки, Росберг - второй и третьей. Позади лидеров результаты были плотными. Даниил Квят пропустил субботнюю тренировку из-за проблем с силовой установкой, но к началу квалификации они были решены.
В Pirelli традиционно привезли в Абу-Даби <мягкую> пару - Soft позволял проехать большую дистанцию, а SuperSoft быстро гранулировался и имел небольшое преимущество в скорости, так что необходимости экономить комплекты более мягкого состава не было.
В первой сессии многие сразу выехали на SuperSoft, в том числе гонщики Mercedes. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол - 1:40.974, а Росберг уступил чуть больше десятой. Вторую попытку гонщики Mercedes и Райкконен пропустили, остальные продолжили борьбу - ближе всех к лидерам подобрался Хюлкенберг, уступив Хэмилтону секунду.
Эриксону пришлось прервать попытку и вернуться в боксы из-за проблем с машиной, Алонсо - из-за прокола заднего левого колеса, а Феттель сбросил скорость на быстром круге - команда посчитала, что показанного времени будет достаточно, но нет - все трое выбыли из борьбы уже в первой сессии вместе с гонщиками Manor.
Во второй сессии Хэмилтон в первой попытке возглавил протокол - 1:40.758. Хюлкенбергу пришлось вернуться в боксы из-за прокола переднего левого колеса, а Грожану - из-за проблем с машиной.
В конце сессии Роман выехал вновь, но был вынужден остановить машину на прямой между седьмым и восьмым поворотом из-за проблем с коробкой передач. Ферстаппен, Баттон, Мальдонадо, Наср и Грожан не пробились в финал.
В финале все, кроме Сайнса, сразу отправились на трассу, рассчитывая на две попытки. В первой Росберг возглавил протокол - 1:40.738. В решающей попытке Хэмилтон проехал круг за 1:40.614, но Росберг оказался быстрее - 1:40.237.
Нико Росберг выиграл квалификацию в Абу-Даби, завоевав шестой поул подряд, седьмой в этом сезоне и 22-й в карьере. Гонщики Mercedes займут весь первый ряд на стартовом поле, со второго стартуют Райкконен и Перес, с третьего - Риккардо и Боттас. Даниил Квят начнёт гонку 9-м.
РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ
Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Н.Росберг Mercedes 2 1:41.111 3 2 1:40.979 3 1 1:40.237 6
2. Л.Хэмилтон Mercedes 1 1:40.974 3 1 1:40.758 3 2 1:40.614 6
3. К.Райкконен Ferrari 7 1:42.500 5 4 1:41.612 3 3 1:41.051 6
4. С.Перес Force India 3 1:41.983 6 3 1:41.560 6 4 1:41.184 6
5. Д.Риккардо Red Bull 5 1:42.275 8 5 1:41.830 3 5 1:41.444 6
6. В.Боттас Williams 11 1:42.608 7 6 1:41.868 6 6 1:41.656 6
7. Н.Хюлкенберг Force India 4 1:41.996 6 7 1:41.925 3 7 1:41.686 6
8. Ф.Масса Williams 6 1:42.303 8 9 1:42.349 6 8 1:41.759 6
9. Д.Квят Red Bull 8 1:42.540 10 8 1:42.328 6 9 1:41.933 6
10. К.Сайнс-мл. Toro Rosso 14 1:42.911 8 10 1:42.482 6 10 1:42.708 3
11. М.Ферстаппен Toro Rosso 12 1:42.889 8 11 1:42.521 6
12. Д.Баттон McLaren 9 1:42.570 6 12 1:42.668 6
13. П.Мальдонадо Lotus 15 1:42.929 7 13 1:42.807 6
14. Ф.Наср Sauber 13 1:42.896 8 14 1:43.614 6
15. Р.Грожан Lotus 10 1:42.585 8 15 Без времени 3
16. С.Феттель Ferrari 16 1:42.941 7
17. Ф.Алонсо McLaren 17 1:43.187 5
18. М.Эриксон Sauber 18 1:43.838 7
19. У.Стивенс Manor 19 1:46.297 7
20. Р.Мери Manor 20 1:47.434 8
Ясно. Сухо. Воздух +27:25С, трасса +28С
В 2015-м судьба титула и обладателя Кубка конструкторов решилась досрочно, а к финальной гонке сезона были определены позиции большинства гонщиков и команд. Локальные сражения продолжались, в частности - за четвёртое место в личном зачёте между Райкконеном и Боттасом, между Квятом и Риккардо за седьмое - этап в Абу-Даби окончательно расставил всё по местам.
На тренировках и в квалификации доминировали гонщики Mercedes, заняв весь первый ряд стартового поля. Росберг завоевал шестой поул подряд - Хэмилтон уступил больше трёх десятых. Со второго ряда стартовали Райкконен и Перес, с третьего - Риккардо и Боттас, Квят начинал гонку девятым. В субботу два чемпиона мира выбыли из борьбы уже в первой квалификационной сессии, Алонсо - из-за прокола, а Феттель - из-за уверенности команды в том, что результата, показанного в первой попытке будет достаточно.
Стивенс получил штраф с потерей пяти мест на старте за замену блока управления силовой установки, Грожан - за замену коробки передач, а Мери начинал гонку с пит-лейн - в Manor нарушили условия закрытого парка, обслуживая его машину. Позиции остальных пилотов соответствовали протоколу квалификации.
Днём на старте воскресной гонки GP2 произошла масштабная авария из-за которой пострадали защитные барьеры во втором повороте - гонку отменили, расписание скорректировали, но к старту Гран При барьеры успели восстановить.
В Pirelli традиционно привезли в Абу-Даби <мягкую> пару составов. Как и в прошлом году, в гонке команды сделали ставку на Soft - более жесткие шины позволяли проехать большую дистанцию, а более мягкие быстро гранулировались и теряли эффективность.
Феттель, Эриксон, Грожан, Стивенс и Мери стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
Старт Гран При Абу-Даби
На старте Росберг сохранил лидерство. Алонсо врезался в Мальдонадо, и Пастор сошел из-за поломки подвески. Алонсо сменил резину и носовой обтекатель. Сайнс выдавил Квята за пределы трассы, Даниил потерял несколько мест, но вернулся и опередил Ферстаппена.
Первая десятка на 2-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Хюлкенберг - Риккардо - Сайнс - Масса - Квят - Боттас.
Росберг быстро оторвался на дистанцию, не позволяющую атаковать с помощью DRS. Масса опередил Сайнса в борьбе за седьмую позицию, Грожан - Насра в борьбе за 14-ю.
На пятом круге Наср сменил резину, на 6-м - Квят. Риккардо опередил Хюлкенберга в борьбе за пятую позицию.
Стюарды наказали Алонсо штрафным проездом по пит-лейн за инцидент с Мальдонадо. Феттель опередил Ферстаппена.
На 7-м круге Перес, Риккардо и Масса провели пит-стоп, на 8-м - Хюлкенберг и Сайнс - при обслуживании машины Карлоса возникла заминка. На 9-м круге Боттас, Ферстаппен и Баттон сменили резину. Дженсон и Валттери столкнулись на пит-лейн - Боттаса выпустили, когда Баттон проезжал мимо, в итоге финн выехал на трассу с повреждённым передним антикрылом, на следующем круге вновь побывал в боксах и получил пятисекундный штраф.
На 11-м круге Росберг и Райкконен провели пит-стоп, на 12-м - Хэмилтон.
Риккардо, Масса и Квят опередили Эриксона, Перес - Грожана. Хэмилтон обогнал не побывавшего в боксах Феттеля, а потом Себастьян пропустил Райкконена.
На 16-м круге Эриксон сменил резину, на 19-м - Алонсо. Ферстаппен опередил Сайнса в борьбе за 11-ю позицию - команда приказала Карлосу пропустить напарника, он пытался спорить, но выполнил приказ. На следующем круге Ферстаппен ошибся на торможении, испортил шины и свернул в боксы для пит-стопа.
На 24-м круге Феттель и Грожан сменили резину после продолжительного первого отрезка на Soft.
Первая десятка на 25-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Масса - Квят - Сайнс.
На 25-м круге Хюлкенберг провёл пит-стоп. Ферстаппен опередил Эриксона.
На 26-м круге Квят сменил резину, на 27-м - Риккардо, Масса и Наср, на 28-м - Перес и Баттон, на 29-м - Сайнс, на 30-м - Боттас, на 32-м - Росберг, на 33-м - Райкконен - произошла небольшая заминка при креплении правого переднего колеса.
Хэмилтон не поехал в боксы вслед за напарником , затянув второй отрезок, и инженер попросил Нико атаковать, чтобы избежать прессинга со стороны Льюиса на последнем отрезке. Росберг взвинтил темп.
На 40-м круге Ферстаппен и Феттель сменили резину, на 42-м - Хэмилтон, вернувшись на трассу в 12-ти секундах за Нико. Феттель опередил Риккардо в борьбе за пятую позицию, Квят - Хюлкенберга в борьбе за восьмую.
На 43-м круге Эриксон провёл пит-стоп, на 44-м - Грожан.
Первая десятка на 45-м круге: Росберг - Хэмилтон - Райкконен - Перес - Феттель - Риккардо - Хюлкенберг - Квят - Масса - Сайнс.
Хэмилтон бросился в погоню за Росбергом. Феттель опередил Переса в борьбе за четвёртую позицию.
На 53-м круге Грожан опередил Сайнса, а на 54-м - Квята, поднявшись на девятое место. Стюарды наказали Макса Ферстаппена штрафным проездом по пит-лейн, но гонка уже заканчивалась, и к его результату добавили двадцать секунд.
Новый Range Rover Evoque. реклама
На 53-м круге Грожан опередил Сайнса, а на 54-м - Квята, поднявшись на девятое место.
Нико Росберг пересекает линию финиша
Нико Росберг выиграл финальную гонку сезона, одержав третью победу подряд, шестую в сезоне и 14-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым - у Mercedes 12-й победный дубль. На третью ступеньку подиума поднялся Кими Райкконен.
Сезон 2015 года завершен. До Гран При Австралии 2016 года 111 дней. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты - будет интересно!
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ
Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Н.Росберг Mercedes 1:38.30.175 185.997 2
2. Л.Хэмилтон Mercedes + 8.271 185.737 2
3. К.Райкконен Ferrari +19.430 185.388 2
4. С.Феттель Ferrari + 43.735 184.631 2
5. С.Перес Force India + 1.03.952 184.006 2
6. Д.Риккардо Red Bull + 1.05.010 183.973 2
7. Н.Хюлкенберг Force India + 1.33.618 183.097 2
8. Ф.Масса Williams + 1.37.751 182.971 2
9. Р.Грожан Lotus + 1.38.201 182.957 2
10. Д.Квят Red Bull + 1.42.371 182.830 2
11. К.Сайнс Toro Rosso + 1.43.525 182.795 2
12. Д.Баттон McLaren + 1 круг 181.704 2
13. В.Боттас Williams + 1 круг 181.689 3
14. М.Эриксон Sauber + 1 круг 181.631 2
15. Ф.Наср Sauber + 1 круг 181.511 3
16. М.Ферстаппен Toro Rosso + 1 круг 181.420 3
17. Ф.Алонсо МсLaren + 2 круга 177.801 4
18. У.Стивенс Manor + 2 круга 176.718 2
19. Р.Мери Manor + 3 круга 174.623 1
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:44.517 (44 круг, 191.302 км/ч)