quote:
мож у кого-нибудь есть фото внутреннего пространства москвичей? каркас, убранство пилота и штурмана?
Интересено еще и техническая часть
Геннадий Сергеевич Паращенко начал помаленьку отвечать на мои вопросы
О технической части:
В конце 60 , начале 70 г.г. каркас безопасности "паук" состоял из кольца вокруг салонного фонаря на потолке и отходящих от него опор по стойкам кузова и вокруг лобового и заднего стёкол . Каркас был "спрятан" под обивкой . при изменении КиТТ стали устанавливать ОДНУ стойку в 5-ти сантиметрах за головами экипажа . Стойка опиралась в привареные к полу пластины . При мне каркас изготавливался из ТИТАНА с укосинами во внутренние брызговики задних колёс . Спинки передних сидений переделывались в экспериментальном цехе из стандартных привариванием изогнутых трубок и переделкой обивки . Сиденья устанавливались далеко назад для обеспечения правильного положения рук водителя в 120 градусов . Для этого салазки менялись левые с правыми . Перед глазами водителя , поверх комбинации приборов , в специальном кронштейне крепился ВАЗовский тахометр . Рулевое колесо , с тремя спицами и оттянутым от ступицы , также делалось в цехе , переключатель поворотов совмещался с кнопкой сигнала . Включатели "дворников" и насоса омывателя располагались между сидений . и были доступны с обеих сторон .
Очень интересным было штурманское оборудование . В ТЕ времена штурман был "мозгом" раллийного экипажа , сложной работы у него было много и приборы , помогавшие ему , устанавливались перед глазами . Лучшими тогда был шведский комплект "Twinmaster" и "Speedpilot" . Первый , двойной счётчик , набором шестерён позволял добиться нулевой погрешности , он "умел" считать пробег и "в плюс" и "в минус" , мог остановить один или оба . Второй , более сложный , с двумя циферблатами , имел обычные часы с астрономическим временем и ТРЕТЬЕЙ , красной стрелкой , совмещаемой с минутной и показывавшей пройденый путь от КВ в минутах в зависимости от скорости , заданой на втором циферблате . Т.е. красная стрелка показывала штурману в графике он или отклонился в опоздание(опережение) . Эти приборы в СССР не ремонтировал никто , кроме вашего покорного слуги . Был случай , когда пришлось "ремонтировать" прибор болгарину Илие Чубрикову . Времени не было и я вынужден был переставить рабочую часть от нашего , запасного , оставив номерной корпус . Потом , разумеется , привёл в порядок и его прибор . Чубриков цокал языком и говорил , что сами шведы вместо ремонта , выбрасывают "Speedpilot" в корзину , ну а мы "по бедности" ...
О подвеске
Поговорим о подвеске . Я подчёркиваю , ничего "самопального" делать было нельзя . Так вот , рессоры устанавливались от "ИЖ 2125 Комби" с перевёрнутым 3 или 4 листом поверх коренного листа , для вывода рессоры в жёсткий режим и уменьшения "посадки" автомобиля . На задней подвеске (по инициативе Гольцова пробовали устанавливать "прямоугольник Уатта" . Если на ВАЗовской классике в задней подвеске применялся "многоугольник Панара" , с одной поперечной штангой , уводящей мост вправо на 35 мм. при его перемещении из нижнего в верхнее положение (помню случай , когда Валло Соотс был сброшен с обледенелой дороги при прыжке с полным отрывом колёс) . Так вот , мы приваривали "домики" , подобные ВАЗовскому , разной длины , к задним лонжеронам , в середине моста устанавливали палец , на него одевался двуплечий рычаг , к нему , через резиновые конуса , крепились штанги вторыми концами соединённые с "домиками" . Такая подвеска позволяла автомобилю крениться в повороте ТОЛЬКО в пределах упругости резинок , городской перекрёсток с правым поворотом "проходился" на 60 км/час БЕЗ визга шин . Главную проблему составил палец (в середине моста) , из-за его длины(плеча) усилие на нём было настолько великО , что его просто выламывало из чулка . Доработанная конструкция впоследствии применялась командой автобазы "Скорой помощи" в Краснодаре и дала вполне приличные результаты .
по поводу "серийности"
Из разговора с Геннадием Сергеевичем понял, что автозаводская команда выступала в классах А1 и А2/1
Цели выступления были не похожи на цели, современных заводских команд, например в WRC, где машины часто не имеют аналогов конвеерных. Кто видел полноприводный ДС3 с турбомотором? Ну или хотя бы с одним из двух пунктов?
А Москвичи были серийными) Главной задачей было испытание надежности, а победы...видимо потом)))
Знатоки, поправте если не правильно понял
история редактирования