Главная /  Школы, лицеи /  Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа.
тема закрыта
Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
mark.ru
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 9 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа.   версия для печати
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 17-1-2015 21:10 Lisdea     Редактировать сообщение Lisdea    первое сообщение в теме:

Дорогие мамы (и папы)!
Последние три месяца мы с мужем собираем информацию об ижевских школах, педагогах, образовательных программах. Мы не вылазим из образовательных форумов, общаемся с родителями, читаем их отзывы о детских учебниках и сами разбираем эти учебники. И выводы, к которым приходим мы, изначально сторонники школьного обучения, катастрофичны.
Что важно для меня как для родителя? В первую очередь, учитель - доброжелательный, мудрый наставник, который сможет расположить к себе моего ребёнка, завладеет его вниманием и симпатией, сможет стать для него примером и открыть ему прекрасный мир знаний. Второе - чувство безопасности и комфорта в учебном заведении. Мне очень сложно сейчас представить, что современные младшие школьники способны чувствовать себя комфортно, когда тащут в школу непомерно огромный и тяжёлый рюкзак с книгами, спортивной формой и школьной обувью. Ах, да, ещё лыжи за плечом. Мне сложно представить, что младший школьник чувствует себя в безопасности в огромных, шумных школьных коридорах, где на переменах общаются/спорят/дерутся/бегают десятки незнакомых, более старших, более крупных, совершено разных детей. И когда в этих коридорах на перемене нет ни одного взрослого! Ни одного! Ну они ведь все в учительской - общаются, отдыхают, готовятся к следующему уроку: Третье, что для меня как для родителя важно - одноклассники моего ребёнка, сверстники, те, кто со временем станет его друзьями и займёт важное место в жизни. Из каких они семей? Разделяют ли их семьи принципы и ценности нашей семьи? Любят ли их семьи своих детей также, как мы любим своих? Какие примеры, какие образцы поведения видели эти дети перед своими глазами за свои 6-7 лет, какие модели поведения и общения они будут претворять в жизнь в школе?
Все сознательные и ответственные родители хотят для своих детей примерно одного и того же. Именно поэтому мы с мужем три месяца выбираем школу и приходим к выводу: такой школы в Ижевске нет. Где-то есть талантливые педагоги, куда-то поступают наши знакомые с младенчества дети, где-то возможно выбрать образовательную программу, но ни в одной школе не совпадает всё то, что для меня важно.
Параллельно с моим знакомством со школами я прочитала книгу Гордона Ньюфелда и Габора Матэ <Не упускайте своих детей!> И все мои вопросы и аргументы - <Ребёнку нужно общение со сверстниками!>, <Ребёнку нужно уметь налаживать отношения>, <Где же ребёнку учиться общаться как не в коллективе?>, <Как же ему учиться заводить друзей?> - все, все вопросы отпали сами собой после прочтения этой книги.
Я уже не могу назвать себя сторонником школьного образования. Но - не могу назвать и сторонником домашнего. Для этого есть три причины. Первая: я хочу, чтобы ребёнок занимался в другом помещении, не дома. Чтобы это был специально оборудованный, просторный класс. Чтобы в коридоре были шкафчики для верхней одежды и полочки для сменной обуви. Чтобы была игровая/чайная, где во время перемен дети (а их тоже должно быть несколько человек) смогут отдохнуть, пообщаться, переключиться (и, кстати, сделать всё это вместе с занимающимися с ними взрослым). Вторая причина: детей должно быть несколько. Это то самое общение друг с другом, которое не заменяет родителей, но приносит детям радость общения друг с другом. Этих детей немного, человек 5-7, и они все из семей с такими же ценностями и принципами как у нас. Это естественно, ведь другие бы дети просто не оказались в этой школе. И третье: с детьми должен заниматься педагог. Опытный, грамотный, любящий детей, дружелюбно настроенный к детям, желающий дать им знания, а не преподать учебник, искренне заинтересованный в их обучении, развитии, взрослении. Я уверена, что найти такого человека реально. И уверена, что 5-7 семей способны платить ему хорошую зарплату, не меньшую, чем он получал бы в школе. Но в данном случае мы имеем возможность самостоятельного выбора этого педагога, возможность предварительного согласования с ним образовательной программы и учебников, которые не покалечат наших детей, не сделают их шизофрениками или параноиками к третьему классу.
Тут можно было бы варьировать всё! Уроки физкультуры зимой проводить на лыжной базе, можно было бы обучать детей плаванию или верховой езде. Стены класса можно было бы украшать рисунками и гербариями, которые делали бы дети на тех же уроках <Окружающего мира>. Много, много идей есть уже у нас самих, и, думаю, их было бы ещё больше у талантливого и опытного педагога.
И вот, внимание, вопрос. Мамы, реально ли это? Готов ли кто-то поддержать нашу с мужем идею и создать такую совместную маленькую школу? В данный момент мы рассматриваем вариант только начального образования. Что будет дальше - покажет время. Но я уверена, что выбирать профильный лицей или школу с углублённым изучением каких бы то ни было предметов можно только тогда, когда ты уже понимаешь истинные потребности и способности своего ребёнка. Сделать это до школы - практически невозможно. Так не лучше ли дать своим детям настоящие знания, понимание предметов, сохранив их целостность, индивидуальность, внутреннюю уверенность и спокойствие, научив их говорить, раскрываться, отвечать на вопросы? Сделать всё это за те же четыре года без нервов и стресса. Сделать это увлекательно, не убив в детях интерес к учёбе. И потом, возможно, выбрать для них школу.
Нашему сыну 6 лет. Мы планируем начать школьное обучение в 2016. Мне очень интересно мнение всех родителей по нашему вопросу-предложению. Особенно тех, чьи дети тоже начнут учиться в 2016 году.
Показать текст сообщения полностью

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 13:46 polykarp    

цитата:
Изначально написано npobedash:

Этот вопрос остался без ответа.



как ни крути, какую-то из имеющихся в наличии программ придется выбирать. Параллельно можно чему и как угодно детей учить, но аттестация будет проходить по утвержденным программам и фгосам
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 20-1-2015 13:51 npobedash    

цитата:
Originally posted by polykarp:

аттестация будет проходить по утвержденным программам и фгосам



Следовательно, комплекты учебников, тетрадей, методической и иной литературы для учителей окажутся двойными.
Блонди
Рейтинг: 2210/-697
-- написано 20-1-2015 13:57 Блонди    

ну можно еще авторскую программу разработать и защитить. Весь вопрос в деньгах.
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 14:02 polykarp    

цитата:
Изначально написано Блонди:

Весь вопрос в деньгах.



и во времени
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 20-1-2015 14:05 npobedash    

О. А ведь еще один специалист будет нужен. Что-то типа завуча. Тот, который будет определять и делать кучу всякой ерунды.
Он будет выяснять и согласовывать со всеми, по какой программе и учебникам учатся дети, где и почем это всё закупается, куда и когда конкретно они ходят на спортивные занятия и кружки. Составлять точное расписание занятий-походов-экскурсий-развлечений-питания с точностью до 5-10 минут. Записывать весь класс на все эти допзанятия, причем враз и всех одновременно. Заниматься арендой помещений от переговоров с арендодателем и заключения договора до выяснения, а где же в это месте туалет и можно ли туда детям (помнится, ходил ре на ИЗО - так оказалось, что вот в те помещения ходить не надо, а родителям тут не ждать, а тут не сидеть, а тут не переодевать обувь). Снабжать учителей и детей канцтоварами, расходными материалами, распечатками, туалетной бумагой, мылом и салфетками. Организовывать завтрак-обе-полдник-чай (горячее питание, я так думаю, предполагается).
В общем, помесь замдиректора но маучно-методической работе и завхоза.
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 14:14 Lisdea    

Ни завуч, ни завхоз не нужны, будьте проще.
Оптимальная программа, на мой взгляд, Школа России.
Огромное спасибо за ссылки на похожие темы, я спишусь с ТС. Возможно, это будет полезным.
Я прекрасно всё понимаю про аттестации, лицензции и т.д. Никто и не говорил, что это будет просто. Также как никто и не говорил, что это будет дёшево. Но лично у нашей семьи пока есть желание проверить почву, насколько это реально организовать именно в Ижевске.
Да, по расчётам ежемесячная оплата у нас вышла в 20.000. Это с учётом, что мы платим аренду. Если это будет квартира, приобретённая в собственность одним или несколькими собственниками, то ситуация с оплатой изменится.
anhen
Рейтинг: 251/-73
-- написано 20-1-2015 14:17 anhen    

Смелость города берет ))))) Удачи!
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 14:17 Lisdea    

цитата:
Originally posted by npobedash:

это требование - не к школе. Школа лишь слегка добавит.


Что слегка добавит? Учебники Бунеевых? Нет, спасибо. Моего ребёнка таким чтивом шизофреником делать не надо.

Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 14:21 Lisdea    

Когда-то в 2007 году я носилась с безумной идеей создать приют для животных. На меня смотрели как на идиота, крутили пальцем и отходили в сторонку. В 2008 я этот приют создала. И сегодня (спасибо людям, кто там сейчас) приют по-прежнему живёт и помогает животным.
Я уверена, что если мы с мужем возьмёмся за такую школу, то в 2016 году мы именно туда поведём детей. Пока у меня вопрос в том, есть ли ещё люди, кому это нужно. Именно с ними я хочу обсудить, какой они видят эту школу, что они хотят там дать своим детям, какие отношения/традиции/ценности в их семьях, на какие лицеи/ВУЗы/ профессииони хотели бы ориентироваться в будущем (конечно, те семьи, кто это уже представляет), ну и т.д. И вот после такого обсуждения будет ясно, возьмёмся мы за этом проект или нет.
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 14:22 Lisdea    

С Гуманитарным лицеем я знакома хорошо.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 20-1-2015 14:37 npobedash    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

приют для животных



Какое интересное сравнение
А так - удачи. Расскажите потом, что в итоге получится.
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 20-1-2015 14:39 npobedash    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Учебники Бунеевых?



Вы меня все-таки не поняли...
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 15:05 Lisdea    

цитата:
Originally posted by npobedash:

Какое интересное сравнение


это не сравнение Это просто пример того, что можно сделать всё, даже то, что вначале кажется нереальным. Было бы желание и понимание того, что это действительно нужно.

история редактирования

IzhAlin
Рейтинг: 44/-2
-- написано 20-1-2015 15:14 IzhAlin    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Ни завуч, ни завхоз не нужны, будьте проще.



имелось в виду, что должен быть организатор (ответственный), который будет прорабатывать все эти вопросы. Вроде все мелочи, но времени убивают кучу.
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 15:20 Lisdea    

цитата:
Originally posted by IzhAlin:

должен быть организатор (ответственный)


Я сейчас занимаюсь этим для одного ребёнка. Если будет чёткое понимание концепции нашего обучения (согласованное с родителями и педагогом), то мне не составить труда делать то же самое для нескольких детей. Никакой дополнительной оплаты это не требует, так как у меня есть личная заинтересованность в том, что получает и мой ребёнок тоже.
А на самом деле во всех больших государственных машинах очень много всего лишнего именно потому, что нет согласованности и понимания. К тому же 5-7 человек - это не 25-30. В общем, проблемы не вижу.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 15:23 polykarp    

интересно, что в ФБ сейчас идет обсуждение подобных идей (среди жителей Ижевска)
скину Вам ссылку в пм
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 20-1-2015 15:28 npobedash    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Я сейчас занимаюсь этим для одного ребёнка.



Один и несколько - это не совсем одно и то же. Даже если они одного возраста. Простое умножение не действует.
цитата:
Originally posted by polykarp:

скину Вам ссылку в пм



Нет уж, сюда давай, чтобы и другие почитали.
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 15:34 Lisdea    

цитата:
Originally posted by polykarp:

скину Вам ссылку в пм


спасибо большое, буду ждать!

koshamisha
Рейтинг: 1452/-105
-- написано 20-1-2015 15:36 koshamisha    

цитата:
Изначально написано Lisdea:

Это просто пример того, что можно сделать всё, даже то, что вначале кажется нереальным.



пример не очень удачный, к сожалению. приют сейчас в довольно плачевном состоянии(да и практически всё время своего существования не радует, увы). извините за оффтоп. хотя это не оффтоп, наверное...
*сделать* можно всё. но вот КАК и СКОЛЬКО это будет работать... вот вопрос
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 15:37 polykarp    

цитата:
Originally posted by npobedash:

Нет уж, сюда давай, чтобы и другие почитали.



ну не знааааааю, там на личной страничке обсуждают)))
npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 20-1-2015 15:40 npobedash    

цитата:
Originally posted by polykarp:

polykarp



Так хоть своими словами перескажи
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 15:45 polykarp    

интересуются у френдов, кто готов своих детей в частный образовательный центр с инновационной образовательной программой определить, обсуждают ценовую политику и тд. в общем, примерно то же самое, что и здесь
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 15:51 Lisdea    

Спасибо за ссылку.
Вот это "инновационная развивающая программа" напрягло с самого начала. У нас такого добра в каждой школе хватает. Мы именно и хотим дать ребёнку проверенное, качественное, фундаментальное образование. А "инновационным" сейчас называют всё и суют везде.
Но я в любом случае пообщаюсь и познакомлюсь с их программой подробнее.
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 15:53 Lisdea    

цитата:
Originally posted by koshamisha:

пример не очень удачный


я не могу отвечать за других людей. В 2008 мы сделали невозможное - отвоевали кусок земли, восстановили здание, построили вольеры, реально оказывали помощь пострадавшим в ДТП животным. Ну в общем это не в эту тему, да, проехали.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 15:59 polykarp    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Вот это "инновационная развивающая программа" напрягло с самого начала. У нас такого добра в каждой школе хватает. Мы именно и хотим дать ребёнку проверенное, качественное, фундаментальное образование. А "инновационным" сейчас называют всё и суют везде.



говоря про "подобную идею", я имела в виду организацию своего ОУ. понятно, что у каждого свои представления о том, как все это должно быть, но в любом случае, опыт может быть полезен. мой ребенок на СО, я изучаю любую информацию по этому поводу, из найденного беру подходящее и близкое для нас.
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 16:19 Lisdea    

цитата:
Originally posted by polykarp:

мой ребенок на СО


а сколько лет вашему ребёнку? посещаете ли вы какие-то дополнительные занятия или занимаетесь с ним сами? как часто нужно проходить аттестацию? Я читала, что по закону "промежуточная и итоговая", но вот где-то на форумах по СО (не уверена, что в Ижевске) видела, что "промежуточная" может быть по договорённости со школой - четвертная по всем дисциплинам сразу, четвертная по всем дисциплинам последовательно (например, сначала русский язык, а в следующий раз - математика), только итоговая годовая. Как у вас с этим? К какой школе вы относитесь? Школу выбираете сами в случае с СО или по прописке обязуют?

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 16:33 polykarp    

1 класс, дочке 8 лет. занимаемся сами + репетитор по английскому (но это добровольное начинание, по программе в 1 классе нет английского). со школой заключается договор, в котором прописываются сроки и способы аттестации, мы выбрали 1 аттестацию в апреле-мае. в 1 классе сдается только русский, чтение, математика, окр.мир. Все остальное их не интересует, так завуч и сказала при заключении договора. относимся к школе, в которую подавали документы (не по месту жительства), но по некоторым причинам не стали посещать. мы живем в Москве, поэтому номер школы для Вас не имеет значения где-то в детях есть тема про СО в Ижевске, достаточно подробно все рассказывают.

во второй четверти со средним ребенком, учеником 9 класса, пришлось перейти на экстернат(только на 1 четверть). там немного другие условия. если интересно, могу провести анализ сходств и различий экстерната и СО, договора стандартные

Nevalyashka
Рейтинг: 1015/-320
-- написано 20-1-2015 16:43 Nevalyashka    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Во втором классе дети решают уравнения ПЕРЕБОРОМ ЧИСЕЛ, а не логичным (как нас учили) "неизвестные налево - известные направо, меняем знак".



странно...а по какому УМК?
подбор тоже один из методов решения задач, иногда так решить проще, но чтобы как единственный метод...
Nevalyashka
Рейтинг: 1015/-320
-- написано 20-1-2015 16:46 Nevalyashka    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Оптимальная программа, на мой взгляд, Школа России.



так она в каждой школе сейчас.. 70% первых классов по ней в Ижевске занимаются. это как минимум.
Nevalyashka
Рейтинг: 1015/-320
-- написано 20-1-2015 16:50 Nevalyashka    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Если будет чёткое понимание концепции нашего обучения (согласованное с родителями и педагогом), то мне не составить труда делать то же самое для нескольких детей. Никакой дополнительной оплаты это не требует, так как у меня есть личная заинтересованность в том, что получает и мой ребёнок тоже.



ээээ..... вы не понимаете масштаба, если хотите все это бесплатно делать самой. Даже когда добавляется второй ребенок, который не ваш и которого вы начинаете в мелочах тащить на себе - это не в два раза больше работы, а в разы.
Т.к. чужие дети- они чужие. Со своими особенностями, моторикой, тараканами... А с вас, как с организатора эти вещи будут уже требовать.
И это -время и большое терпение.

история редактирования

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 20-1-2015 16:58 npobedash    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Я сейчас занимаюсь этим для одного ребёнка.



Один - это один. И свой.
цитата:
Originally posted by Lisdea:

Никакой дополнительной оплаты это не требует



Это сейчас так кажется. Судя по написанному, да, нет понимания масштабов необходимой работы.
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 17:15 Lisdea    

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

странно...а по какому УМК?


в 30ке, Школа 2100.

Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 17:20 Lisdea    

цитата:
Изначально написано npobedash:

нет понимания масштабов необходимой работы.


мне кажется, что когда всё изначально чётко согласовано и определено, что механически выполнять не так сложно. Сложно, когда детей 30, и в каждой семье свои тараканы. У нас же детей планируется максимум 7 человек, и это все семьи, которые встречались, обсуждали, спорили, решали, сравнивали, и изначально решили делать эту школу вместе. Так что я не думаю, что тут поток тараканов появится )
К тому же я сказала, что могу решать организационные вопросы (т.е. тем же, чем занимается в школе завуч начальной школы, а это как раз таки один человек). У детей есть педагоги и воспитатель, программа и учебный план будут согласованы с родителями.
И да, ещё большой плюс, я не работаю. Всё моё время и сейчас занимают дети (и часто - чужие тоже), так что глаза боятся, как говорится

Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 17:22 Lisdea    

цитата:
Изначально написано Nevalyashka:

Nevalyashka


между прочим, это ваша тема про программы образования окончательно довела нас с мужем до отчаянья найти хорошую школу в Ижевске ))

Блонди
Рейтинг: 2210/-697
-- написано 20-1-2015 17:25 Блонди    

цитата:
Так что я не думаю, что тут поток тараканов появится )

Не привезли горячий обед/отменилось занятие/заболел преподаватель/ребенок/не забрали ребенка с занятий/родители поменяли вид спорта/кончился мел... и т.д. и т.п.

Текучки, которой МНОГО и которой надо заниматься постоянно.

И да, это не сложно, когда детей 30 и в каждой семье свои тараканы. Сложно именно когда мало и тараканы общие.

polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 17:27 polykarp    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

в 30ке, Школа 2100.



если у Вас не получится воплотить в жизнь задуманное, советую Вам поискать учителей начальных классов, близких к Вам по взглядам. Все-таки начальная школа - это в первую очередь учитель. У меня есть опыт отличного учителя начальной школы и откровенно говоря плохого в рамках одной школы. Какие бы дети, родители, администрация, программы не были в школе, хороший учитель создаст отличные условия для обучения, сдружит класс, даст в плане образования все и даже больше (например, у нас программа была 2100, а математику она давала по Моро, с литературным чтением тоже очень много своих поправок вносила). А вот плохой учитель может и из идеальных условий какашку устроить, извините за мой французский
polykarp
Рейтинг: 215/-99
-- написано 20-1-2015 17:29 polykarp    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

между прочим, это ваша тема про программы образования окончательно довела нас с мужем до отчаянья найти хорошую школу в Ижевске ))



Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 17:30 Lisdea    

цитата:
Изначально написано Блонди:

Не привезли горячий обед/отменилось занятие/заболел преподаватель/ребенок/не забрали ребенка с занятий/родители поменяли вид спорта/кончился мел... и т.д. и т.п.


ооо, это ужас, когда это случилось в один день )
А когда детей 30, то на их потребности очень часто просто забивают, потому и кажется, что проще.
На самом деле я всё-таки убеждена, что всё не так страшно. Поживём, увидим

npobedash
Рейтинг: 421/-140
-- написано 20-1-2015 17:32 npobedash    

цитата:
Originally posted by Lisdea:

Сложно, когда детей 30, и в каждой семье свои тараканы.



А у 7-ми так тараканы взяли и исчезли
цитата:
Originally posted by Lisdea:

я не думаю, что тут поток тараканов появится )



Появится. Такое появится и проявится, как до дела дойдет - удивитесь.


цитата:
Originally posted by Lisdea:

тем же, чем занимается в школе завуч начальной школы, а это как раз таки один человек



Неа, не угадали. Это завхоз, завуч именно началки, замдиректора по УМР, руководитель столовой, секретарь, уборщица, дворник... Как минимум.
цитата:
Originally posted by Lisdea:

между прочим, это ваша тема



Ааааа, так вот кто во всем виноват. Гузалия, выговор.
Lisdea
Рейтинг: 12/-1
-- написано 20-1-2015 17:33 Lisdea    

цитата:
Изначально написано polykarp:

если у Вас не получится воплотить в жизнь задуманное, советую Вам поискать учителей начальных классов


я на все 100 с вами согласна. Наша идея - рабочая, я уже где-то об этом писала. Очень хочется, есть ощущение, что это реально и было бы очень продуктивно, но как всё сложится на самом деле я пока не загадываю. Конечно, мы рассматриваем и вариант СО (с хорошим педагогом, не самостоятельно), и вариант поступления в школу.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 9 :  1  2  3  4  5  6  7  8  9 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 головная боль родителей первоклассников 

Главная /  Школы, лицеи /  Ищем единомышленников - родителей первоклассников 2016. Своя школа. форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ