1. высокий уровень подготовки детей на этапе поступления в школу;
2. повышенная нагрузка в обучении (не везде);
3. далёкое расположение от дома;
4. возможная дополнительная оплата помесячно;
5. и возможно(?) малая значимость инициативы родителей для руководства школы.
Есть и другой вариант организации качественного образования: в один класс обычной школы собраться деятельным родителям и вместе создавать условия для качественного обучения. Как создать условия? За счёт организации дополнительных уроков в школе решить две задачи:
1. создать хорошие отношения между учениками в классе.
2. настроить на эффективный, привлекательный подход к обучению.
Как примерно это будет выглядеть? В один класс собираются 10-15 детей, родители которых настроены на постоянную работу с классом. Договариваются с руководством школы о выделении помещений для дополнительных занятий после уроков. Эти занятия проводят или сами, если достаточно подготовлены, или нанимают педагогов. На занятиях будут:
1. Коллективные игры и практики - физически активные и просто вызывающие интерес. Физическая активность, чтобы сбалансировать сидение за партой в школе. Интересные, чтобы дети воспринимали жизнь в классе, как источник радости.
2. Помощь в освоении школьной программы. Помощь в адаптации к школе. Поиск способов пробуждения интереса к урокам. Поддержка творческого отношения к обучению. И так далее.
В классе также будут другие дети (15-20), родители которых наверняка не пожелают брать на себя какие-то дополнительные нагрузки. Дополнительные занятия будут проводиться, всё равно, для всего класса.
Учителя могут попасться какие-нибудь "уставшие" или ещё какие. Это жизненно - знания нужно добывать не только в идеальных условиях.
Школьная программа, возможно, будет "инновационной" - не по нраву родителям. Это тоже жизненно. Надо учиться, не только поглощать информацию в удобном виде, а уметь различать ошибки, корявости, дезинформацию и с помощью родителей, конечно.
После начальной школы можно проводить уже не только сдруживающие и радующие занятия, но и учить востребованным знаниям, умениям, навыкам.
В итоге, предлагаю отписывать активным деятельным родителям, дети которых пойдут в 1-ый класс в 2015-ом, указывать район проживания. Позже будет подготовлена анкета, уточняющая, каким хотят сделать родители процесс образования.
Это предложение пока в разработке, поэтому, если найдёте какие-то ошибки, пожалуйста, сообщите.