Судя по отзывам на сайте родителей начальных классов - всё в этой школе замечательно: и педагоги, и кабинеты, и учебный процесс в целом. Согласна. Нам повезло, у нас была прекрасный педагог - Снеговская Ирина Алексеевна! Господа, рекомендую от всей души!! Если Ваш 1-ый класс с ней - сильные знания с душевным спокойствием Вас и Вашего чада гарантированы. Да, нужно будет уделять внимание учёбе, готовить задания (Окружающий мир!!), делать первые шаги в научной деятельности ВМЕСТЕ: вместе с ребёнком, вместе всей семьей и с Ириной Алексеевной! Но затраченные усилия под чутким руководством высококлассного педагога того стоят, ведь впереди средняя школа. Кстати, класс после Ирины Алексеевны учителя средней школы берут с удовольствием )).
Правда есть нюанс, который наш ребенок и все мы ощутили сразу, перейдя из начальной школы в среднюю. Попытаюсь донести свою мысль: в начальной школе вам привьют ответственность, основанную на внутреннем достоинстве и уникальности каждого ребёнка. Профессионализм, доброта, дисциплина, человеческая порядочность Ирины Алексеевны создают благоприятную атмосферу обучения. Вы кожей будете это ощущать на собраниях, классных и общешкольных мероприятиях. И поверьте, все 4 года вы будете считать своё благостное состояние вполне естественным.
И тут бац - 5-ый класс! Нас как будто в прорубь окунули, нет, ушат помоев вылили!! За первые 4 года мы так привыкли к элементарному уважению, честности. Мы прилагали усилия и наслаждались процессом обучения! А в средней школе Вам могут запросто поставить условие - если вы тут не участвуете, то здесь ваш ребенок может чего-то не дополучить, например, заслуженной хорошей оценки качества знаний. Или высказывания некоторых педагогов на уроке в стиле "Дети, мы (педагоги) из вас людей делаем!". Представляете, как дети ощущают эту взрослую, обыкновенную склочность, несправедливость, высокомерие. И это Вам придется улаживать всю оставшуюся "лицейскую (мать её!!) жизнь" Вашего чада в задушевных разговорах с ним, потому что больше никак не объяснить, что учителя - это тоже люди, которые могут быть тщеславны, любить брать на себя большее (воспитание детей, например) и сплетничать, да-да! А действующего психолога в школе я настоятельно рекомендую не допускать к своему ребёнку под любым предлогом. У меня существуют определенные сомнения, какую функцию выполняет эта женщина. По пути "собирает информацию" о семьях-проблемах-количестве внимания лицеисту-семейных разговорах для "нужд администрации школы", чтобы потом, если что, то.... Вообще, атмосфера в школе сложная - тягостно, неспокойно, как будто дети должны за то, что "для них так много лицей делает". И это подтверждают ребята, которые переходят из других школ.
Но!! Есть и хорошее - не все учителя такие, и их большинство - умных, интеллигентных, профессиональных гуманитариев, и их любят дети, и идут к ним на уроки с удовольствием:. Как когда-то бегом бежал наш первоклассник к Ирине Алексеевне! И это радует! И вселяет надежду. Пусть говорят, что рыба гниёт с головы.. Только лицей - не рыба, да и голова может в любой момент слететь, так быстро всё в мире меняется...
Выбор школы, на мой взгляд, всё-таки это не подтверждение статуса моего родительского "эго", хотя не скрою, такой мотив выбора школы у меня присутствовал, что греха таить. Прежде всего, это выбор учителя для самого первого шага во взрослую жизнь. И тут, возможно, моя рекомендация Вам посодействует. Буду рада. Удачи!
история редактирования