izhevsk.ru Главная /  Школы, лицеи /  Проблемы Российского образования или кто как учился
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Проблемы Российского образования или кто как учился
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Проблемы Российского образования или кто как учился   версия для печати
Woodger
Рейтинг: 0/-5
-- написано 26-1-2012 13:20 Woodger

Здесь предлагаю раскрыть вопросы дошкольного, школьного образования, в т.ч. дополнительного, начального, среднего, высшего и аспирантуры
Мир тесен, вдруг нас услышат!!!
Показать текст сообщения полностью
Woodger
Рейтинг: 0/-5
-- написано 26-1-2012 13:44 Woodger

Начну с себя. За школьные годы я сменил несколько школ. И сейчас пришел к выводу, что главным отличием каждой из них является не обстановка мебели, интерьера, доски почета и золотистых табличек "Директор" и даже не педагоги, а атмосфера, располагающая к получению знания. Под атмосферой я понимаю присуще каждому из нас свои особенности поведения, широты души и человеколюбия. В своем рассуждении я пришел к выводу, что школа - это то место, где ребенок-подросток занят не процессом получения знания, а борьбы за то что бы не стать козлом отпущения. И важную подоплеку ко всему подливают сами же педагоги, выделяя среди толпы любимчиков и идиотов. Примерив на себя какой либо ярлык, навязанный "обществом" или "окружением", ребенок-подросток долгое время проводит в борьбе за право быть равным в кругу "семьи". В процессе борьбы за выживание ребенок-подросток отводит учебу на второй план, а на первое место выдвигается его условный "социальный" статус. Ну и как итог, что мы получаем: двоечник, который был лидером в классе, группе после окончания школы так и остается быдлом, а тот школьник, который хотел учится, но ему было навязаны ярлыки неудачника, в конечном итоге не получает должного образования.
По окончанию школы мы имеет двух идиотов, которые школьные годы провели в борьбе за свой условно-социальный статус, а не за звание быть самым умным.
Woodger
Рейтинг: 0/-5
-- написано 26-1-2012 13:50 Woodger

Народ, очень интересно услышать ваше мнение. После поделюсь своим взглядом на происходящее и предложу пути решения проблемы
SoloA
Рейтинг: 4/-1
-- написано 26-1-2012 14:30 SoloA

Тоже про себя пишу. Школа была закрыта долгие годы на ремонте, поэтому приходилось из школы в школу переезжать, сменить номер школы оказалось проблематично, так как за перевод просили компьютер( для родителей это было не по карману в то время), учителя относились снисходительно только те кто имеет деньги, даже если ребенок был глуп в математике,ему всё равно ставили хор., отл.Начинаются стычки между сверстниками, которые приводят к ухудшению поведения и вызову родителей в школу, что заканчивается не всегда однозначно. Так что школу для детей нужно выбирать смотря на коллектив учителей,и чтоб она была по карману.
Заканчивая универ, положительного ничего не могу отметить, преподы готовы сами не ходить на пары. Но тут чаще бывает при сдаче экзаменов, зачетов что заслужил, то и получил. Взяточничества не замечала, что радует. А еще обидно то, что 5 лет учёбы уходят в трубу, особенно для гуманитарных специальностей....одна голая теория. Практика показывает совсем другое.
Так что искать нужно образование с последующим трудоустройством. Знаю в Ижевске пока одно такое заведение Железнодорожный техникум после 9 класса тебя обязательно устраивают.
Woodger
Рейтинг: 0/-5
-- написано 26-1-2012 17:04 Woodger

Талан - это цель, которую никто не может достичь. Гениальность - это цель, которую никто не видит!
scorpys
Рейтинг: 27/-12
-- написано 10-2-2012 15:55 scorpys

проблемы... у меня вот ребенок в 4 классе. с 5-го будет один гимназический классс, и 2 простых. и я не знаю, отдавать дочь туда или нет, потому что не понимаю принцип формирования этого класса: это для умных, или для богатых и амбициозных? при поступлении проходили тесты. думала, что в классе будут "отобранные по уму". а оказалось, что половина "дурачков с баблом", которые мешают учиться нормальным детям, т.к. их-за них на каждой простой теме приходится по десять раз останавливаться . зачем тогда были тесты? повод отсеять тех кто без денег? и что будет с этим якобы "отборным" классом?
Мэллори
Рейтинг: 20/-12
-- написано 15-2-2012 13:23 Мэллори

scorpys
лично для меня простой класс лучше для ребенка. Гимназические обычно наваливают на детей столько,что не "унести". Не хочу я вместо детства дочери видеть ее сгорбленную спину за постоянными уроками до поздней ночи,нервные срывы и подорванное здоровье.
К тому же по опыту своих лет знаю,что оценки в школе- не показатель успешности дальше в жизни. В моем классе,кто еле полз,теперь вполне обеспеченные люди,нашедшие себя в жизни. А кто-то,кто был отличником да мама кого заставляла в лицейском классе учиться, " научились" на 100 лет вперед и в универе на все забивали.Как итог- средненькое место работы и зарплаты.

В общем,я дите грузить не хочу. Пусть простой класс,простой подход к материалу и прочее. Тем более если Вы уже знаете про дурачков с баблом. Такие классы и дети априори проблемны для других," нормальных" детей и их родителей.
Тесты проводятся вообще ,чтоб отсеять тех,кто школу по мозгам не устраивает. Но потом приходят родители с кошельками и такие дети попадают в класс,вот и все.

Natella
Рейтинг: 15/-3
-- написано 15-2-2012 23:26 Natella

quote:
А кто-то,кто был отличником да мама кого заставляла в лицейском классе учиться, " научились" на 100 лет вперед и в универе на все забивали.Как итог- средненькое место работы и зарплаты.

не поэтому))) там другие механизмы действуют))
Мэллори
Рейтинг: 20/-12
-- написано 16-2-2012 12:52 Мэллори

quote:
Originally posted by Natella:

не поэтому))) там другие механизмы действуют))



в частности поэтому. Ибо повзрослевшие детки прямо озвучивали родителям"ты меня заставлялв в школе учиться-зубрить,больше я НЕ ХОЧУ! буду прогуливать и вообще учиться как попало,НАДОЕЛО" Мои же одноклассники так и говорили)))
им было глубоко уже пофиг на все эти учебники и семинары,хватило в школе. Кстати,меня мама тоже в школе тянула на отличницу. Но я сопротивлялась)) и в универе в частности,особой тяги к учебе у меня не было именно по этой причине- надоело учить да учить. Училась как МОГЛА,по своим силам, хотела.А не как МАМЕ было надо))
no_sugar
Рейтинг: 34/-28
-- написано 29-3-2012 09:45 no_sugar

учеба в школах всяких зачастую не учеба, а добывание оценок.. самообразование играет важную роль. важно научить ребенка любить учиться, научить способам учиться. тем более в детстве запоминание так легко дается, у детей большой потенциал
я например уже во взрослом возрасте узнала, что существует масса способов разнообразить и сделать процесс обучения приятным и легким. очень жаль, что их в школе не используют
l_111
Рейтинг: 13/-3
-- написано 29-3-2012 20:05 l_111

сдохло высшее образование в ур, аминь.
Woodger
Рейтинг: 0/-5
-- написано 29-3-2012 21:53 Woodger

У кого есть свежие САБЖ по повод того как заставить современных школьников заниматься самообразованием....Багаж знаний закладывается именно в школьные годы, а далее происходит лишь сужение определенной сферы знания, необходимого для дела. Знали ли бы вы какие сейчас выпускники недалекие.... Очень печалит узкий кругозор и отсутствие понимания даже простых, на первый взгляд вещей. Считаю, что не последний "клад" внесло идиотское ЕГЭ и изрядно за тупевшие преподаватели, которые не только не профессионалы своего дела, но даже понятия не имеют о методах педагогического воспитания, а лишь отчитывают минимальный набор отведенных часов программы обучения, и разносят сплетни в преподавательских
no_sugar
Рейтинг: 34/-28
-- написано 29-3-2012 22:24 no_sugar

quote:
Багаж знаний закладывается именно в школьные годы

если быть совсем точным, то самый "багажистый багаж" закладывается до 3х лет. с детишками надо заниматься
no_sugar
Рейтинг: 34/-28
-- написано 29-3-2012 22:28 no_sugar

quote:
как заставить современных школьников заниматься самообразованием

только через увлечение, через личный пример и авторитеты.. никаких прямых указаний, заставления, системы кнутов и пряников.. так же важна среда, в которой человек развивается очень.
чего могут хотеть родители от детей, если сами приходя с работы упираются в телек с бутылкой пива в руке
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 29-3-2012 22:31 Tk1

насчет занятий с детишками до 3 лет - вопрос спорный.
Насчет способов разнообразить обучение - можно ссылку?
Насчет преподавателей - если нет отдачи, то учить желание пропадает. Если есть хотя бы минимальная отдача, то любой преподаватель начинает выкладываться на уроках. Отдача конечно имеется в виду в виде желания учиться.

история редактирования

no_sugar
Рейтинг: 34/-28
-- написано 29-3-2012 22:45 no_sugar

есть очень хорошая книга для родителей. вообще-то не очень люблю делиться своими находками, но настроение хорошее, пожалуйста, читайте))))
http://www.koob.ru/masaru_ibuka/posle_treh_uzhe_pozdno
я в отличие от автора этой книги думаю, что не поздно никогда

история редактирования

Melod'ka
Рейтинг: 115/-69
-- написано 29-3-2012 23:13 Melod'ka

quote:
Originally posted by no_sugar:

только через увлечение, через личный пример и авторитеты.. никаких прямых указаний, заставления, системы кнутов и пряников..

именно так, все верно
увлекли меня в детстве в гуманитарную сторону

математику в школе, алгебру и геометрию как не могла терпеть, так и не могу,в вузе тоже самое,а там еще матрицы, а я смотреть на них не могу и никак меня не заставишь выучить или сделать, увлечь тоже не получилось

Melod'ka
Рейтинг: 115/-69
-- написано 29-3-2012 23:16 Melod'ka

quote:
Originally posted by Woodger:
У кого есть свежие САБЖ по повод того как заставить современных школьников заниматься самообразованием.

никак
никого заставлять ничем заниматься не надо, бесполезно
лично дело каждого

математика- знаю, что не мое, не люблю, никаким стимулом меня не встрепенуть, чтобы я ее изучать стала, а тем более понимать, ни деньгами, ничем... не мое... и не лезу туда даже

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 29-3-2012 23:19 Tk1

просто вам в детстве не попались хорошие учителя и хорошие книги. А я вот не понимаю как можно не понимать математику - там же все так просто и логично
Melod'ka
Рейтинг: 115/-69
-- написано 29-3-2012 23:28 Melod'ka

quote:
Originally posted by Tk1:
просто вам в детстве не попались хорошие учителя и хорошие книги. А я вот не понимаю как можно не понимать математику - там же все так просто и логично

у меня мама тоже не понимала и не понимает для нее матрицы и т.п. раз плюнуть, она мне их решала -как семечки щелкала
все взаимнозаменяемо
я не логичный человек совершенно
кто математику понимает, к примеру, не понимает как стих выучить можно и запомнить не может или языки иностранные не может понимать или на гитаре не играет или что-то еще

мне попались хорошие книги по литературе, английскому, сильные педагоги по языкам, которые практиковали и практикуют языки в странах,по керамике, по батику, по изо, для меня это важнее и в жизни больше пригождается сейчас как показывает практика, чем математика

история редактирования

Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 29-3-2012 23:30 Tk1

чему с детства учили (лет с 2-3, по жизни, а не ради учебы), то человек и может хорошо.
Melod'ka
Рейтинг: 115/-69
-- написано 30-3-2012 10:55 Melod'ka

частично может верно, но не все
ко мне в кружок детей водили родители, все для разных целей. кто-то считал, что ребенок гениальный художник уже, кто-то для общего развития, кто-то чтобы дома не сидел и т.п.
мама водила мальчика - рисовать не любит, не хочет, ни в моем кружке, ни в саду, ни в студии, то карандаш на пол кинет, он за ним идет, то шнурок завязывает и все занятие так, то прыгает, то других детей дразнит, и мама так и говорила, что он ни в какой студии рисовать не хочет, но когда рисует -талант и его надо развивать, его работы кажутся ей гениальными и она его везде водила, а ему не нравится рисование,а мама продолжает водить... такое только отвращение может у ребенка вызвать, хотя мама так не считает
Энька
Рейтинг: 5/-7
-- написано 15-4-2012 18:18 Энька

Накипело. Раньше нас учили всех одинаково: одна программа, одни стандарты, учебники бесплатные, передаваемые ежегодно. Все учились. Никто изгоями не был. Знания давали твердые всем. Я, например, получила сначала музыкальное образование, затем, так уж получилось, техническое, потом экономическое высшее.Никаких проблем в освоении материала не испытывала, а школу закончила в 1988г.Посмотрела на молодых девчонок после техникума знаний ноль за редким исключением. Наши знания намного тверже.Нельзя знать все, но можно знать где достать информацию.Пора навести порядок в нашем образовании, привести к единому стандарту, а то учителя в школе сами уже не знают чему учит и как учить.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 15-4-2012 18:55 Tk1

Если бы все привели к одному стандарту (не к бумажке, на которой написано "стандарт", а потом каждый учитель должен изобретать как и чему учить, а на самом деле к одной нормальной программе, или например к одной обычной, и одной повышенного уровня, но полностью включающей в себя обычную программу, с хорошими, без ошибок учебниками, то было бы очень здорово.
Не знаю конечно как в школе, но не думаю что намного отличается от проф. образования - у нас все составляет преподаватель, и он же за все отвечает. Составляет в "свободное время".
милана1952
Рейтинг: 0/0
-- написано 15-4-2012 19:14 милана1952

плохо что с разными программами маме трудно помочь ребенку даже в 1 классе
klient95
Рейтинг: 4/0
-- написано 18-4-2012 21:46 klient95

quote:
Считаю, что не последний "клад" внесло идиотское ЕГЭ и изрядно за тупевшие преподаватели, которые не только не профессионалы своего дела, но даже понятия не имеют о методах педагогического воспитания, а лишь отчитывают минимальный набор отведенных часов программы обучения, и разносят сплетни в преподавательских

Полностью согласна. ЕГЭ портит столько детских судеб. Сама училась в школе с огромной ленью. В итоге взялась за ум после окончания школы сделала достаточно успешную карьеру (естественно получила высшее образование). БЕЗ ЕГЭ!!! Тогда бы у меня была справка из школы и где бы я сейчас была? А школьные преподаватели - наличие соответствующего диплома не говорит о наличии квалификации. И действительно - они сплетничают - это педагоги!!!
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 18-4-2012 21:56 Tk1

они люди.
вообще очень сложно целый день быть под прицелом десяток детских глаз.
в учительскую уходишь чтобы чуть-чуть побыть "без присмотра".
Ну а обмен мнениями о детях - это не сплетни, часто кто-то может подсказать, как с каким-то ребенком общаться, и потом не возникает конфликта. Если у ребенка например что-то дома случилось, то относиться надо бережнее, чем обычно. А общем это не сплетни, а обмен опытом. И часто в итоге находится ключик к ребенку.
klient95
Рейтинг: 4/0
-- написано 18-4-2012 22:09 klient95

Вы абсолютно правы- так должно быть. Быть преподавателем, да еще у подростков - дело тяжелое. Но я сама сталкиваюсь сейчас с учителями моего ребенка и подспудно слышу от них мои же исковерканные высказывания. Это просто невоспитанно. Нам с папой осталось выдержать это еще один год, но там ЕГЭ. Ужас!!!
Woodger
Рейтинг: 0/-5
-- написано 19-4-2012 14:20 Woodger

quote:
Originally posted by Tk1:

они люди.



Они сволочи и садисты.
На пример школьнице 4 класса, мать забыла положить сменную обувь. Придя в школу, ее выгнали со словами: "пока не принесешь сменную обувь не приходи"
Естественно школьница в слезах на истерике, позвонила матери, и мы мамой этого бедного ребенка приехали в школу разбираться. В итоге картина следующая: сидит в кабинете завуч в шлепках развешанная золотыми украшениями в пляжной тунике, и пытается читать морали...
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 19-4-2012 16:42 Tk1

quote:
Они сволочи и садисты.

т.е. всех учителей разгоним, пусть дети сами дома учатся.
кстати учителя из школы сбегают при первой возможности.
кто-нибудь мне место работы предложит? если да, то пишу заявление об уходе.
Весь последный год об этом думаю уже.
Ну а дети - а зачем им образование.
тем более нам уже прямым текстом говорят - идет политика на выдавливание старых учителей из образования, а то они слишком много знают, слишком многому хотят научить детей. А научить надо только договоры читать и подписывать, все остальное - лишнее. Вот так и говорят вышестояшие товарищи.
Caitlin
Рейтинг: 2/-1
-- написано 20-4-2012 07:58 Caitlin

quote:
В своем рассуждении я пришел к выводу, что школа - это то место, где ребенок-подросток занят не процессом получения знания, а борьбы за то что бы не стать козлом отпущения. И важную подоплеку ко всему подливают сами же педагоги, выделяя среди толпы любимчиков и идиотов. Примерив на себя какой либо ярлык, навязанный "обществом" или "окружением", ребенок-подросток долгое время проводит в борьбе за право быть равным в кругу "семьи". В процессе борьбы за выживание ребенок-подросток отводит учебу на второй план, а на первое место выдвигается его условный "социальный" статус. Ну и как итог, что мы получаем: двоечник, который был лидером в классе, группе после окончания школы так и остается быдлом, а тот школьник, который хотел учится, но ему было навязаны ярлыки неудачника, в конечном итоге не получает должного образования.
По окончанию школы мы имеет двух идиотов, которые школьные годы провели в борьбе за свой условно-социальный статус, а не за звание быть самым умным.


вы правы, говоря, что учителя ухудшают ситуацию, когда выделяют любимчиков или наклеивают ярлык неудачника (хотя, думаю, найдутся и те замечательные учителя, которые смогут увидеть каждого), но думаю, что не они вызывают эту ситуацию. В любой человеческой группе будет и лидер, и неудачник, и козел отпущения. А здесь тем более речь о подростках, в силу возрастных особенностей они заняты в основном тем, чтобы найти свое место среди ровесников-одноклассников. Хороший учитель должен как раз предупредить, чтобы группа не навесила ребенку ярлык неудачника, чтобы он нашел свое место в этой группе и дальше по жизни шел без этого навешенного ярлыка.
Caitlin
Рейтинг: 2/-1
-- написано 20-4-2012 08:17 Caitlin

quote:
Они сволочи и садисты

среди учителей, которые, как мы помним, являются людьми (а людям, как известно, свойственно ошибаться и прочее прочее)встречаются разные, бывают, наверное, и садисты, хотя если речь идет об этой ситуации

quote:
На пример школьнице 4 класса, мать забыла положить сменную обувь. Придя в школу, ее выгнали со словами: "пока не принесешь сменную обувь не приходи"
Естественно школьница в слезах на истерике, позвонила матери, и мы мамой этого бедного ребенка приехали в школу разбираться. В итоге картина следующая: сидит в кабинете завуч в шлепках развешанная золотыми украшениями в пляжной тунике, и пытается читать морали...

то (если все было корректно сказано: сходить домой за сменной обувью) так было всегда. Есть правила, и раньше с этим было еще строже, я помню, как нельзя было приходить с резинками на волосах, нужны были обязательно белые бантики, не забыть надеть октябрятскую звездочку и, конечно, ни в коем случае не являться без галстука пионерского... вторая обувь вообще вне времени, обязательно иначе просто в школу не пустят. Только истерик и походов мам в школу по этому поводу не было, спокойно сбегала домой и принесла, впрочем редко что забывала.

Если же речь идет именно о некорректном и неуважительном отношении, то вопрос другой.

klient95
Рейтинг: 4/0
-- написано 20-4-2012 23:36 klient95

quote:
т.е. всех учителей разгоним, пусть дети сами дома учатся.
кстати учителя из школы сбегают при первой возможности.
кто-нибудь мне место работы предложит? если да, то пишу заявление об уходе.
Весь последный год об этом думаю уже.
Ну а дети - а зачем им образование.


Уважаемая Тк1, не воспринимайте, пожалуйста, высказывания, которые не имеют к Вам отношения, так близко к сердцу. Здесь, как я поняла, описываются вопиющие случаи. В школе моего ребенка три неадекватных преподавателя, остальные нормальные люди. Надеюсь, Вы в последней группе.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 21-4-2012 16:22 Tk1

ребенка отправили домой за второй обувью - вопиющий случай?
когда я училась в 30 у нас могли не пустить в школу без галстука (пионерского или обычного, но галстук обязан быть на мальчике или юноше), одетым немного не по форме (доп. кофта например была запрещена), с недостаточно короткими волосами юношей. При этом многие ездили в школу с другого конца города. И при этом школа считалась лучшей в городе.
Абсолютно уверена что "неадекватным" называют в какой-то момент каждого из учителей.
Woodger
Рейтинг: 0/-5
-- написано 21-4-2012 20:55 Woodger

quote:
Originally posted by Tk1:

ребенка отправили домой за второй обувью - вопиющий случай?



приводя этот пример я имел ввиду требование педагогов к подопечным, совершенного игнорируя требования дрес кода к внешнему виду учителя-наставника. Кроме того совершенно забыл про казус конфликта - педагогу не понравились брюки серого цвета, которые по их мнению казались излишне обтягивающими.
Извиняюсь за историю со сменной обувью - маленько напутал.
klient95
Рейтинг: 4/0
-- написано 22-4-2012 18:30 klient95

quote:
Абсолютно уверена что "неадекватным" называют в какой-то момент каждого из учителей.

Мда... ,позиция ясна.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 22-4-2012 18:38 Tk1

к сожалению это так. через 5 минут может мнение поменяться, но на эмоциях бывает всяко.
Учитель звонит родителям, чтобы сказать что у ребенка много двоек по разным предметам, их надо исправлять (учитель обязан по должностной инстукции информировать родителей) - учитель говорит неправду, а если и правду, то не ставьте двойки, и все. Не сталкивались? Я так звонила, и не знала как реагировать, что вообще говорить. Думаете меня в этот момент считали адекватным человеком? и таких случаев масса к сожалению, этот самый простой. просто здесь будем работать наверно без помощи мамы.
klient95
Рейтинг: 4/0
-- написано 22-4-2012 20:34 klient95

Когда мне звонит учитель по поводу плохой успеваемости моего ребенка - я верю учителю, не прошу повышать успеваемость способом натягивания оценок. При этом я понимаю, что учителя тоже не заинтересованы в двойках - им нужны хорошие показатели. А мне нужны крепкие знания ребенка - ЕГЭ сдают не учителя.
Tk1
Рейтинг: 2656/-656
-- написано 22-4-2012 21:00 Tk1

очень рада что вы адекватно воспринимаете замечания, но я просто привела пример - как легко найти повод сказать про учителя что он неадекватен. И обязательно найдется хотя бы один из родителей или учеников, кто так скажет. Не то замечание, поставил 2, не так посмотрел, да мало ли что.
А если по предмету нет ЕГЭ, то можно не учить?

история редактирования

klient95
Рейтинг: 4/0
-- написано 24-4-2012 22:12 klient95

Общеобразовательная школа дает общую базу знаний, здесь уже говорили, что необходимые предметы изучают уже при получении специальности. И учить, если честно, то что интересует только в плане расширения кругозора - абсурд - это должно интересовать для того чтобы выбрать свою профессию. Раньше был такой предмет - астрономия. Что сейчас уже не нужен? И высшая математика - кому в жизни пригодились логарифмы, пределы, синусы и пр... Лишь однажды мне пригодились знания алгебры- рассчитала пенсию родителям с помощью системы уравнений. Общие знания нужны, но доскональные по общим предметам нет.
У меня знакомый учится в др. городе в ВУЗе, он на первом курсе изучал русский - специализация финансист. Что это?
quote:
как легко найти повод сказать про учителя что он неадекватен

Вообще-то трудно.

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Школы, лицеи /  Проблемы Российского образования или кто как учился форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ