Пока студия улучшается и ремонтируется, предложим вашему вниманию статью:
"Твоя первая студийная запись" автор Линарес Давлет
ссылка на источник:
http://vkontakte.ru/citystudiorecords "Многие молодые группы приходят на запись неподготовленными, что очень мешает процессу записи. Эта статья прольет мой свет на то, что называется "студийная запись".
Как нужно подготовиться к первому студийному сету записи?
Первым делом обычно пишутся барабанные партии. Настоятельно рекомендую всем записывать барабаны в отдельное время от всего остального. Это удобнее в плане подготовки барабанных партий к записи остальных инструментов. Если барабанщик не может сыграть под метроном - будьте готовы к "кривому" треку. Сыгранная под метроном партия становится универсальной во времени. Поэтому метроном - лучший друг барабанщика. Барабанную партию можно сыграть целиком, а можно сыграть по частям, а потом части соединить. Это кому как удобно. Если есть возможность взять у друзей или знакомых музыкантов хорошее железо или рабочий барабан на запись - не раздумывая берите. Либо вы можете взять в студии в прокат Топовые тарелки, барабан, кардан или педаль.
Гитаристам прежде всего советую перед записью поставить новые струны и хорошо их размять, чтоб во время записи не настраиваться по новой после каждого дубля. Но это не отменяет необходимости периодически настраивать гитару во время записи. Перед тем как прийти на студию, поинтересуйтесь о том, какой там стоит гитарный аппарат. Попроситесь на студию в свободное время, чтобы поиграть немного на этом аппарате и послушать звук, пообщаться с сотрудниками, осмотреться. Чем более знакомой будет атмосфера на студии, тем комфортнее вам будет записываться. И помните о ЛАМПЕ! Если приходится выбирать между транзисторным и ламповым перегрузом - смело выбирайте ламповый. Ничто не делает звук таким же теплым и музыкальным, как лампа.
Вокалист должен обязательно разогреть связки перед записью. Час разминки - важная необходимость. Без разминки и разогрева можно попросту потратить впустую целый час записи. А в худшем случае - записать плохой вокал.
Случается такое, что во время записи выявляются подводные камни композиции. Разного рода несросты, диссонансы и прочие вещи, которых не слышно на репетициях. Будте готовы к такому повороту событий. Менять партии во время записи - обычное дело.
Если во время записи у вас возникают вопросы - смело задавайте их, какими глупыми они бы вам ни казались. Недопонимание и недоразумение никогда ничего хорошего не приносили.
Многие молодые музыканты думают, что, раз уж они пишутся на студии, то записанный и сведенный трек будет звучать так же, как и у крутых команд. Нет, нет и ещё раз блин нет! Саундпродюсер или звукоинженер сделают все, что в их силах, чтоб запись была хорошей, но не стоит забывать и о личных навыках игры и качестве инструментов. Если гитара говно, то она не даст хороший звук. Если гитарист отстой, то даже на качественной и дорогой гитаре он не запишет хорошие партии. Поэтому помните о важной роли самих музыкантов при записи."