Кто оплачивает эти увольнения, из какого бюджета поступают деньги - достоверно неизвестно. Работники ИжАвто высказывают предположение, что это результат договорённости администрации Удмуртии и АвтоВАЗа. И что это связано с предстоящими в сентябре выборами руководства Удмуртской Республики.
По сведениям наших источников в Ижевске, завод продолжит работу как поставщик компонентов для АвтоВАЗа. Дело в том, что ИжАвто производит определённую номенклатуру металлических штампованных деталей для Весты (так называемая мелкая и средняя штамповка), а так же почти все детали из пластика. Если до февраля на заводе работало 3100 человек, а сейчас около 2000, то после 31 августа остаться должно около 200 человек. Кроме прессового и цеха и ППИ (производства пластиковых изделий) остаются часть сотрудников проектного отдела и специалисты по логистике. Они будут заниматься перемещением оборудования в Тольятти.
Запуск Лады Весты в Тольятти намечен на 1 марта 2023 года. Причём в варианте FL, то есть после фейслифтинга. Ижевский завод всё оставшееся время будет создавать задел комплектующих, после чего штампы, пресс-формы и термопластавтоматы тоже перевезут в Тольятти. Дальнейшая судьба завода определится позднее. Сами работники ИжАвто говорят про интерес к заводу неких китайских фирм.