quote:
тема считаю надумана и написана от безысходности
а что в ней безысходного? я, например, благодаря опыту, которым поделился автор (за что, безусловно, спасибо ему), для себя решила, что в указанную им экспертизу клиентов отправлять не буду. я гаденьких и мутных людей вообще не очень люблю.
quote:
Если провести аналогию на другие сферы деятельности, то станет понятно, что клиент всегда прав
а почему юридическая деятельность должна быть аналогична, например, торговле носками или памперсами? и почему клиент всегда прав?
сразу вспомнился случай. у моей знакомой - юриста - была клиентка, работавшая много лет директором магазина. и вообщем, начались у той трения на работе - и она к юристу. Юрист назвала цену за свои услуги по данному вопросу. Клиентка согласилась. Юрист работу сделала, клиентка говорит. может, я вам не (например) 10 т.р. заплачу,как договаривалсиь, а только 5? Юрист ответила отказом. Клиентка заплатила в полном объеме. Работой осталась довольна.
через некоторое время клиентка эта же купила сапоги, они при первой же нОске распались, магазин принимать не хочет, пошла она снова к юристу. снова цена - работа - результат. Клиентка приносит оставшуюся часть суммы со словами: я вам должна остаток 5, но у меня есть только 4, вот вам 4, больше у меня нет". при этом понятно же, что врет.
в этой ситуации у меня мысль, что клиентка с мерками торговли - с их торгом да желанием порядиться, поторговаться, возможностью обвесить, обсчитать - подошла к юридической деятельности, так сказать, провела аналогию: что можно в торговле, то можно и в юрдеятельности. больше юрист с ней не работала. хотя та просилась к ней для решения других текущих вопросов своей жизни.
другой клиент очень хотел сделать так, как закон прямо запрещает, но ему очень хотелось, несмотря на неоднократные разсъяснения юриста. он рискнул юристу сказать: "Вы за мои деньги мне в рот должны смотреть". после чего юрист рявкнул буквально следующее: "стоматолог тебе за деньги в рот смотреть будет" - и хрясь кулаком по столу: в тишине подпрыгнуло все, что лежало на столе. стало тихо-тихо. Клиент сразу отдал деньги за консультацию со словами "да ладно-ладно, я пошутил, ну притерлись просто характерами да и все". после этого юрист с ним не работал, хотя тот пробовал еще консультироваться.
у каждого юриста в деятельности, уверена, были клиенты, не любившие платить за услугу. получил услуг - оплати. не любишь платить - даже если ты носишь статус самого "КЛИЕНТА", ты не прав. точка.
я не считаю, что клиент всегда прав. и не считаю, что к юрдеятельности (представительству в судах, консультированию, изучению изменений в законе) можно подходить с мерками торговли, педагогики итд.
история редактирования