Вопрос не раз обсуждался, но однозначного ответа на него нет. Может быть у кого есть практика Верховного Суда по этому вопросу.
|
Главная /
Юридический форум /
Протокол и Постановление
тема закрыта |
|
|
|
|---|
| следующая тема | предыдущая тема | ||
|
|||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
|
Это с инета копирнул я. Я как то обжаловал такие действия. Мне судья ВС УР, сказал, что да, есть такая проблема, будем рассматривать этот вопрос на Пленуме. Но это было года 3 назад. Не знаю рассмотрели или нет.
Самому лень было писать, смыл и так понятен. | |||
|
Вон нормы КОАПа,согласно п. 2. Ст. 29.2.
Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо - лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. Согласно п. 1 ст. 29.3 КОАП РФ, При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. | |||
|
В добавлении ко всему сказанному. Привлечение должностного лица вынесшего постановление в качестве свидетеля в суде по жалобе на постановление об адм. правонарушении - полный бред. По аналогии тогда надо допрашивать федерального судью в надзоре в качестве свидетеля. Складывается такое мнение, что это элементарный сговор исполнительной и судебной власти (тайный заговор), когда простые вещи перевернуты с ног на голову.
| |||
|
quote: Бред то может быть и полный, но в законе о Полиции сказано, что любые показания сотрудников полиции, являются доказательством. Но в КОАП все иначе. | |||
|
Рассмотрение административного дела происходит по процессуальным нормам заложенным в КоАП РФ и точка. Закон - ст.1.1 КоАП РФ: Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Ни о какие другие законах не говориться.
| |||
|
quote: Что КОАП, что ГК РФ, что Закон о Полиции - данные законы имею равную юридическую силу. При этом положения закрепленные в них, не должны противоречить друг другу. | |||
|
Ну вот, ответа однозначного нет
| |||
|
quote: так безапелляционно заявлено)))) Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом (АПК РФ), с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях. АПК РФ - ст.202. | |||
|
Утвердительная, безапелляционная форма выражения своей позиции - проверенная и эффективная стратегия ведения диалога. Спорим, добрая половина посетителей форума поверила не проверяя. Вообще если быть абсолютно точным, то норма ст.1.1 носит декларативный характер. КоАП РФ ст.1.1:Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Ни о каких других законах не говориться. И здесь законодатель лукавит. Одной из сложных и пока не до конца решенных проблем является соотношение КоАПа с федеральными законами, в которых регулируются отношения, касающиеся применения норм административной ответственности.Несмотря на то, что в ч. 1 ст.1.1 однозначно определено, что законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАПа, ряд норм, по сути дела, регулирующих административную ответственность, остались в Налоговом кодексе, а ряд составов административных правонарушений указан в Бюджетном кодексе и не включен в КоАП. Имеются принципиальные расхождения между Арбитражным процессуальным кодексом и КоАП. Рассуждая в данном направлении, копать можно глубоко. Наконец, следует отметить, что первоначально разговор шел про отношения, вытекающие из 12 главы КоАПа. И как раз в этой ситуации применение ст.1.1 КоАП бесспорно.
| |||
|
Что то Вы все, не о том говорите.
quote: Расхождения и будут, но эти "расхождения", не должны противоречить друг другу, это во первых. Во вторых, АПК РФ, регулирует совершенно иные правоотношения, нежели КОАП. А если взять элементарную норму из КОАПа, "Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина" (ст. 1,5). Вас остановил инспектор и Вы подозреваетесь в АПН - все, Вы виноваты, пока сами не докажете обратное (это на практике, в жизни так). Но КОАП основывается на Конституции РФ и почему то приходится самому доказывать, что не виновен. Я Вашу позицию понимаю, но ответа на свой вопрос в ней я не нашел. | |||
|
а есть ли в КОАП РФ прямое указание на то, что лицо, составляющее протокол(то есть возбуждающее дело), не имеет право рассматривать дело и
,соответственно, выносить постановление? кроме того, составление протокола не означает автоматически признания вины. есть возможность представить возражения. и должностное лицо может признать эти возражения(прекратить производство), может применить малозначительность. думаю баланс прав и обязанностей соблюден. я честно говоря, не вижу особой беды и юридической проблемы в том, что лицо возбуждающее производство по делу, его же рассматривает и выносит решение. | |||
|
quote: Нет, прямого указания нет, но как я указал выше, согласно п. 2. Ст. 29.2. Разве лицо, которое возбудило дело, не заинтересовано в его разрешении?)))))
quote: Это согласно КОАП, а если должностное лицо возбудило дело об АПН, то увы, Вас накажут, если Вы не будете доказывать что Вы не виновны. Хотя на основании того же КОАП, Вы этого делать не обязаны. Но как докажут ? А очень просто. Есть протокол, рапорт, показания должностного лица - это все суд учтет как доказательства вины правонарушителя.
quote: ))) Прекращают производство по делу на основании ст. 24.5 КОАП
quote: Да, могут. Но тут есть одно НО!!! КОАПом предусмотрена ответственность в виде предупреждения и в виде штрафа (про дисквалификацию, лишение спец права, выдворение и т.д. я говорить щас не буду, это еще сложнее). Малозначимость предусматривает то, что нарушение есть, но оно не так вредно для общества - но это правонарушение, за которое предусмотрена юридическая ответственность. Не так ли?
quote: Это лишь Ваше мнение и не более того. Допустим возьмем ситуацию на дороге. Я Вас остановил например за превышение скорости, Вы мне нагрубили, я разозлился (вот тут появляется заинтересованность Вас наказать). Нарушение есть, я как должностное лицо, подчеркну, заинтересовано Вас наказать и наказываю по максимуму т.е. по максимуму предусмотренному КОАП. Далее проверяю Ваш авто, задерживаю его и Вас, естественно соблюдая все процессуальные нормы, выявляю еще парочку нарушений и опять наказываю. Все законно. А вот вопрос. А если бы Вы не нагрубили, извинились? Стал бы я это делать? Вот Вам пример заинтересованности должностного лица.
quote: Я в этом тоже не вижу беды, но есть закон, есть правила, которые должен соблюдать каждый. Ведь перед Законом и судом все равны | |||
|
quote: честно говоря, в данном случае я больше казуистики вижу, чем реального нарушения прав. тот факт, что должностное лицо после составления протокола автоматически клепает постановление - это вопрос правоприменения. | |||
|
quote: Я этот вопрос и пытаюсь решить.
quote: Процедура возбуждения дела об АПН и привлечения к АО, одинакова для всех составов административных правонарушений. | |||
| следующая тема | предыдущая тема |
| Главная / Юридический форум / Протокол и Постановление | форумы izhevsk.ru |
|
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
|---|
