![]() |
Главная /
Юридический форум /
высадили из автобуса
тема закрыта |
|
|
---|
|
следующая тема | предыдущая тема | ||||||
|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
|
|
<Загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края> банкноты Банка России, а также монеты, имеющие <мелкие механические повреждения, но полностью сохранившие изображение на аверсе и реверсе>, являются платежеспособными. Такое определение содержится в новом нормативном акте ЦБ - указании N 1778-У.
Отказать в приеме денежных знаков, являющихся платежеспособными, кассиры банков или иных организаций не могут, как не могут и принимать их с уценкой. Подробнее: http://bankir.ru/novosti/s/cen.../#ixzz2BZVXQb4k Так вот, чаще склеивают надорванные купюры. А оказывается можно ещё и из двух одну склеить ![]() ![]()
| |||
|
нет не так, надорванные да, но порванные на части и склеенные не платежеспособны.
На основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52 (часть I), ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 25, ст. 2648) настоящее Указание устанавливает признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России и правила обмена поврежденных банкнот и монеты Банка России. 1. Платежеспособными являются банкноты и монета Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки, без повреждений или имеющие повреждения следующего характера: * 1.1. банкноты Банка России: загрязненные, изношенные, надорванные; имеющие потертости, небольшие отверстия, проколы, посторонние надписи, пятна, оттиски штампов; утратившие углы, края; * 1.2. монета Банка России, имеющая мелкие механические повреждения, но полностью сохранившая изображение на аверсе и реверсе. 2. Подлежат обмену по номиналу в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Указания, банкноты Банка России, имеющие силу законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, не содержащие признаков подделки, но имеющие повреждения следующего характера: * 2.1. утратившие значительный фрагмент, но сохранившие не менее 55 процентов от первоначальной площади (в том числе обожженные, подвергнутые воздействию агрессивных сред, обугленные и истлевшие); * 2.2. склеенные из фрагментов (без учета количества фрагментов), если один фрагмент или несколько фрагментов, безусловно принадлежащих одной банкноте Банка России, занимают не менее 55 процентов от первоначальной площади банкноты Банка России; * 2.3. составленные из двух фрагментов, принадлежащих разным банкнотам Банка России одного номинала, если каждый фрагмент отличается от соседнего по графическому оформлению и занимает не менее 50 процентов от первоначальной площади банкноты Банка России; * 2.4. изменившие окраску и свечение в ультрафиолетовых лучах, если на них отчетливо просматриваются изображения (за исключением банкнот Банка России, окрашенных красящими веществами, предназначенными для предотвращения хищения банкнот Банка России при их перевозке и хранении); (в ред. Указания ЦБ РФ от 05.06.2009 N 2249-У) * 2.5. имеющие брак изготовителей. | |||
|
quote: Ну зарапортовался AndreiZ. На самом деле она пресс-секретарь ИПОПАТ. | |||
|
quote: я, конечно, понимаю, что в вашем положении не хочется трепать нервы. Но если вы говорите, что это повторяется часто, то почему не позвонить тем, кому по штату положено объясняться с кондукторами и напоминать им правила... Вот честное слово, когда люди говорят, что их права постоянно нарушают, и при этом ни разу из этих якобы многочисленных раз не пытаются ничего по существу предпринять, то и не знаешь даже, как им помочь. и нужна ли им вообще помощь... quote: да, я уже заметила, что у кого нет своего ума, те очень любят пользоваться разными интернет-ресурсами ![]() Кстати, по сабжу. Вчера-таки поступил звонок по поводу высаженного ребенка... Оказалось, что звонили не по этому случаю. А по другому. Родители не дали ребенку вообще карту. Забыли. Но они слышали по телевизору комментарий, что кондукторов инструктировали детей не высаживать. И решили, что это как раз их случай... Хотя, справедливости ради нужно заметить, что после извинения и указания, что это вообще-то во многом их вина и забывчивость, "пострадавшие" родители особенно громко не ругались. И на том спасибо. quote: Спасибо за ссылку. пригодится ![]() | |||
|
quote: вообще-то как раз это я скрываю старательно ![]() | |||
|
quote: проблема в том, что в ситуации задействованы дети. Когда такое бывает, то всем очень сложно какую-то логику включать - эмоции. Да мы это и понимаем, иначе бы не инструктировали кондукторов, по сути, действовать в нарушение закона и везти детей в случае возникновения спорных ситуаций... Но хотелось бы, чтобы родители понимали, что когда они садят ребенка одного в автобус, то они не сдают его на поруки и под ответственность кондуктора, как в детский сад. Если ребенок едет один, то он должен быть самостоятельным ибо он полноценный - полноправный и полноответственный - пассажир уже получается. Никаких других-специальных правил пользования транспортом для пассажиров, не достигших 18 лет, у нас нет. | |||
|
quote: Лицо кирпичом, твердо объясняю, что ИПОПАТ/ТТУ не центробанк и условия оплаты услуг валютой РФ менять не могут. И улыбаюсь, улыбаюсь, улыбаюсь... Главное не реветь, не орать и не хамить. | |||
|
quote: вот, наверное, ваш звонок был вчера... Вот именно в вашей ситуации я не понимаю, для чего вы вообще ребенку пополняете (точнее, иногда забываете пополнять) карту? Пусть оплачивает проезд. И не только экономит ваш семейный бюджет, но и избегает подобной ситуации... Получается, что вы забыли положить ребенку деньги на телефон, забыли пополнить карту, отправили ребенка и после этого вы считаете, что у вас есть основания для заявления в суд на то, что кондуктор оказалась настолько исполнительной, что забыла, что она на работе не робот? а если завтра поставят автоматические терминалы и не будет кондукторов вообще? кто тогда ответит за вашего ребенка в страшном бездушном городе? | |||
|
quote: это да, очень важно не реветь, осбенно когда сам не до конца уверен, что прав ![]() ![]() | |||
|
Зато с крупными/мелкими - точно не стоит. Особенно когда кондуктор начинает тыкать в серенькую ободранную гумажку с тестом "Купюра не должна превышать 10-ти кратный размер..." и кричать "Чо, читать не умеете - вот правила"
| |||
|
quote: Не буду спрашивать о чем думали родители, отпуская ребенка в школу без денег на карте и без мелочи в кармане. Ситуация жесть конечно. Ребенок в стрессовой ситуации действительно теряется, чем и пользуются всякие маньяки. За состоянием счета на телефоне ребенка зачастую уследить невозможно, научите его пользоваться "возможностями при нуле" или "маячком" каким-нибудь. Хотя, если телефон разрядится, то и эти знания не помогут... А люди действительно сейчас сразу только о плохом умысле просящего о помощи думают, чтобы успокоить свою совесть, оставляя человека в беде. | |||
|
quote: да ладно.. где вы эту "бумажку" видели-то в последний раз? лет сорок назад? quote: это точно, сама себя на мысли ловлю, что лучше дам 10 рублей кинуть на телефон человеку, чем дам ему позвонить со своего, пусть не дорогого, но для меня ценного.. Сомневаюсь, что для успокоения совести. да и потом у каждого понятие беда разная. Многим в принципе и в голову не может придти, что вышедший на остановке ребенок 12 лет (не ночью среди чиста поля), может оказаться в безвыходной ситуации. У них свои с 6-летнего возраста могут бегать целый день без присмотра... Если в моем присутствии будут высаживать плачущего ребенка из автобуса-трамвая, то я скорее заплачу за него, чем начну кондуктора уговаривать-увещевать, что ему ничего не будет от начальства за провоз безбилетного ребенка. Но и это тоже субъективно все. Кому-то такой подход претит. | |||
|
quote: А чего - все уже ободрали? Крепка память народная. Заодно уже б ободрали и наклейки с 12-ти рублевым проездом и конкурсом к 8-му марта. | |||
|
всё не читал, но есть вопрос - а когда наступает момент оплаты проезда?
эта электронная карта - это аналог проездного, когда ты оплачиваешь нелимитированное количество поездок в месяц? | |||
|
quote: ну, конкурс к 8 марта выполняет свою функцию иллюстраций к объявлениям о вакансиях... а про остальное - как раз занимаемся. Новые правила перевозки, схемы и прочая и прочая ждите в самое ближайшее время ![]() quote: в момент оплаты проезда картой ![]() quote: если не пользовался услугами проезда в указанном месяце, то снять деньги можно и с проездного... Другое дело, что остатков на нем быть не может, даже если съездил всего три раза в месяц. Это как с абонентскими тарифами на телефон или инет, например. Поэтому люди и путают карты с проездными до сих пор. quote: а какие не все? я прочитала формулировку "склеенные из фрагментов вне зависимости от количества фрагментов", и мне как-то очевидно стало, что разорванные на части и склеенные - не принимаются к оплате. | |||
|
quote: *проездные разве не безлимитные? а проездной тоже надо куда-то прикладывать? а если девайс, к которому прикладывается проездной - не работает, то меня высядят? | |||
|
quote: "проездные" - это не проездные билеты (не билеты длительного действия), это транспортные карты на неограниченное количество поездок в органиченный период времени, но оплата услуги происходит в момент регистрации у кондуктора. Если не работает терминал кондуктора, то для подобных карт мы делаем исключение и везем без дополнительной оплаты - хотя, это все же нарушает данную логику, согласитесь. Мы пошли на это только лишь потому, что гораздо более ущемляет интересы всех пассажиров (и, разумеется, наши), ситуация, когда автобус при поломке терминала встает на линии как неисправный. Тогда пересаживать придется всех. Даже тех, кто никакне зависит от работы терминала и может оплатить проезд наличными и получить рулонный разовый билетик. quote: формально кондуктор имеет право отказать в предоставлении услуги любому безбилетному-не оплатившему. Я так полагаю, что это и есть -высадить. Разумеется, я не вкладываю в это значение понятия грубой физической силы ![]() | |||
|
quote: такая же примерно ситуация была с моим сыном, 8 лет было в том году, выглядит до сих пор лет на 6, мелкий, деньги вытащили из кармана в раздевалке бассейна(на 13 руб кто вот мог позариться((() телефон (мой косяк, недоглядела) сел... Ходил, выл по улице у остановки, сесть в транспорт боялся, тк денег нет, ладно нашлась добрая женщина, за проезд заплатила, шоколадку купила, мне дозвонилась, благо дети выдрессированы номер мой наизусть помнить, сорвалась, побежала на остановку, благо тогда недалеко работала, встретила, кондуктор говорит - я б его и бесплатно довезла, но... вот нет доверия к таким словам, не буду напраслину возводить, но кто знает, не заплатили б за него, может бы тоже высадили... Как-то надо понимать, что дети - они самые не защищенные члены нашего общества, как-то просто по-человечески нежнее надо к ним относиться, не бросать в беде... Благодарна той женщине до сих пор... | |||
|
quote: вы просто общаетесь только со своими детьми, которые незащищенные самые.. но кондукторам очень часто приходится сталкиваться с детьми такого же возраста, но которые не просто злоупотребляют тем, что они дети, но и отлично этим пользуются. Вот ведь и из раздевалки в бассейне тоже скорее всего дети же - однокашники - и вытащили деньги.. Поэтому и отношение у кондукторов, насмотревшихся на всякое, совсем другое. Не у всех, разумеется. И не всегда. Но тут все очень субъективно и каких-то общих правил проявления снисходительности и сострадания у человечества нет. Впрочем, это уже тема совсем для другого раздела давно, новых юридических аспектов вопроса не озвучивается. За сим откланиваюсь. | |||
|
quote: вот и говорите о том, что не работает терминал, а не о том, что пассажир якобы не оплатил проезд и вы там какое-то исключение делаете. неработающий терминал - проблема перевозчика, это его терминал, его поломка, его горе-нововведение.
quote: типа вы тут "консультируете" кого-то. юридических аспектов у нее не озвучивается. смешно. гнать пургу и называть это "юридическими аспектами". | |||
|
Самое странное - это не то, что контролерами являются работники некоего ООО "ОКО+", которые в принципе права требовать какие-либо документы не имеют. А то, что все персональные данные им кто-то слил.
В частности, естественно им никаких документов удостоверяющих личность можно не предъявлять (если все же стали составлять протокол). Однако, если назвать любое имя, они проверяют его по некоей базе, по которой могут узнать не только ФИО, но и год рождение и место регистрации. То есть кто-то этой ООО "ОКО+" качественно так слил персональные данные. Не повод ли для прокурорской проверки? | |||
|
Откуда такие данные?
| |||
|
quote: Какие конкретно? При мне молодой человек при составлении протокола просто назвал своё ФИО, и тут же тётка, составляющая протокол крикнула водителю "Пробей!". Тот выдал всё, включая дату рождения и место регистрации. На вопрос "откуда у вас эта база? это ведь не законно." последовал ответ "договорённость есть." | |||
|
quote: вот на днях видела остатки рекламки в автобусе, со времен введения транспортных карт. так на ней написано, что транспортная карта "ежемесячная" заменяет проездной билет. теперь попробуйте объяснить пассажирам что это не так | |||
|
следующая тема | предыдущая тема |
Главная / Юридический форум / высадили из автобуса | форумы izhevsk.ru |
© ООО "Марк" 2020
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ |
---|