izhevsk.ru Главная /  Юридический форум /  Испортили технически сложное устройство в гарантийном ремонте
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Испортили технически сложное устройство в гарантийном ремонте
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Испортили технически сложное устройство в гарантийном ремонте   версия для печати
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 17-12-2011 18:24 MEX@HuK

Всем привет, делюсь проблемой, надеюсь получить совет.

Ситуация: купил в Москве некое технически сложное устройство, не говорю какое, с опаской, а вдруг дело до суда дойдет. По той же причине, что за сервис.
Недавно это устройство сломалось, срок гарантии еще не вышел. Я отнес устройство в сертифицированный сервис в Ижевске, кто имеет право такой ремонт производить. Устройство в ремонт приняли, в акте приема-передачи внешний вид описан так: "б/у, без царапин, без потертостей".
Прошло 3 недели, устройство отремонтировали (в течение этого времени провел свое маленькое расследование, устройство побывало и в Москве и в Питере).

Пришел забирать, мой осмотр показал, что внешний корпус при ремонте повредили, на металлическом корпусе следы механического воздействия, точнее зазубрины: краска повреждена, такое ощущение, что устройство зажимали в тиски.

Я ничего не подписывал, устройство не забрал, оставил в сервисе до понедельника, с мотивацией, что буду писать отказ.
Цель: вернуть деньги за устройство.

Ну и теперь собственно вопросы:
1) Правильно ли я понимаю, что сервис по моему отказу и притензии может только поменять корпус.
2) Возместить стоимость устройства мне сможет только продавец? На основании чего, если устройство вроде как отремонтировали?
3) Как правильно написать заявление отказ, как правильное написать на возмещение стоимости?
4) Как построить процесс возврата денег, если продавец в Москве ?
5) Ваши советы, напутствия.

Спасибо.

Показать текст сообщения полностью
Mmartina
Рейтинг: 522/-158
-- написано 17-12-2011 18:38 Mmartina

quote:
Я отнес устройство в сертифицированный сервис в Ижевске,

с какой целью? Ремонт, диагностика?
Все остальные ответы на вопросы вытекают из вашего ответа на мой вопрос
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 17-12-2011 18:41 MEX@HuK

С целью ремонта, устройство перестало правильно функционировать.

история редактирования

MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 17-12-2011 18:45 MEX@HuK

Более того, при получении, когда мне предлагали расписаться в акте, дословно, о том что я устройство принимаю и притензий не имею к сервису, было написано, что в результате ремонта, в устройстве была заменена важная деталь.
зы, повторюсь, как я писал выше, ничего не подписывал, - просто ушел.

история редактирования

Mike0406
Рейтинг: 42/-12
-- написано 19-12-2011 09:17 Mike0406

пятнадцать дней со дня покупки истекли?
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 19-12-2011 09:50 MEX@HuK

Истекли.
GgosterS
Рейтинг: 1/-4
-- написано 19-12-2011 12:29 GgosterS

не знаю о каком устройстве идет речь, но когда я сдавал жк телевизор в ремонт, у меня его фотографировали со всех сторон, и только потом приняли для ремонта.
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 19-12-2011 13:26 MEX@HuK

Вообщем, позвонил в МФЦ, проконсультировался.
Данный случай не попадает под закон защиты прав потребителей, попадает под Гражданский кодекс, "О хранении", 901, 902 статьи.
Посоветовали, забрать устройство,
- в акте приема передачи написать все дефекты,
- далее в экспертизу для получения оценки нанесенного ущерба
- потом в суд с исковым заявлением на возмещение ущерба.

Вариант, имхо, вообще не айс, потому что экспертиза может написать 1000 рублей, а это даже шкурки выделанной не стоит.

Немосквич
Рейтинг: 4/-1
-- написано 19-12-2011 23:36 Немосквич

А чем МФЦ мотивировали свой ответ? У меня сейчас примерно похожая ситуация, так я ст. 35 Закона о защите прав потребителей применил. Судебного заседания ещё не было, но если автору интересно, то могу предоставить образец искового.
Начнем с того, что вещь сдавалась не для хранения, а для ремонта, то есть оказание потребителю услуги, предусмотренную договором купли-продажи. На мой взгляд, это чисто потребительский спор.
Хранение, это когда вещь сдается в камеру хранения, в гардероб...но сдача вещи на гарантийный ремонт регулируется даже специальным законом.
Насчет МФЦ, с их работой сталкиваюсь второй раз, но че-то ребята там мутят. По первому делу иск вообще косячный сделали, хотя "лепили" его месяц. Кто-нибудь обращался туда ещё?
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 20-12-2011 09:59 MEX@HuK

Как мне объяснили, МФЦ заинтересованы судах и решение пойти на мировую их не устраивает. Они мотивировали просто, 35 ст. тут не применить.
Вчера дозвонился наконец до Комитета по защите прав потребителя (т.66-16-16) - они мне посоветовали применить ст. 35 закона.
Написал притензию, сегодня вручу.
Немосквич
Рейтинг: 4/-1
-- написано 20-12-2011 10:13 Немосквич

а о чем претензию написали, если вещь обратно не принимали? откуда смогли установить наличие повреждений?
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 20-12-2011 10:21 MEX@HuK

Возмещение стоимости по кассовому чеку покупки. Да, вещь не принимал (акты приемки не подписывал), первичный осмотр показал, что аппарат поврежден, после этого я развернулся и ушел.

Вообще, посмотрел акт, который мне предлагали подписать, место для подписи выглядит так:


Притензии к сервисному центру не имею __________<<___>>_____г.

MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 20-12-2011 10:26 MEX@HuK

quote:
Originally posted by GgosterS:
не знаю о каком устройстве идет речь, но когда я сдавал жк телевизор в ремонт, у меня его фотографировали со всех сторон, и только потом приняли для ремонта.

Когда я сдавал в ремонт, при мне ничего не фотографировали, я только видел, что они на камеру снимают после того как клиент получает на руки квитанцию, оставляет предмет ремонта и уходит.
Немосквич
Рейтинг: 4/-1
-- написано 20-12-2011 10:54 Немосквич

у вас факт причинения ущерба не подтверждается. То, что вещь видел в сервисном центре, но не взял - к делу не пришьешь. Составить промежуточный акт - указать в нем претензии по поводу имеющихся повреждений, один экземпляр себе и снова отдать в сервисный центр для устранения повреждений вместе с товаром.
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 20-12-2011 11:06 MEX@HuK

То есть в сервисе,
- сделать приемку товара (я же буду обязан поставить подпись, притензий не имею?!);
- составить вместе с ними акт (а они его будут составлять? скажут вы товар приняли, притензий нет у вас, мы тут отвернулись, вы за нашей спиной все испортили);
- и тут же не выходя из сервиса, снова сдать аппарат в ремонт, в акте приемки-передачи указать, чтобы устранили повреждения (а в описании товара они напишут, что товар принят с повреждениями)?

Что то тут не то, или я не понимаю чего то.

Немосквич
Рейтинг: 4/-1
-- написано 20-12-2011 12:47 Немосквич

Заявление, типа:
Обращался в сервис с гарантийным ремонтом, при сдаче на ремонт внешних повреждений не было. Когда пришел забирать вещь, то были обнаружены следующие повреждения: 1,2,3... чуть снизу оставить место и предложить работнику сервиса заверить подписью с расшифровкой наличие данных повреждений. Если не подпишет, то указать, что работник сервиса отказывается от подписи (если ещё "понятых" пару штук будет - вообще шикарно). Потом указать, что в соответствии со ст. 35 Закона о защите прав потребителей Исполнитель услуги обязан либо восстановить поврежденную вещь потребителя, либо уплатить её стоимость в двойном размере.
Число, подпись.
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 26-12-2011 19:09 MEX@HuK

Итак, сервисный центр, ответил мне письмом следующего, дословно, содержания.
"...Мы провели внутреннее расследование, действительно,мы испортили Ваше устройство, согласно ст. 902 ГК РФ, предлагаем возместить ущерб = 1.000 рублей."
Позвонил по адвокатам, посоветовался, все как один говорят, "понять и простить" (с)

1000 рублей явно недостаточно, замена поврежденного корпуса (запчасти + работа), сказали в экспертизе, подчеркиваю, по телефону, ~12000 руб.
Но как они УТС посчитают для 902 статьи, сами ответить не могут, это может быть и 500 рублей, а может и 5000 рублей.

Явился в СЦ, осуществил приемку устройства, составили соответствующий акт, где описали все выявленные повреждения. В тот же день, устройство сдал в повторный гарантийный ремонт, по другим замечаниям.

Пока официальное уведомление идет почтой России, думаю, что делать дальше.

история редактирования

Немосквич
Рейтинг: 4/-1
-- написано 26-12-2011 22:03 Немосквич

Так как спор разрешился? Взяли тысячу и все? В ст. 35 указано что или товар исправить или в двойном размере выплатить. Так они должны были сами все исправить и все.
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 27-12-2011 09:16 MEX@HuK

quote:
Originally posted by Немосквич:
Так как спор разрешился? Взяли тысячу и все? В ст. 35 указано что или товар исправить или в двойном размере выплатить. Так они должны были сами все исправить и все.

Я притензию писал с упором на статью 35, мне они дали ответ ссылаясь на статью 902. Тысячу не взял. Адвоката мне надо толкового, с кем общался: из МФЦ, Комитета по Защите прав потребителей - все изменили свое мнение и говорят что в моем случае только 902 статья и возмещение УТС. Говорят, что 35 статья касается только платных услуг, а у меня гарантийный ремонт - бесплатный.
MEX@HuK
Рейтинг: 42/-5
-- написано 16-1-2012 19:56 MEX@HuK

Оживлю тему, немного о небольшом расследовании при проведении гарантийного ремонта.
Так как меня задолбало ждать, когда же они там что-то отремонтируют, я позвонил в СЦ, с целью узнать, а где вообщем-то устройство. На вопрос получил ответ, что устройство отправили в Москву, а к кому именно, не говорят. Ну оно и понятно, что в Москву, при сдаче в ремонт, приемщик к устройству не знал с какой стороны подойти ввиду полной безграмотности и все операции с устройством осуществлял я в его присутствии.
Звоню в горячую линию производителя устройство с вопросом: а куда региональные СЦ могут отправлять устройства этого производителя в Москву?, ответили, что в Москве могут осуществлять ремонт в таких случаях, только 2 (два!) сервиса.
По полученным номерам телефонов, обзвонил эти сервисы, назвал серийный номер и увы!, данного устройства у них не оказалось.
Повторно звоню в ижевский сервис с целью узнать хотя бы наименование СЦ в Москве. Ура! Сказали наименование СЦ в Москве.
Погуглил, оказалось!!!! что СЦ в Москве с таким наименованием нет! А есть в Питере.
Вопрос, а на каком основании ижевский СЦ отправляет в Питер устройство к другому СЦ, который не сертифицирован производителем устройства?
Далее поиск вывел на какую то левую страницу в сети Интернет, где по серийнику можно узнать состояние ремонта в данном СЦ Питера.

Статус ремонта показал, что устройство в ремонте и заказчик некая П...ва Елена. Звоню в СЦ в Питер, чтобы узнать как продвигается ремонт моего устройства и получаю отказ, с их слов они передо мной не обязаны отчитываться.
Звоню в Ижевск, и пытаюсь найти ту самую Елену, - безрезультатно.
Через неделю-полторы, перезвонили и позвали забирать устройство в ижевском сц.

зы, по теме, поспрашивал в интернетах, люди советуют забрать 1000р.

ad1980
Рейтинг: 1650/-503
-- написано 3-2-2012 20:01 ad1980

напиши письмо производителю с просьбой перечислить уполномоченные сервисы...2 письмо напишите куда сдавали с просьбой указать письменно куда они вашу деталь послали на ремонт...
Amigos
Рейтинг: 90/-39
-- написано 5-2-2012 12:47 Amigos

quote:
Originally posted by MEX@HuK:

Возместить стоимость устройства мне сможет только продавец?


Тут уже не стоимость устройства надо возмещать, а стоимость причиненного вреда в рамках положений ст. 1064 ГК РФ (Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.)

А так же, согласно п 2 ст. 900 ГК РФ, Вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

Так как, согласно ст. 906 ГК РФ Правила настоящей главы (глава 47, хранение) применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

Пишите претензию, основываясь на данных статьях, устанавливайте 7-ми дневный срок, для выполнения Вашего требования, ответа не поступит, то только суд решит вашу проблему.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Юридический форум /  Испортили технически сложное устройство в гарантийном ремонте форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ