Юридический форум

Испортили технически сложное устройство в гарантийном ремонте

MEX@HuK 17-12-2011 18:45

Более того, при получении, когда мне предлагали расписаться в акте, дословно, о том что я устройство принимаю и притензий не имею к сервису, было написано, что в результате ремонта, в устройстве была заменена важная деталь.
зы, повторюсь, как я писал выше, ничего не подписывал, - просто ушел.
Mike0406 19-12-2011 09:17

пятнадцать дней со дня покупки истекли?
MEX@HuK 19-12-2011 09:50

Истекли.
GgosterS 19-12-2011 12:29

не знаю о каком устройстве идет речь, но когда я сдавал жк телевизор в ремонт, у меня его фотографировали со всех сторон, и только потом приняли для ремонта.
MEX@HuK 19-12-2011 13:26

Вообщем, позвонил в МФЦ, проконсультировался.
Данный случай не попадает под закон защиты прав потребителей, попадает под Гражданский кодекс, "О хранении", 901, 902 статьи.
Посоветовали, забрать устройство,
- в акте приема передачи написать все дефекты,
- далее в экспертизу для получения оценки нанесенного ущерба
- потом в суд с исковым заявлением на возмещение ущерба.

Вариант, имхо, вообще не айс, потому что экспертиза может написать 1000 рублей, а это даже шкурки выделанной не стоит.

Немосквич 19-12-2011 23:36

А чем МФЦ мотивировали свой ответ? У меня сейчас примерно похожая ситуация, так я ст. 35 Закона о защите прав потребителей применил. Судебного заседания ещё не было, но если автору интересно, то могу предоставить образец искового.
Начнем с того, что вещь сдавалась не для хранения, а для ремонта, то есть оказание потребителю услуги, предусмотренную договором купли-продажи. На мой взгляд, это чисто потребительский спор.
Хранение, это когда вещь сдается в камеру хранения, в гардероб...но сдача вещи на гарантийный ремонт регулируется даже специальным законом.
Насчет МФЦ, с их работой сталкиваюсь второй раз, но че-то ребята там мутят. По первому делу иск вообще косячный сделали, хотя "лепили" его месяц. Кто-нибудь обращался туда ещё?
MEX@HuK 20-12-2011 09:59

Как мне объяснили, МФЦ заинтересованы судах и решение пойти на мировую их не устраивает. Они мотивировали просто, 35 ст. тут не применить.
Вчера дозвонился наконец до Комитета по защите прав потребителя (т.66-16-16) - они мне посоветовали применить ст. 35 закона.
Написал притензию, сегодня вручу.
Немосквич 20-12-2011 10:13

а о чем претензию написали, если вещь обратно не принимали? откуда смогли установить наличие повреждений?
MEX@HuK 20-12-2011 10:21

Возмещение стоимости по кассовому чеку покупки. Да, вещь не принимал (акты приемки не подписывал), первичный осмотр показал, что аппарат поврежден, после этого я развернулся и ушел.

Вообще, посмотрел акт, который мне предлагали подписать, место для подписи выглядит так:


Притензии к сервисному центру не имею _________________<<___>>_____г.

MEX@HuK 20-12-2011 10:26

quote:
Originally posted by GgosterS:
не знаю о каком устройстве идет речь, но когда я сдавал жк телевизор в ремонт, у меня его фотографировали со всех сторон, и только потом приняли для ремонта.

Когда я сдавал в ремонт, при мне ничего не фотографировали, я только видел, что они на камеру снимают после того как клиент получает на руки квитанцию, оставляет предмет ремонта и уходит.
Немосквич 20-12-2011 10:54

у вас факт причинения ущерба не подтверждается. То, что вещь видел в сервисном центре, но не взял - к делу не пришьешь. Составить промежуточный акт - указать в нем претензии по поводу имеющихся повреждений, один экземпляр себе и снова отдать в сервисный центр для устранения повреждений вместе с товаром.
MEX@HuK 20-12-2011 11:06

То есть в сервисе,
- сделать приемку товара (я же буду обязан поставить подпись, притензий не имею?!);
- составить вместе с ними акт (а они его будут составлять? скажут вы товар приняли, притензий нет у вас, мы тут отвернулись, вы за нашей спиной все испортили);
- и тут же не выходя из сервиса, снова сдать аппарат в ремонт, в акте приемки-передачи указать, чтобы устранили повреждения (а в описании товара они напишут, что товар принят с повреждениями)?

Что то тут не то, или я не понимаю чего то.

Немосквич 20-12-2011 12:47

Заявление, типа:
Обращался в сервис с гарантийным ремонтом, при сдаче на ремонт внешних повреждений не было. Когда пришел забирать вещь, то были обнаружены следующие повреждения: 1,2,3... чуть снизу оставить место и предложить работнику сервиса заверить подписью с расшифровкой наличие данных повреждений. Если не подпишет, то указать, что работник сервиса отказывается от подписи (если ещё "понятых" пару штук будет - вообще шикарно). Потом указать, что в соответствии со ст. 35 Закона о защите прав потребителей Исполнитель услуги обязан либо восстановить поврежденную вещь потребителя, либо уплатить её стоимость в двойном размере.
Число, подпись.
MEX@HuK 26-12-2011 19:09

Итак, сервисный центр, ответил мне письмом следующего, дословно, содержания.
"...Мы провели внутреннее расследование, действительно,мы испортили Ваше устройство, согласно ст. 902 ГК РФ, предлагаем возместить ущерб = 1.000 рублей."
Позвонил по адвокатам, посоветовался, все как один говорят, "понять и простить" (с)

1000 рублей явно недостаточно, замена поврежденного корпуса (запчасти + работа), сказали в экспертизе, подчеркиваю, по телефону, ~12000 руб.
Но как они УТС посчитают для 902 статьи, сами ответить не могут, это может быть и 500 рублей, а может и 5000 рублей.

Явился в СЦ, осуществил приемку устройства, составили соответствующий акт, где описали все выявленные повреждения. В тот же день, устройство сдал в повторный гарантийный ремонт, по другим замечаниям.

Пока официальное уведомление идет почтой России, думаю, что делать дальше.

Немосквич 26-12-2011 22:03

Так как спор разрешился? Взяли тысячу и все? В ст. 35 указано что или товар исправить или в двойном размере выплатить. Так они должны были сами все исправить и все.
MEX@HuK 27-12-2011 09:16

quote:
Originally posted by Немосквич:
Так как спор разрешился? Взяли тысячу и все? В ст. 35 указано что или товар исправить или в двойном размере выплатить. Так они должны были сами все исправить и все.

Я притензию писал с упором на статью 35, мне они дали ответ ссылаясь на статью 902. Тысячу не взял. Адвоката мне надо толкового, с кем общался: из МФЦ, Комитета по Защите прав потребителей - все изменили свое мнение и говорят что в моем случае только 902 статья и возмещение УТС. Говорят, что 35 статья касается только платных услуг, а у меня гарантийный ремонт - бесплатный.
MEX@HuK 16-01-2012 19:56

Оживлю тему, немного о небольшом расследовании при проведении гарантийного ремонта.
Так как меня задолбало ждать, когда же они там что-то отремонтируют, я позвонил в СЦ, с целью узнать, а где вообщем-то устройство. На вопрос получил ответ, что устройство отправили в Москву, а к кому именно, не говорят. Ну оно и понятно, что в Москву, при сдаче в ремонт, приемщик к устройству не знал с какой стороны подойти ввиду полной безграмотности и все операции с устройством осуществлял я в его присутствии.
Звоню в горячую линию производителя устройство с вопросом: а куда региональные СЦ могут отправлять устройства этого производителя в Москву?, ответили, что в Москве могут осуществлять ремонт в таких случаях, только 2 (два!) сервиса.
По полученным номерам телефонов, обзвонил эти сервисы, назвал серийный номер и увы!, данного устройства у них не оказалось.
Повторно звоню в ижевский сервис с целью узнать хотя бы наименование СЦ в Москве. Ура! Сказали наименование СЦ в Москве.
Погуглил, оказалось!!!! что СЦ в Москве с таким наименованием нет! А есть в Питере.
Вопрос, а на каком основании ижевский СЦ отправляет в Питер устройство к другому СЦ, который не сертифицирован производителем устройства?
Далее поиск вывел на какую то левую страницу в сети Интернет, где по серийнику можно узнать состояние ремонта в данном СЦ Питера.

Статус ремонта показал, что устройство в ремонте и заказчик некая П...ва Елена. Звоню в СЦ в Питер, чтобы узнать как продвигается ремонт моего устройства и получаю отказ, с их слов они передо мной не обязаны отчитываться.
Звоню в Ижевск, и пытаюсь найти ту самую Елену, - безрезультатно.
Через неделю-полторы, перезвонили и позвали забирать устройство в ижевском сц.

зы, по теме, поспрашивал в интернетах, люди советуют забрать 1000р.

ad1980 03-02-2012 20:01

напиши письмо производителю с просьбой перечислить уполномоченные сервисы...2 письмо напишите куда сдавали с просьбой указать письменно куда они вашу деталь послали на ремонт...
Amigos 05-02-2012 12:47

quote:
Originally posted by MEX@HuK:

Возместить стоимость устройства мне сможет только продавец?


Тут уже не стоимость устройства надо возмещать, а стоимость причиненного вреда в рамках положений ст. 1064 ГК РФ (Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.)

А так же, согласно п 2 ст. 900 ГК РФ, Вещь должна быть возвращена хранителем в том состоянии, в каком она была принята на хранение, с учетом ее естественного ухудшения, естественной убыли или иного изменения вследствие ее естественных свойств.

Так как, согласно ст. 906 ГК РФ Правила настоящей главы (глава 47, хранение) применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.

Пишите претензию, основываясь на данных статьях, устанавливайте 7-ми дневный срок, для выполнения Вашего требования, ответа не поступит, то только суд решит вашу проблему.