izhevsk.ru Главная /  Политика /  Авиапромышленность СССР vs. Россия / Мифы СМИ
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Авиапромышленность СССР vs. Россия / Мифы СМИ
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Авиапромышленность СССР vs. Россия / Мифы СМИ   версия для печати
Avida Dollars
Рейтинг: 0/-7
-- написано 25-12-2011 17:30 Avida Dollars

копипаста с http://www.sdelanounas.ru/blogs/11674/

Прочитав заголовок, вы скажете что автор с дуба рухнул, раз решил сравнить вещи, которые сравнивать просто невозможно. Ведь общеизвестно, что авиационная промышленность в России мертва, а в СССР она процветала, и в год выпускалось до тысячи новых самолетов гражданского назначения.

Эту цифру, тысяча штук, а так же её вариации, вы можете встретить по многих местах в интернете. Но сколько же СССР выпускал самолётов на самом деле?

Давайте сразу договоримся вот о чем, СССР это Россия+республики, поэтому сравнивать весь СССР с Россией некорректно, ведь очень большие предприятия авиационной промышленности остались на Украине и в других республиках. Держите этот факт в уме.

А теперь к цифрам.

Самолеты

Итак, что же мы видим? Мы видим, что на территории СССР никогда не выпускалось более 100 гражданских самолётов.

<В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах от 100 до 200 единиц в год (из них 60-70 - гражданского назначения)>

Итак, ни о каких тысячах и близко речи не идёт. Не забывайте, что сюда включены и всяческие Яки для авиакружков. Хотя их доля невелика, но согласитесь, в реальных цифрах авиапромышленность СССР, и уж тем более РСФСР уже не кажется таким уж великим монстром?

На сайте russianplanes.net есть интересная статистика, которая хотя и не полная, но может помочь оценить динамику производства, а так же процент производимых в РСФСР самолётов, относительно всего СССР.

Так вот, мы видим что в РСФСР максимум был в 1980-м году - 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума - всего 26 самолётов в 1984 году. Потом опять рост. Кстати, этот рост был вызван Горбачевской программой конверсии, когда государство начало закупать множество гражданских судов, вместо военных.

Так же видно, что РСФСР производила чуть менее половины всех воздушных судов.

У меня возник вопрос - учтены ли в этом списке только гражданские суда, или и военные тоже. Оказалось что и военные тоже. С одной стороны, в списке судов нет таких марок как Миг или Су. Но зато есть Ан, в частности Ан-72, часто поставлявшийся в ВВС. Причем, данные по России - в основном гражданские суда, так как основные военные Илы и Аны производились в Ташкенте и на Украине. Непонятно так же, учтены ли самолеты, находящиеся в реестре, но построенные в Польше, например Ан-2 или Ан-28.

Но в целом цифра в первом источнике 100-200 самолётов всего, из них 60-70 гражданских, выглядит вполне убедительно.

А теперь я напомню что в России в 2011 году произведено 110 самолётов, из них 20 гражданских. Отставание есть? Безусловно, но далеко не такое, как обычно принято считать. По военным самолётам вообще практически нет отставания, можно сказать что по общему выпуску самолётов Россия практически вышла на средний уровень РСФСР! Особенно если учесть увеличившуюся сложность современных самолётов. И не забывайте, Советский авиапром не испытывал никакой конкуренции со стороны Запада, в отличии от Российского, и напротив имел неплохой рынок в виде стран соцлагеря и некоторых других дружественных государств. Такого рынка нет у России.

Источник фото: ru-90.ru


Хотя в гражданском секторе пока отставание заметное, но это только пока. Заказы на Суперджет и другие самолёты дают надежду, что скоро удастся и по этому показателю догнать СССР. Все таки 60-70 самолётов в год не так много.

Вертолеты

Тут все ещё лучше. Россия переживает стремительный рост производства вертолётов всех классов. Это произошло благодаря консолидации вертолётостроительных компаний в холдинг <Вертолёты России>. Так, если в 2008 г. предприятия <Вертолетов России> выпустили 169 машин, в 2009 - 183, в 2010 - 214, то в 2011 г. планируется изготовить 267 вертолётов. Итоги пока не подсчитаны, но причин сомневаться нет.
А сколько производили в СССР? Обратимся к тому же источнику

<В предреформенные годы выпуск самолётов варьировался в пределах: а вертолётов - от 300 до 400 единиц в год>

Отставание пока еще есть, но оно стремительно сокращается.

В сумме в 2011 году будет произведено 377 летательных аппаратов. В СССР с 81 по 90-й год выпускалось от 635 до 475 ЛА в год. До максимального показателя все ещё далеко, в вот минимальный уже близко. И опять напоминаю, мы сравниваем Россию со всем СССР, а не только с РСФСР. Думаю РСФСР мы уже в целом догнали.

Делая вывод, хочется сказать вот что. Во-первых, никаких тысяч самолётов Союз не выпускал, конечно. Хотя безусловно обладал развитым авиастроением, прекрасной конструкторской школой, и отрицать что мы еще до сих пор стоим на плечах этого гиганта глупо, и этого не нужно стесняться, этим, напротив, нужно гордиться.

Вместе с тем, надо сказать, что Россия постепенно приближается к показателям страны Советов, по вертолётам уже довольно близко, хотя все еще значительно отстаем по гражданским самолётам - примерно в три раза от среднего показателя. Но не в десятки раз, как утверждают некоторые.

Видимое восстановление отрасли, новые модели, такие как Ан-148 и SSJ-100, а так же разрабатываемые Ил-476 и МС-21, позволяют надеяться что это отставание довольно скоро будет ликвидировано.

Показать текст сообщения полностью
steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 25-12-2011 18:22 steevie_g

Бакс!.. Антонов-хохяцкая фирма, каким боком ты 148-й сюда приплел?.. ВАСО собрало 12 машин за 5 лет по лицензии... и что?...

история редактирования

Ярс
Рейтинг: 0/0
-- написано 25-12-2011 19:35 Ярс

думаю единое снг пространство решит многие проблемы а вто тоже будет в тему
Anbur1976
Рейтинг: 567/-300
-- написано 25-12-2011 20:16 Anbur1976

1. Авиастроение, тем более гражданское и уж тем более вертолетостроение начиналось в СССР фактически с нуля
2. Россия получила как минимум мощную базу, которая была успешно проср-на.
Интересно, не объясняется ли относительный рост в области вертолетостроения заказами на вертолеты-"такси", т.е. минивертолеты, пригодные лишь для транспортировки ограниченного числа людей (собственно такси, медики, полиция, "бизнес")?
steevie_g
Рейтинг: 387/-211
-- написано 25-12-2011 20:51 steevie_g

quote:
Originally posted by Ярс:
думаю единое снг пространство решит многие проблемы а вто тоже будет в тему

уж ты бы лучше помолчала бы (с)
Внешэкономбанку принадлежит 5,02% акций концерна ЕАДС... чё бы и аэрбасы в статистику не включить?...

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-12-2011 13:29 Вальтер

quote:
Originally posted by Avida Dollars:

На сайте russianplanes.net есть интересная статистика, которая хотя и не полная, но может помочь оценить динамику производства, а так же процент производимых в РСФСР самолётов, относительно всего СССР.

Так вот, мы видим что в РСФСР максимум был в 1980-м году - 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума - всего 26 самолётов в 1984 году. Потом опять рост. Кстати, этот рост был вызван Горбачевской программой конверсии, когда государство начало закупать множество гражданских судов, вместо военных.



из комментов :

kirin-0.05 #53069 23.12.11 13:14

"Вы сослались на мой проект russianplanes.net. И сделали какой-то странный вывод. Я позволю себе прокомментировать то жонглирование цифрами, которое вы затеяли.

Для сравнения давайте рассмотрим производство магистральных (пассажирских и грузовых) самолётов за два конкретных года - 1980 и 2010.

Самолёты первого класса:
1980:
Ту-154 - 76
Ил-86 - 5
Ил-76 - 45
Ил-62 - 17
итого - 140 (в РФ - 95)

2010:
Ил-62 - 1
Ту-154 - 1
Ту-204/214 - 4
итого - 6

Самолётов второго класса:
1980:
Ту-134 - 57
Як-42 - 8
итого - 65 (это вообще был переходный год, производство Ту-134 сворачивалось, Як-42 только начиналось)

2010:
Ан-148 - 5
Бе-200 - 1
SSJ - 2
итого - 8

Самолётов третьего класса - полной статистики пока нет, по порядку примерно
1980:
семейство Ан-24/26/30/32 - 100 штук в год, +/-

2010:
Ан-140 - 0 (ноль).

Итого, по классам, 1980 vs 2010:
1: 140 vs 6
2: 65 vs 8
3: 100 vs 0

Далее. На 1990 год 40% пассажиров ВСЕГО МИРА перевозилось на отечественных самолётах. На 2010 год эта цифра составляет примерно 2% (по России около 10 .
По вертолётам картинка аналогичная. Если возникает вопрос в правдивости приведённых слов, могу детализировать любую из приведённых цифр до конкретных заводских номеров конкретных самолётов.
С какого потолка вы взяли 110 самолётов за 2011 год - трудно предположить. Это, наверное, вместе со сверхлёгкими и дельтапланами считали.
По боевым самолётам, если считать всё, что тяжелее пяти тонн, соотношение между 80ми и 2010м и примерно 300 к 30."

в общем, в статье по сути бред)))

Avida Dollars
Рейтинг: 0/-7
-- написано 26-12-2011 13:52 Avida Dollars

quote:
Originally posted by Вальтер:

в общем, в статье по сути бред)))



чтож вы другие комменты тогда заодно не копипастите? ладно уж, за вас сделаю, вот автор отвечает:


rvk+32.88 #53145 ↑ 23.12.11 14:56

какие 500? Откуда 30? В России было произведено примерно 90 боевых самолетов, из них примерно 60 ушло на экспорт.

Далее, перечитайте статью, что бы понять о чем она. Она не о том, что Россия круче СССР. Она о том, что никаких тысяч гражданских самолетов, о которых говорят, не было.

Во вторых я несколько раз в статье говорил что сравнивать надо с РСФСР. Ту-134 например производились на в РСФСР.

И третье, я специально оговорился про ваш проект, что там информация не полная и зачастую не понятно откуда цифры, учитываются ли произведённые а Польше самолеты, и тд. Поэтому ссылался я на другой источник, ссылку на который я указал.

И последнее, это с вашей стороны не меньшая манипуляция брать самый удачный год 80-й. А почему не 84-й? Это не СССР?

далее:

VICTOR0.00 #53930 ↑ 25.12.11 21:00

Но не надо сравнивать нынешний <российский> <авиапром> с советским. В процентных долях по производству он составляет 3-4% от того. Это объективная реальность.
У меня ушло десять лет на то, чтобы доказать это самому себе (раньше был таким же, как автор исходного поста).
===============
В итоге, вы из одной крайности бросились в другую

По вашим данным и по данным Колпакова 1992 г. был самым продуктивным по ЛА.Но Колпаков пошёл дальше и сравнивает постсоветские годы с этим
Положительная динамика выпуска авиатехники, начавшаяся после дефолта 1998 года, сохранялась все последующее десятилетие (рис. 5, за точку отсчета взят уровень производства 1992 года в стоимостном выражении). Начав подъем с 23,5% объема производства 1992 года, в 2009 году отрасль только приблизилась (90,7 к уровню производства первого года экономических реформ.
В 2010 и 2011 году объём производства в деньгах вырос на 40% и 50%,

так что сейчас объём производства авиапрома в деньгах существенно превосходит уровень 1992 г.( предыдущего исторического максимума)
377 ЛА построенных в 2011 г. также превосходит 299 ЛА построенных в 1992 г. по вашим данным: так что пасъянс сходится.,


ну и так далее...

Вальтер
Рейтинг: 72/-11
-- написано 26-12-2011 14:17 Вальтер

такой же бред и жонглирование))
кстати пусть глянет динамику в 70х))

про "превосходство объема продукции авиапрома "в деньгах" в сравнении с 1992.." смишно )))

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Политика /  Авиапромышленность СССР vs. Россия / Мифы СМИ форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ