Политика

Авиапромышленность СССР vs. Россия / Мифы СМИ

steevie_g 25-12-2011 18:22

Бакс!.. Антонов-хохяцкая фирма, каким боком ты 148-й сюда приплел?.. ВАСО собрало 12 машин за 5 лет по лицензии... и что?...
Ярс 25-12-2011 19:35

думаю единое снг пространство решит многие проблемы а вто тоже будет в тему
Anbur1976 25-12-2011 20:16

1. Авиастроение, тем более гражданское и уж тем более вертолетостроение начиналось в СССР фактически с нуля
2. Россия получила как минимум мощную базу, которая была успешно проср-на.
Интересно, не объясняется ли относительный рост в области вертолетостроения заказами на вертолеты-"такси", т.е. минивертолеты, пригодные лишь для транспортировки ограниченного числа людей (собственно такси, медики, полиция, "бизнес")?
steevie_g 25-12-2011 20:51

quote:
Originally posted by Ярс:
думаю единое снг пространство решит многие проблемы а вто тоже будет в тему

уж ты бы лучше помолчала бы (с)
Внешэкономбанку принадлежит 5,02% акций концерна ЕАДС... чё бы и аэрбасы в статистику не включить?...

Вальтер 26-12-2011 13:29

quote:
Originally posted by Avida Dollars:

На сайте russianplanes.net есть интересная статистика, которая хотя и не полная, но может помочь оценить динамику производства, а так же процент производимых в РСФСР самолётов, относительно всего СССР.

Так вот, мы видим что в РСФСР максимум был в 1980-м году - 98 самолётов. Потом последовал спад до минимума - всего 26 самолётов в 1984 году. Потом опять рост. Кстати, этот рост был вызван Горбачевской программой конверсии, когда государство начало закупать множество гражданских судов, вместо военных.



из комментов :

kirin-0.05 #53069 23.12.11 13:14

"Вы сослались на мой проект russianplanes.net. И сделали какой-то странный вывод. Я позволю себе прокомментировать то жонглирование цифрами, которое вы затеяли.

Для сравнения давайте рассмотрим производство магистральных (пассажирских и грузовых) самолётов за два конкретных года - 1980 и 2010.

Самолёты первого класса:
1980:
Ту-154 - 76
Ил-86 - 5
Ил-76 - 45
Ил-62 - 17
итого - 140 (в РФ - 95)

2010:
Ил-62 - 1
Ту-154 - 1
Ту-204/214 - 4
итого - 6

Самолётов второго класса:
1980:
Ту-134 - 57
Як-42 - 8
итого - 65 (это вообще был переходный год, производство Ту-134 сворачивалось, Як-42 только начиналось)

2010:
Ан-148 - 5
Бе-200 - 1
SSJ - 2
итого - 8

Самолётов третьего класса - полной статистики пока нет, по порядку примерно
1980:
семейство Ан-24/26/30/32 - 100 штук в год, +/-

2010:
Ан-140 - 0 (ноль).

Итого, по классам, 1980 vs 2010:
1: 140 vs 6
2: 65 vs 8
3: 100 vs 0

Далее. На 1990 год 40% пассажиров ВСЕГО МИРА перевозилось на отечественных самолётах. На 2010 год эта цифра составляет примерно 2% (по России около 10 .
По вертолётам картинка аналогичная. Если возникает вопрос в правдивости приведённых слов, могу детализировать любую из приведённых цифр до конкретных заводских номеров конкретных самолётов.
С какого потолка вы взяли 110 самолётов за 2011 год - трудно предположить. Это, наверное, вместе со сверхлёгкими и дельтапланами считали.
По боевым самолётам, если считать всё, что тяжелее пяти тонн, соотношение между 80ми и 2010м и примерно 300 к 30."

в общем, в статье по сути бред)))

Avida Dollars 26-12-2011 13:52

quote:
Originally posted by Вальтер:

в общем, в статье по сути бред)))



чтож вы другие комменты тогда заодно не копипастите? ладно уж, за вас сделаю, вот автор отвечает:


rvk+32.88 #53145 ↑ 23.12.11 14:56

какие 500? Откуда 30? В России было произведено примерно 90 боевых самолетов, из них примерно 60 ушло на экспорт.

Далее, перечитайте статью, что бы понять о чем она. Она не о том, что Россия круче СССР. Она о том, что никаких тысяч гражданских самолетов, о которых говорят, не было.

Во вторых я несколько раз в статье говорил что сравнивать надо с РСФСР. Ту-134 например производились на в РСФСР.

И третье, я специально оговорился про ваш проект, что там информация не полная и зачастую не понятно откуда цифры, учитываются ли произведённые а Польше самолеты, и тд. Поэтому ссылался я на другой источник, ссылку на который я указал.

И последнее, это с вашей стороны не меньшая манипуляция брать самый удачный год 80-й. А почему не 84-й? Это не СССР?

далее:

VICTOR0.00 #53930 ↑ 25.12.11 21:00

Но не надо сравнивать нынешний <российский> <авиапром> с советским. В процентных долях по производству он составляет 3-4% от того. Это объективная реальность.
У меня ушло десять лет на то, чтобы доказать это самому себе (раньше был таким же, как автор исходного поста).
===============
В итоге, вы из одной крайности бросились в другую

По вашим данным и по данным Колпакова 1992 г. был самым продуктивным по ЛА.Но Колпаков пошёл дальше и сравнивает постсоветские годы с этим
Положительная динамика выпуска авиатехники, начавшаяся после дефолта 1998 года, сохранялась все последующее десятилетие (рис. 5, за точку отсчета взят уровень производства 1992 года в стоимостном выражении). Начав подъем с 23,5% объема производства 1992 года, в 2009 году отрасль только приблизилась (90,7 к уровню производства первого года экономических реформ.
В 2010 и 2011 году объём производства в деньгах вырос на 40% и 50%,

так что сейчас объём производства авиапрома в деньгах существенно превосходит уровень 1992 г.( предыдущего исторического максимума)
377 ЛА построенных в 2011 г. также превосходит 299 ЛА построенных в 1992 г. по вашим данным: так что пасъянс сходится.,


ну и так далее...

Вальтер 26-12-2011 14:17

такой же бред и жонглирование))
кстати пусть глянет динамику в 70х))

про "превосходство объема продукции авиапрома "в деньгах" в сравнении с 1992.." смишно )))