Для неверующих делюсь характерными чертами <цветной> революции:
1. "Проект" по смещению власти либо начальной <раскачки> масс оформляется как борьба за <честный подсчёт> голосов и приурочивается к выборам, когда момент легитимности власти объективно ослабевает: старые структуры уже не вполне законны (парламент либо президент), новые ещё не созданы. Образующуюся брешь в системе власти удобно использовать для её перехвата либо создания хаоса и подтачивания законности власти.
Во всех <цветных> переворотах требования новых выборов или пересчёта голосов плавно перерастали - независимо от действия властей - в ультимативные требования смены режима.
2. В послевыборных протестных выступлениях всегда существует четкая координация действий между внешними и внутренними силами. Речь идёт о синхронизации начала протестных выступлений внутри страны и внешней критики результатов выборов, а также всех последующих этапов нарастания протеста. Критический доклад ОБСЕ, критика главы Госдепа США Х. Клинтон выборов, обвинения власти в фальсификациях внутри России начались одновременно и сразу после голосования, когда никаких результатов расследования жалоб на фальсификации ещё не было. Синхронизируются также действия определённых элементов интернет-сообщества в социальных сетях, молодёжных организаций, официальных вождей оппозиции. В отношении перспектив такой кампании вице-президент американской правозащитной организации Freedom House Крис Уолкер выразился так: <Если в эти три с небольшим месяца до выборов (имеются в иду президентские выборы в России. - В.П.) мы услышим уверенный голос международного сообщества, это возымеет позитивный результат. Исходя из этого и должны, на мой взгляд, строить в ближайшее время отношения с Москвой Европа и Соединенные Штаты>.
Элементами открытой информационной войны является насыщение российского Интернета негативными и оскорбительными комментариями в адрес власти, а также блокирование альтернативных ссылок или информации.
Настороженность основной массы граждан в отношении внешнего, тем более американского, вмешательства нейтрализуется подчёркнутым дистанцированием Вашингтона от поддержки конкретных фигур протеста и <защитой> лозунгов и принципов <свободы слова>, <честных выборов> и т.п.
3. Создание задолго до выборов штатного и оплачиваемого государственными и частными структурами США по грантовой формуле протестного ядра (сети активистов) под видом разного рода <фондов> с расплывчатыми целями - <в поддержку демократии>, <защиты честных выборов>, <свободы слова> и проч. Например, ответственный сотрудник аналитического центра Foreign Policy Initiative Элен Борк открыто признаёт, что российская ассоциация "Голос" получает <средства от государственных и общественных организаций в США>. (Надо в полной мере прочувствовать всю скверность этого анекдота, ибо Э. Борк на голубом глазу утверждает, что <Голос> является независимой (?!) наблюдательной структурой).
Это организационное ядро должно проводить всю подготовительную работу по воздействию на общественное мнение, организации массовых акций и координации антигосударственных уличных действий, работу с целевой аудиторией в толпе, в СМИ; работу по организации митингов и пикетов с целью блокирования госучреждений. Во всех случаях цветных переворотов эти задачи выполняла молодёжь, организованная и обученная технологиям действий в толпе: в Сербии - <Отпор>, в Грузии - <Кмара>, на Украине - <Пора>. В российском случае (как и в арабских странах) имеет место ещё и централизованная специальная информационная обработка целевой аудитории, призванной стать костяком протеста в социальных сетях.
4. Упор на создание нужного заказчикам <общественного> мнения при оценке уровня фальсификаций, а не на стандартные процедуры расследования. Учитывается, что такое расследование произойдёт позже, поэтому упреждающими массовыми митингами создаётся атмосфера морально-психологического давления на государственные структуры.
Большинство протестующих не получают денег за свой протест и уверены, что искренне выражают собственное недовольство. При этом ни один из протестующих не может, как правило, сам назвать ни одного лично ему известного факта фальсификаций. Пересказываются сплетни и слухи, умело впрыснутые в <общественное мнение> под видом фактов.
Для организаторов беспорядков не важны факты реальных нарушений, важно, чтобы <общественное мнение> поверило перед выборами, что фальсификации обязательно будут, а после выборов поверило, что они были. Поэтому планы протестных выступлений составляются (как в Киеве в 2004 г., так и сейчас в России) ещё ДО выборов.
5. Вовлечение населения в протестную массовку происходит под прикрытием <защиты голоса>, <борьбы с фальсификациями> и т.п., что вводит в заблуждение большинство людей, участвующих в таких акциях: <Я никого не поддерживаю, далёк от политики, но я пришёл только защитить свой голос>. На самом деле протестующие незаметно программируются на поддержку определённой оппозиционной политической силы, ибо организаторы протестов всегда персонифицированы.
6. Деморализация властей. Она проходит по двум направлениям:1) демонизация политического руководства и первых лиц государства, 2) притупление бдительности властей подчёркнуто <мирным> и <ненасильственным> по форме характером акций сопротивления.
Всеохватной информационной кампанией в Интернете и за рубежом политическое руководство систематически помещается в крайне негативный эмоциональный контекст, который формирует веру в несостоятельность власти.
Как вам эта информация. Только слепой не видит происходящие сбытия и глухой не слышит, на что людей толкают. Не знающих остается мало, наш форум все-таки читают!