izhevsk.ru Главная /  Общение /  Зачем нужны черные ящики?
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Зачем нужны черные ящики?
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Зачем нужны черные ящики?   версия для печати
oleg_zhelt
Рейтинг: 1/0
-- написано 13-6-2013 18:53 oleg_zhelt

Немного истории: в 1953 году австралиец Дэвид Уоррен изобрел черный ящик, в 1960 году самописец уже появился на борту всех самолетов Австралии, а затем и мира. Сейчас бортовые самописцы производят практически во всех странах мира; у нас в России этой работой занимается "Техприбор", акции которого недавно приобрел концерн "Радиоэлектронные технологии" корпорации Ростех. И вот сейчас, в 21 веке, все так же используются эти "черные ящики", хотя технологии шагнули далеко вперед и уже можно спокойно пользоваться HDD дисками для сохранения информации или другими звуко и видеозаписывающими устройствами. Вопрос: зачем пользоваться такой огромной бандурой, если она технически устарела?
Показать текст сообщения полностью
krest-finn
Рейтинг: 214/-107
-- написано 13-6-2013 20:18 krest-finn

да.
Кура
Рейтинг: 2/-3
-- написано 13-6-2013 20:27 Кура

нет.
krest-finn
Рейтинг: 214/-107
-- написано 13-6-2013 20:32 krest-finn

да как так то...?
Кура
Рейтинг: 2/-3
-- написано 13-6-2013 20:37 Кура

тысяча чертей...!
XINSIDE
Рейтинг: 116/-38
-- написано 13-6-2013 20:43 XINSIDE

quote:
Originally posted by oleg_zhelt:

можно спокойно пользоваться HDD дисками для сохранения информации



Нет, hdd менее надежны, чем магнитная лента.
krest-finn
Рейтинг: 214/-107
-- написано 13-6-2013 21:00 krest-finn

во заливает))))
Кура
Рейтинг: 2/-3
-- написано 13-6-2013 21:01 Кура

проклятый врун!!!!
AlexVT
Рейтинг: 2229/-579
-- написано 13-6-2013 21:38 AlexVT

quote:
Originally posted by oleg_zhelt:
в 1953 году австралиец Дэвид Уоррен изобрел черный ящик

Вранье!!! Черный ящик изобрели гораздо раньше. Потом его стали красить в разные цвета, потом поставили на колеса и назвали каретой...

Fozzyboy
Рейтинг: 61/-14
-- написано 13-6-2013 21:40 Fozzyboy

FDD дисководы и 3,5" дискеты тоже долго отмирали. А где то используются и по сей день.

история редактирования

Wolf666
Рейтинг: 49/-21
-- написано 13-6-2013 22:36 Wolf666

quote:
Originally posted by Fozzyboy:

А где то используются и по сей день.



Я через них на солнечные затмения смотрю.
sunderlend
Рейтинг: 1307/-290
-- написано 13-6-2013 23:00 sunderlend

quote:
Originally posted by Wolf666:

Я через них на солнечные затмения смотрю



давай я тебе пленочку подарю
Wolf666
Рейтинг: 49/-21
-- написано 13-6-2013 23:00 Wolf666

quote:
Originally posted by sunderlend:

давай я тебе пленочку подарю



фото?
sunderlend
Рейтинг: 1307/-290
-- написано 13-6-2013 23:05 sunderlend

не, спецовая,на Солнце глазеть. Для солнечников используется
Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 14-6-2013 03:04 Фаза

Кто тут винчестеры предложил?!
Выньте свой из компа и швырните об стену. Попробовали? Как результат? Данные можно считать? А теперь так-же флешкой запустите.
Тема устарела. Несколько лет назад показывали самописцы на твёрдотельных накопителях. Фиг им что будет вообще. Ну нет механики. Я с этой идеей таскался давныыыыыыым-давно по твёрдотельным.
Информации, кстати, там пишется немного и сжато. Это не фильм в высоком качестве со стереозвуком вовсе.
Ну а старые кассеты- там графики, по графикам только спец разберётся, что происходило с летательным аппаратом.
Про огромную бандуру. Ну не такая она огромная- так оранжевый шарик с футбольный мяч примерно. И новые тоже в те-же габариты, чтоб конструкцию не менять.
Всё под контролем. Летайте спокойно, чуть что разобьётесь, потом спецы разберутся.
vladimir_k
Рейтинг: 276/-88
-- написано 14-6-2013 08:07 vladimir_k

quote:
Originally posted by XINSIDE:

Нет, hdd менее надежны, чем магнитная лента.

в черных ящиках используется не магнитная лента а магнитная проволока, даже в случае повреждения самого черного ящика и кассеты, ее, в отличие от ленты и уж тем более HDD можно распутать и по крупицам восстановить информацию...
технологии технологиями, а надежность и отказоустойчивость в авиации стоит на первом месте...

sunderlend
Рейтинг: 1307/-290
-- написано 14-6-2013 12:39 sunderlend

quote:
Originally posted by аноним:

изменщик! обещал только мне дарить!

я не узнаю вас в гриме! (С)
всем выйти из сумрака!!! (С)

йонсен
Рейтинг: 25/-14
-- написано 14-6-2013 14:59 йонсен

quote:
Originally posted by sunderlend:

Летайте спокойно



ЕЩЁ НЕ БЫЛО СЛУЧАЯ ЧТОБ САМОЛЁТ НЕ ВОЗВРАЩАЛСЯ НА ЗЕМЛЮ.
Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 14-6-2013 17:51 Фаза

jumper
Рейтинг: 47/-34
-- написано 14-6-2013 18:13 jumper

Нету там ленты. Правильно написали, там проволока. Она информацию не теряет даже при жесточайшем нагреве.
Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 14-6-2013 18:31 Фаза

Бувають разные народ, не спорьте.
vladimir_k
Рейтинг: 276/-88
-- написано 14-6-2013 18:34 vladimir_k

quote:
Originally posted by Фаза:
Бувають разные народ, не спорьте.

да, подтормаживал с утра...
потом вспомнил что на вертушках они вообще были с фотопленкой (ну или типа того)

jumper
Рейтинг: 47/-34
-- написано 14-6-2013 18:34 jumper

Разве я спорю? Я утверждаю! )
Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 14-6-2013 18:39 Фаза

Кассетка такая оранжевая, да, со скошенным уголком одним, да? Там фотоплёнка без перфорации тонкая-тонкая, на ней проявляются графики. Вот по этим графикам спецы в СОКе и смотрят что-там с летательным аппаратом происходило. Технари движок сделали- ставят аппарат и гоняют по графику на режимах, потом кассетку смотрят, а как моторчик отработал там.
По ссылке примеры разных аппаратиков есть, гляньте и не спорьте.
vladimir_k
Рейтинг: 276/-88
-- написано 14-6-2013 18:47 vladimir_k

quote:
Originally posted by Фаза:
Кассетка такая оранжевая, да, со скошенным уголком одним, да?

ну да, что-то похожее... пленка правда какая была, не помню...
моя задача была в случае чего экипаж вытащить и кассетку с собой прихватить, что уж там внутри - меня не касалось

jumper
Рейтинг: 47/-34
-- написано 14-6-2013 19:02 jumper

Регистратор как был на проволоке, так и остался. Не путайте с фоторегистратором. Дата и фото суть 2 разные вещи.
vladimir_k
Рейтинг: 276/-88
-- написано 14-6-2013 19:12 vladimir_k

quote:
Originally posted by jumper:
Регистратор как был на проволоке, так и остался. Не путайте с фоторегистратором. Дата и фото суть 2 разные вещи.

*рукалицо*
на фотопленку световодами пишутся графики параметров, потом пленка проявляется...
при чем тут фоторегистратор?

Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 14-6-2013 19:50 Фаза

Кажется, прошлый год, если не позапрошлый была статейка в попмеханике про новые регистраторы. Нет в них механики вообще. Те, что по ссылке разлетятся от хорошего удара и сгорят при пожаре прилично, даже, те, что с флешкой. Вот в статье приводился пример реально неубиваемого регистратора.

Так-что всё, о чём мы спорим- вчерашний и позавчерашний день.

Летайте спокойно. Что случись- разберутся.

vladimir_k
Рейтинг: 276/-88
-- написано 14-6-2013 20:05 vladimir_k

quote:
Originally posted by Фаза:

Летайте спокойно. Что случись- разберутся.

угу... разберутся как следует и накажут кого попало

Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 14-6-2013 20:15 Фаза

Ну, не знаю. Вроде всё серьёзно поставлено там.
vladimir_k
Рейтинг: 276/-88
-- написано 14-6-2013 20:47 vladimir_k

quote:
Originally posted by Фаза:
Ну, не знаю. Вроде всё серьёзно поставлено там.

кому надо - те в теме, а остальным думаю не интересно...

Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 14-6-2013 22:02 Фаза

Остальным знать не положено. Причины разберёт комиссия, сделают выводы, возможно, что такие, что предотвратят такие ЧП в будущем.
Wolf666
Рейтинг: 49/-21
-- написано 15-6-2013 13:37 Wolf666

quote:
Originally posted by онаним:

капс у всех идиотов залипает?



Мяхше, товарисч, мяхше. Китайское предупреждение.
Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 15-6-2013 22:21 Фаза

Вообще, сейчас технологии уже очень продвинулись(где-то) и в принципе не то, что регистратор параметров полёта а в принципе уже нет ни технологических, ни принципиальных каких-то ограничений сделать регистратор подобного типа для автомобиля. Всё имеется- бортовой компьютер есть- есть, везде почти датчики обратной связи. Какие нам нужны параметры для записи- работа двигателя, работа органов управления, данные о скорости. углы крена, тангажа даже в некоторых тачках выводятся на приборную панель, данные с камеры(лучше камер) и инфа с жпэсника. Всё писать на неубиваемую флешку хорошего объёма.
Если это как-то завязать с противоугонкой и трансляцией данных по запросу владельца(запаролить) в инет. То с одной стороны вроде как и угонять-то уже посложнее будет, а с другой- ну проще в разборе всяких дурацких аварий и катастроф. И в плане определения виновного и в том плане, что некие ситуации нештатные могут потребовать специальной проработки в плане теории на будущее, или даже практической работы. То-бишь просто отрабатывать, нарабатывать навыки.
Регистраторы авиационные думаю дали очень многое в плане ошибок в управлении летательными аппаратами. Магомет Толбоев как-то писал, про некую аварию, что пилота подвёл вот как-раз такой автоматизм, а в той ситуации управлять надо было наоборот, ну не так, как привык человек, их как раз в своё время просто натаскивали на работу во всяких нештатных ситуациях. Они сажали тушки с отключенными моторами так, что колесом шасси попадали в солдатскую шапку, что положили на полосу. Он много говорил когда-то что наработок полно, всё есть, опыта у людей море, надо просто дать их опыт пилотам нынешним.
Но мы отвлеклись
Вот говорят, инструкции пишутся кровью. Где-то это так и есть.
Просто уверен, что и в вождении транспортных средств бывают ситуации, когда обычные, наработанные людьми рефлексы их подводят, потому как там надо было отработать нестандартно, не как привык. Я просто почти уверен в этом. И сколько людей каждый год наступает на такие грабли? Так вот регистраторы такие, хотя-бы могли-бы дать понятие, а что это собственно за грабли такие. На видео- нет данных ни о работе двигателя, ни о работе органов управления, всё очень косвенно понимается.
Тормозной путь. Ха, да если просто тупо зажать и жечь резину он будет длиннее, чем при правильном оттормаживании, без блокировки. А вам его будут по старинке чуть-что мерить рулеткой. А если-б были соответствующие датчики и записывались данные на регистратор- то нафиг вообще какие-то рулетки там- все данные будут в регистраторе.
vladimir_k
Рейтинг: 276/-88
-- написано 15-6-2013 22:32 vladimir_k

Натаскивать до автоматизма или нет - это тоже палка о двух концах...
порой в нештатных ситуациях думать некогда, именно доведение действий до автоматизма позволяет сделать все быстро и четко, ты еще не успел до конца все осознать, а руки уже сделали что надо...
понятно что ВСЕ предусмотреть невозможно, но это лучше чем обдумывание, а учитывание тех или иных тонкостей в экстренных ситуациях приходит с опытом, его ничем не заменишь...

Кстати, аналог черного ящика на авто - GPS треккер, подключаемся к CAN-шине и вуаля, помимо скорости, положения, ускорения и.т.д получаем данные о работе двигателя (обороты, расход топлива и все такое)

история редактирования

Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 15-6-2013 22:50 Фаза

Вот такую хрень наверно скоро поверчу в руках посмотрю, что-за фигня.
В том-то и дело, что думать некогда. Я не водитель. Ну было дело как-то поездил малёхо на достаточно тяжёлом грузовике. Отказали тормоза. Полностью.
Всё, просто нет и всё. Вовремя заметил по стрелке манометра. Скатился с горы на движке как-то. Надо было стать на склоне. А дурацкий рефлекс выдёргивать скорость подвёл. Тормозов-то нет. Ну и летел с горки и не мог воткнуть ни одну скорость. Делов-то было, подъехал и заглушил, но вот этот автоматизм дурацкий подвёл. Это ошибка автоматизма лоха махрового, коим я себя считаю, но бывают, уверен, ошибки и у серьёзных водителей с опытом, тоже вот ошибки автоматизма, когда алгоритм действий должен отличаться от привычного и так-же отработать не думая, но уже по- другому.
vladimir_k
Рейтинг: 276/-88
-- написано 15-6-2013 23:39 vladimir_k

quote:
Originally posted by Фаза:
Вот такую хрень наверно скоро поверчу в руках посмотрю, что-за фигня.

не каждая такая фигня позволяет к CAN-шине подключаться и не с каждого авто можно данные получить, не все радужно пока-что

Фаза
Рейтинг: 475/-83
-- написано 16-6-2013 00:03 Фаза

Да посмотрю. Что-за фигня хоть. Поинтересуюсь у человека, расскажет возможно, как пользовать будет и всё такое. Жпс-ники видел, порой фигнёй страдают, потому как не все дороги есть и маршрут прокладывают порой криво. Камеры разные давно не новость. Всякая автоматизация- штука прикольная и когда человек показывает какие хрентусовины разные есть- то удивляюсь(ну не в теме малость просто и давно не в теме). Думаю, что в принципе уже пора всё что есть по частям объединить в одно устройство, добавить данные с органов управления ну и выводить на какую-нидь неубиваемую флешку. Просто ну не все авто в принципе к этому готовы в данный момент. Но ничего на месте не стоит и в принципе китайцам поставить техзадание, так они махом сделают и будут продавать за три копейки и радоваться. Если-же у нас... ООООоооо. Всё сложно, стоит только свежее дело по ГЛОНАССУ вспомнить и всё станет ясно.
аноним
-- написано 25-6-2013 11:34 аноним

quote:
Originally posted by Фаза:

в принципе уже нет ни технологических, ни принципиальных каких-то ограничений сделать регистратор подобного типа для автомобиля



Какого-то смысла в нём тоже нет, т.к. есть видеорегистраторы.
1. Автомобиль в сто раз проще самолёта, и в нём нет двойного резервирования каждой системы.
2. 99% аварий (цифра с потолка, подкреплённая просмотрами видеороликов с авариями) случается по вине человека: либо водителя этого авто, либо водителя другого авто, либо по вине пешехода и прочих велосипедистов.

Ну а человеческие ошибки и на видеорегистраторе прекрасно видны.


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Общение /  Зачем нужны черные ящики? форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ