Общение

Зачем нужны черные ящики?

vladimir_k 14-06-2013 19:12

quote:
Originally posted by jumper:
Регистратор как был на проволоке, так и остался. Не путайте с фоторегистратором. Дата и фото суть 2 разные вещи.

*рукалицо*
на фотопленку световодами пишутся графики параметров, потом пленка проявляется...
при чем тут фоторегистратор?

Фаза 14-06-2013 19:50

Кажется, прошлый год, если не позапрошлый была статейка в попмеханике про новые регистраторы. Нет в них механики вообще. Те, что по ссылке разлетятся от хорошего удара и сгорят при пожаре прилично, даже, те, что с флешкой. Вот в статье приводился пример реально неубиваемого регистратора.

Так-что всё, о чём мы спорим- вчерашний и позавчерашний день.

Летайте спокойно. Что случись- разберутся.

vladimir_k 14-06-2013 20:05

quote:
Originally posted by Фаза:

Летайте спокойно. Что случись- разберутся.

угу... разберутся как следует и накажут кого попало

Фаза 14-06-2013 20:15

Ну, не знаю. Вроде всё серьёзно поставлено там.
vladimir_k 14-06-2013 20:47

quote:
Originally posted by Фаза:
Ну, не знаю. Вроде всё серьёзно поставлено там.

кому надо - те в теме, а остальным думаю не интересно...

Фаза 14-06-2013 22:02

Остальным знать не положено. Причины разберёт комиссия, сделают выводы, возможно, что такие, что предотвратят такие ЧП в будущем.
Wolf666 15-06-2013 13:37

quote:
Originally posted by онаним:

капс у всех идиотов залипает?



Мяхше, товарисч, мяхше. Китайское предупреждение.
Фаза 15-06-2013 22:21

Вообще, сейчас технологии уже очень продвинулись(где-то) и в принципе не то, что регистратор параметров полёта а в принципе уже нет ни технологических, ни принципиальных каких-то ограничений сделать регистратор подобного типа для автомобиля. Всё имеется- бортовой компьютер есть- есть, везде почти датчики обратной связи. Какие нам нужны параметры для записи- работа двигателя, работа органов управления, данные о скорости. углы крена, тангажа даже в некоторых тачках выводятся на приборную панель, данные с камеры(лучше камер) и инфа с жпэсника. Всё писать на неубиваемую флешку хорошего объёма.
Если это как-то завязать с противоугонкой и трансляцией данных по запросу владельца(запаролить) в инет. То с одной стороны вроде как и угонять-то уже посложнее будет, а с другой- ну проще в разборе всяких дурацких аварий и катастроф. И в плане определения виновного и в том плане, что некие ситуации нештатные могут потребовать специальной проработки в плане теории на будущее, или даже практической работы. То-бишь просто отрабатывать, нарабатывать навыки.
Регистраторы авиационные думаю дали очень многое в плане ошибок в управлении летательными аппаратами. Магомет Толбоев как-то писал, про некую аварию, что пилота подвёл вот как-раз такой автоматизм, а в той ситуации управлять надо было наоборот, ну не так, как привык человек, их как раз в своё время просто натаскивали на работу во всяких нештатных ситуациях. Они сажали тушки с отключенными моторами так, что колесом шасси попадали в солдатскую шапку, что положили на полосу. Он много говорил когда-то что наработок полно, всё есть, опыта у людей море, надо просто дать их опыт пилотам нынешним.
Но мы отвлеклись
Вот говорят, инструкции пишутся кровью. Где-то это так и есть.
Просто уверен, что и в вождении транспортных средств бывают ситуации, когда обычные, наработанные людьми рефлексы их подводят, потому как там надо было отработать нестандартно, не как привык. Я просто почти уверен в этом. И сколько людей каждый год наступает на такие грабли? Так вот регистраторы такие, хотя-бы могли-бы дать понятие, а что это собственно за грабли такие. На видео- нет данных ни о работе двигателя, ни о работе органов управления, всё очень косвенно понимается.
Тормозной путь. Ха, да если просто тупо зажать и жечь резину он будет длиннее, чем при правильном оттормаживании, без блокировки. А вам его будут по старинке чуть-что мерить рулеткой. А если-б были соответствующие датчики и записывались данные на регистратор- то нафиг вообще какие-то рулетки там- все данные будут в регистраторе.
vladimir_k 15-06-2013 22:32

Натаскивать до автоматизма или нет - это тоже палка о двух концах...
порой в нештатных ситуациях думать некогда, именно доведение действий до автоматизма позволяет сделать все быстро и четко, ты еще не успел до конца все осознать, а руки уже сделали что надо...
понятно что ВСЕ предусмотреть невозможно, но это лучше чем обдумывание, а учитывание тех или иных тонкостей в экстренных ситуациях приходит с опытом, его ничем не заменишь...

Кстати, аналог черного ящика на авто - GPS треккер, подключаемся к CAN-шине и вуаля, помимо скорости, положения, ускорения и.т.д получаем данные о работе двигателя (обороты, расход топлива и все такое)

Фаза 15-06-2013 22:50

Вот такую хрень наверно скоро поверчу в руках посмотрю, что-за фигня.
В том-то и дело, что думать некогда. Я не водитель. Ну было дело как-то поездил малёхо на достаточно тяжёлом грузовике. Отказали тормоза. Полностью.
Всё, просто нет и всё. Вовремя заметил по стрелке манометра. Скатился с горы на движке как-то. Надо было стать на склоне. А дурацкий рефлекс выдёргивать скорость подвёл. Тормозов-то нет. Ну и летел с горки и не мог воткнуть ни одну скорость. Делов-то было, подъехал и заглушил, но вот этот автоматизм дурацкий подвёл. Это ошибка автоматизма лоха махрового, коим я себя считаю, но бывают, уверен, ошибки и у серьёзных водителей с опытом, тоже вот ошибки автоматизма, когда алгоритм действий должен отличаться от привычного и так-же отработать не думая, но уже по- другому.
vladimir_k 15-06-2013 23:39

quote:
Originally posted by Фаза:
Вот такую хрень наверно скоро поверчу в руках посмотрю, что-за фигня.

не каждая такая фигня позволяет к CAN-шине подключаться и не с каждого авто можно данные получить, не все радужно пока-что

Фаза 16-06-2013 12:03

Да посмотрю. Что-за фигня хоть. Поинтересуюсь у человека, расскажет возможно, как пользовать будет и всё такое. Жпс-ники видел, порой фигнёй страдают, потому как не все дороги есть и маршрут прокладывают порой криво. Камеры разные давно не новость. Всякая автоматизация- штука прикольная и когда человек показывает какие хрентусовины разные есть- то удивляюсь(ну не в теме малость просто и давно не в теме). Думаю, что в принципе уже пора всё что есть по частям объединить в одно устройство, добавить данные с органов управления ну и выводить на какую-нидь неубиваемую флешку. Просто ну не все авто в принципе к этому готовы в данный момент. Но ничего на месте не стоит и в принципе китайцам поставить техзадание, так они махом сделают и будут продавать за три копейки и радоваться. Если-же у нас... ООООоооо. Всё сложно, стоит только свежее дело по ГЛОНАССУ вспомнить и всё станет ясно.
anonim2 25-06-2013 11:34

quote:
Originally posted by Фаза:

в принципе уже нет ни технологических, ни принципиальных каких-то ограничений сделать регистратор подобного типа для автомобиля



Какого-то смысла в нём тоже нет, т.к. есть видеорегистраторы.
1. Автомобиль в сто раз проще самолёта, и в нём нет двойного резервирования каждой системы.
2. 99% аварий (цифра с потолка, подкреплённая просмотрами видеороликов с авариями) случается по вине человека: либо водителя этого авто, либо водителя другого авто, либо по вине пешехода и прочих велосипедистов.

Ну а человеческие ошибки и на видеорегистраторе прекрасно видны.