quote:
Originally posted by searching:
По-любому надо чем-то покрывать, если свет будет попадать: стеклом, пленкой, спреем, скотчем
Эпсоновские пигменты гарантируют 70 лет жизни фото в интерьере, чёрно-белые отпечатки до 200 лет. Это цифры Эпсон, которые конечно нужно корректировать. В реале ежегодно печатаю большие фото для доски почёта для одного из заводов, год на Солнце они выдерживают точно.
Вообще нужно выбирать, для каких целей делать фото.
Если для архивов, то печать на специальной Archove matte бумаге (архивной) или на одной из бумаг Hahnemühle с хлопковым, натуральным носителем и закрывать в антибликовое музейное стекло, багет и герметизировать щели. Такие фото действительно могут жить столетия.
С другой стороны, выставочные фото, которые печатаются для конкретного события или фото для украшения жилища или офиса, которые реально не живут больше года, эмоционально выгорают, становятся просто пятном на стене и требуют замены, то печатаем их с накаткой на твёрдую основу и без рамы. И вот тогда я никак их не защищаю верхний слой изображения и не намерен защищать, потому что любая защита - плёнка, стекло, сперй, скотч, холодный ламинат - убивают контрастность и качество самой фотографии. Стекло мешает не только из-за бликов, оно не даёт психологически войти в фотографию, насладится ей.
Печать на холсте, накатка ламината "под холст", пластификация - всё это вторично и используется лишь для того, чтобы скрыть пустую, без содержания и смысла фотографию, китч. Хорошее фото самоценно.
По поводу цен. Да, дорого. Да, с каждым заказчиком индивидуально. Да, зависит от многих параметров, в том числе и от носителя. Та же бумага Hahnemühle стоит 500-800 рублей один чистый лист А3 формата.