Теперь как я его возвращала. Пришла в магазин за полчаса до закрытия, в 18.30. Объясняю продавщице, что лак не сохнет, мне такой не подходит. Спрашиваю, что у вас еще есть, хотя бы из жидких лаков, раз уж со спреями такая ерунда. Ничего подходящего нет. Прошу принять обратно. В этот момент появляется директор сего заведения (то ли он товар привез новый, то ли кассу снимать приехал, потому что зашел через общий вход в верхней одежде). Продавщица переводит меня на него. Объясняю все по-новой. Наш диалог:
- Примите лак обратно, он мне не подходит, не сохнет.
- Не приму, вы им уже пользовались, мне его не продать.
- На нем не написано, что я им пользовалась, баллон сохранил товарный вид, полный, я пшикнула несколько раз. Я имею право вернуть его в течение 14 дней.
- На баллоне не написано, за сколько времени он должен высохнуть, идите в Общество защиты прав потребителей и там жалуйтесь на производителя.
- Я купила его у вас, поэтому вам и возвращаю, а вы уже сами разбирайтесь с производителем.
- Пишите заявление.
- О чем?
- О том, что вы им пользовались.
И уходит из магазина, как потом оказалось, позвонить юристу. Продавщица дает мне бумагу и ручку, пишу заявление. Директор вернулся, прочитал заявление и спрашивает, почему я не написала, что им пользовалась. Я говорю, что указала, что лак не сохнет, значит, я им пользовалась. На моем заявлении он пишет <Отказываю> и ставит свою подпись.
Тут подошла моя сестра (я с ней созванивалась, она как раз рядом оказалась после работы, подошла мне помочь разобраться) - советует мне написать заявление по-новой, с указанием статьи закона, по которой я имею право вернуть товар. И вот тут началось такое, что больше походило на театральный фарс, чем на реальность. Директор говорит, что магазин закрывается и просит покинуть помещение. А на часах еще без 10 мин. семь. Мы ему: подождите, рабочий день еще не закончился, давайте разберемся. А он начал руками хватать сестру и корпусом выталкивать из магазина. Я попыталась за нее вступиться, он начал выталкивать нас обеих. Сестру взяло зло, она начала требовать предъявить лицензию на право торговли и сертификаты на товар (сертификат надо было с самого начало попросить, но это до меня потом дошло). А он продолжает нас выпихивать. Я кричу, отдайте лак! (он на прилавке остался). Он говорит, забирай, и продолжает выталкивать нас из магазина. На выходе, уже в отделе техники и покрышек, продолжая нас выталкивать, директор толкнул огромную стойку с покрышками, она начала падать прямо на сестру - я еле успела ее из-под нее вытащить, ей задело плечо и руку.
Свидетелями всего этого были продавцы отдела покрышек и еще других (его продавщицы уже были на улице и всей потасовки не видели). После этого Утробин как-то успокоился и начал восстанавливать стойку с покрышками, а мы позвонили в полицию.
Полиция приехала и привезла нас всех троих в отделение. Там нас выслушали и объяснили, что все произошедшее никакой уголовной статье не подлежит. По ст.116 ответственность наступает в случае, если потерпевшего ударили более 3 раз, а стойка с покрышками на нас упала непреднамеренно. Следователь посмеялся, что из-за лака стоимостью 210 руб. продавец так себя повел: Посоветовал по лаку обратиться в Общество защиты прав потребителя, а если есть травмы - заверить их в травмпункте и обратиться к мировому судье.
Вот так у нас торгуют в художественном салоне ПОДСОЛНУХ!