вроде бы вначале темы поднимались вопросы:
quote:
Какие будут мнения по поводу практической реализации данного права? Интересует алгоритм действий после того как собрание состоялось и решение принято. Куда дальше идти с этим протоколом? В УК? Сразу к поставщику?
Я что-то не увидел ответы на них, в итоге.
Так что же дают прямые расчеты с РСО? гарантию оплаты услуг РСО, чтобы УК не крутил денежки и не был в должниках?
Я видел 2 объяснения прямых расчетов:
1. Тот что приводился тут от сусанина. Где указывается, что прямые расчеты, это фактически заключение договора с РСО напрямую потребителю. В этом случае как я понимаю , тарифы будут выставляться от РСО и проблемы по идее должна решать РСО.
2. Диаметрально противоположный. Из Консультант плюс, статьи к ЖКРФ:
quote:
Пожалуй, самое важное изменение, которого ожидали все участники рынка жилищных услуг, касается прямых расчетов за коммунальные услуги между потребителями и РСО. Однако если ТСЖ и управляющие организации надеялись быть вовсе исключенными из процесса предоставления коммунальных услуг, принятые поправки, скорее всего, разочаруют их. Итак, в ст. 155 ЖК РФ введены новые п. 6.3 (касается ТСЖ) и п. 7.1 (касается управляющих организаций), содержание которых, по сути, идентично. Итак, на основании решения общего собрания членов ТСЖ и собственников помещений в доме соответственно собственники и наниматели помещений могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги напрямую РСО признается выполнением собственниками и нанимателями помещений своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед ТСЖ и управляющей организацией соответственно, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Если обратиться к ГК РФ, мы имеем дело с исполнением обязательства третьими лицами (ст. 313 ГК РФ): РСО обязана принять исполнение, предложенное за должника (ТСЖ, управляющую организацию) третьими лицами (собственниками, нанимателями помещений). Какого-либо согласия РСО на осуществление такого рода расчетов не требуется. Возложение исполнения обязательства не представляет собой перемену лиц в обязательстве, так как не является переводом долга (см. п. 12 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 29.12.2001 N 65). Этот случай также нельзя путать с предоставлением РСО права получать плату за коммунальные услуги (с уступкой требования), описанным в п. 90 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530. В случае принятия соответствующего решения на общем собрании (членов ТСЖ или собственников помещений в зависимости от того, кто изначально является получателем платы за коммунальные услуги) обязательство потребителей по внесению платы за коммунальные услуги не прекращается, оно лишь исполняется особым способом - перечислением средств на счет РСО. ТСЖ и управляющие организации по-прежнему являются ответственными за предоставление коммунальных услуг перед потребителями. Причем плательщиками коммунальных услуг, потребленных при использовании общего имущества, всегда будут ТСЖ и управляющая организация. Более того, теперь согласно прямому указанию закона (новый п. 6.2 ст. 155 ЖК РФ) эти лица, получающие плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с контрагентами по договорам ресурсоснабжения. Это справедливо для всех ситуаций независимо от того, получают ли данные лица от потребителей плату за коммунальные услуги полностью. Конструкция новых норм не дает РСО права взыскивать с собственников, нанимателей помещений плату за коммунальные услуги. Правоотношения у РСО возникают исключительно с ТСЖ и управляющей организацией, и предъявлять иски о взыскании долга РСО будет к своим абонентам. Порядок бухгалтерского учета и налогообложения операций, связанных с предоставлением коммунальных услуг гражданам, не изменился (трансформировался лишь порядок расчетов). Для ТСЖ и управляющей организации это может быть выгодно с точки зрения экономии на банковских комиссиях.Примечание. Прямые расчеты
Жильцы вправе вносить плату за коммунальные услуги напрямую РСО на основании решения общего собрания. Однако ТСЖ и управляющая организация по-прежнему остаются исполнителями коммунальных услуг. Фактически их обязательства перед РСО исполняют третьи лица - жильцы. Следовательно, меняется лишь порядок расчетов.
Здесь объясняется , что РСО заводит просто новый счет и собирает коммуналку на него от жильцов, а ТСЖ и управляющая организация по-прежнему остаются исполнителями коммунальных услуг.
Для себя хочу понять разницу в одном: если УК завышает тарифы на коммунальные услуги, изменится ли что-то если перейти на прямые расчеты РСО, в части стоимости этих услуг.