насчет тормозов у вела. Немного не по теме, правда.
Многие водители и пешеходы искренне удивляются, когда узнают, что тормозной путь у велика длиннее, чем у авто. думают, что раза в 3 короче - это же велик. И в своих "расчетах" на тему "успеет велосипедист остановиться, увидев меня" принимают во внимание свои соображения о тормозном пути, а не факт.
И да, даже не пытаются убедиться, что велосипедист их пропускает, т.е. начал торможение. Зато воплей от водителей пешеходам, что сначала пешеход должен убедиться, что его пропускают, слышно много.
навеяло вот чем. В воскресенье надо было остановиться резко, так как очередной водятел решил, что про выезде со двора он не обязан пропускать велосипедиста. Жму на ручку заднего тормоза, а она тупо проваливается! Вел на регулярном ТО, тормоза особенно (ибо люблю погонять). И вот так вдруг, ни с того, ни с сего. Эти две секунды на понимание того, что задний не сработал и оттормаживаться придется только за счет переднего (слава богам, у велика два тормоза) на скорости 10 км/ч - это 5,5 метра до начала торможения. А этот тип даже не убедился, что его пропускают, не говоря уж о том, что сам должен был пропустить.
А недавно один "очень умный человек" пытался мне доказать, что проезд для авто вдоль дома (междворовый проезд) - это дорога (!), которую, внимание, пешеход должен переходить, уступая дорогу автомобилям и озираясь налево и направо. Не потому что это так безопасно для пешехода, а потому что, внимание, это его обязанность по ПДД, и в междворовых проездах авто имеют преимущество!
Па мое предложение открыть ПДД и тыкнуть в них пальцем в соотв. пункт чувак (ни на что не намекаю, но южных кровей) стал приводить аргументы в защиту своей позиции, основанные на возрасте и поле)
смех смехом, но он остался уверен, что в ПДД так написано и он прав. 20-летний мудак, блин