Как мне кажется, спрос на рукодельные вещи зависит и от культуры и от платежеспособности населения региона.
Был у меня руководитель в Германии. Зашел в магазин и обалдел от цен на готовые вещи (достаточно дешевые) и на пряжу. Пряжа очень дорогая. Не буду утверждать со 100% уверенностью, но слышала от многих, что за "бугром" ручные вещи намного больше ценятся, у нас к сожалению, дела обстоят хуже. В больших городах еще как-то это востребовано, а у нас, мне кажется, слабо.
По долгу службы мне приходится часто общаться с рукодельницами и бывать в Москве на выставках. Ситуация с "мастерами так себе" часто повторяющаяся. Вроде бы заниматься рукоделием гораздо лучше, чем просиживать штаны у экрана и т.п., но согласитесь, что не у каждого найдутся свободные денежные средства посетить мастер-классы хорошего уровня (тем более таковых не так уж и много встретишь). И чтобы чему-то по настоящему научиться хорошо, нужен немалый опыт. Вот и получаются и горе-мастера и горе-шедевры.
В марте месяце была в Москве и встретила одну уже немолодую, начинающую в бизнесе бижутерии, даму. Она принесла оптовику (у кого она покупала фурнитуру) свои новоиспеченные бусы из разных камней, так сказать похвастаться. Ну и хвасталась она ими всем, кто рядом с нею находился. Когда дошла очередь до меня, то честно говоря, мне моя природная тактичность не позволила ей сказать, что пока хвастаться то и нечем: бусы были обыденные, никакой изюминки в них абсолютно не было, материалы были подобраны скорее всего по принципу "я его слепила из того, что было", ну и вдобавок ко всему, леска была настолько натянута, что бусины на леске аж изогнулись в разные стороны. К чему я это пишу, на мой взгляд, каждая рукодельница должна иметь здоровую самооценку и самокритичность, чтобы реально оценивать свое произведение искусств, и конечно же, хоть долю художественного и эстетического вкуса должно быть.
Многие наши мастера говорят о том, что во-первых, чтобы добиться мастерства нужно много учиться (и желательно у хороших мастеров, а не у тех кто сам только что посетил таковой, а завтра стал преподавать). Во-вторых, опыт и еще раз опыт расставит все по своим местам. На своем примере скажу, что с недавнего времени стала осваивать для себе новый вид творчества и каждый раз нахожу в своей работе ошибки, учитываю их в следующей работе, но снова нахожу новые и так каждый раз, т.к. невозможно все учесть и предвидеть изготовив одну работу.
Одна моя знакомая училась своему мастерству посещая мастер-классы в других городах у известных мастеров. И, насколько я знаю, постоянно "посещает" он-лайн вебинары, покупает обучающие диски и т.п., хотя на мой взгляд ее работы почти безупречны. Так вот она же мне, как-то раз, сказала, что качественно выполненную работу ни в коем случае нельзя продавать дешево, т.к. это можно сказать, что ты продаешь свое имя, бренд. Зарабатывать на ручном труде можно, но только не в Удмуртии, наш регион еще очень "сырой", а вообще выгоднее продаются не вещи сделанные своими руками, а обучение (мастер-классы, диски, он-лайн книги и т.п.), но до этого нужно еще дорасти.
Я всеми фибрами души за все, что сделано руками, т.к. это неповторимо (если делать что-то свое, а не копировать чужое), имеет какую-то свою ауру, историю создания, и всем желаю совершенствоваться в своих начинаниях и творить, творить, творить... А деньги... дело наживное...
Всем удачи!!!
история редактирования