Был у меня руководитель в Германии. Зашел в магазин и обалдел от цен на готовые вещи (достаточно дешевые) и на пряжу. Пряжа очень дорогая. Не буду утверждать со 100% уверенностью, но слышала от многих, что за "бугром" ручные вещи намного больше ценятся, у нас к сожалению, дела обстоят хуже. В больших городах еще как-то это востребовано, а у нас, мне кажется, слабо.
По долгу службы мне приходится часто общаться с рукодельницами и бывать в Москве на выставках. Ситуация с "мастерами так себе" часто повторяющаяся. Вроде бы заниматься рукоделием гораздо лучше, чем просиживать штаны у экрана и т.п., но согласитесь, что не у каждого найдутся свободные денежные средства посетить мастер-классы хорошего уровня (тем более таковых не так уж и много встретишь). И чтобы чему-то по настоящему научиться хорошо, нужен немалый опыт. Вот и получаются и горе-мастера и горе-шедевры.
В марте месяце была в Москве и встретила одну уже немолодую, начинающую в бизнесе бижутерии, даму. Она принесла оптовику (у кого она покупала фурнитуру) свои новоиспеченные бусы из разных камней, так сказать похвастаться. Ну и хвасталась она ими всем, кто рядом с нею находился. Когда дошла очередь до меня, то честно говоря, мне моя природная тактичность не позволила ей сказать, что пока хвастаться то и нечем: бусы были обыденные, никакой изюминки в них абсолютно не было, материалы были подобраны скорее всего по принципу "я его слепила из того, что было", ну и вдобавок ко всему, леска была настолько натянута, что бусины на леске аж изогнулись в разные стороны. К чему я это пишу, на мой взгляд, каждая рукодельница должна иметь здоровую самооценку и самокритичность, чтобы реально оценивать свое произведение искусств, и конечно же, хоть долю художественного и эстетического вкуса должно быть.
Многие наши мастера говорят о том, что во-первых, чтобы добиться мастерства нужно много учиться (и желательно у хороших мастеров, а не у тех кто сам только что посетил таковой, а завтра стал преподавать). Во-вторых, опыт и еще раз опыт расставит все по своим местам. На своем примере скажу, что с недавнего времени стала осваивать для себе новый вид творчества и каждый раз нахожу в своей работе ошибки, учитываю их в следующей работе, но снова нахожу новые и так каждый раз, т.к. невозможно все учесть и предвидеть изготовив одну работу.
Одна моя знакомая училась своему мастерству посещая мастер-классы в других городах у известных мастеров. И, насколько я знаю, постоянно "посещает" он-лайн вебинары, покупает обучающие диски и т.п., хотя на мой взгляд ее работы почти безупречны. Так вот она же мне, как-то раз, сказала, что качественно выполненную работу ни в коем случае нельзя продавать дешево, т.к. это можно сказать, что ты продаешь свое имя, бренд. Зарабатывать на ручном труде можно, но только не в Удмуртии, наш регион еще очень "сырой", а вообще выгоднее продаются не вещи сделанные своими руками, а обучение (мастер-классы, диски, он-лайн книги и т.п.), но до этого нужно еще дорасти.
Я всеми фибрами души за все, что сделано руками, т.к. это неповторимо (если делать что-то свое, а не копировать чужое), имеет какую-то свою ауру, историю создания, и всем желаю совершенствоваться в своих начинаниях и творить, творить, творить... А деньги... дело наживное...
Всем удачи!!!
Да мы вроде и не ссорились! Здоровая критика - это всегда хорошо!
цитата:
А я против копий!!! Они по определению не качественные
цитата:
убогость фантазии, отсутствие вкуса
А не слишком громко и самоуверенно? Мы тут по определению все делаем копий, но с разным исполнением и ваша тема Ольга тоже не исключение. А если рассматривать куклы тиль ды, то тут вообще пол страны их шьет и это не говорит о том что все не качественно.
Не стыдно?
Реально и трезво оцените эти работы-ну уровень уроков труда начальной школы. Тут и некоторый Китай получше будет
цитата:
Изначально написано Zhenechka_n:
Существенная разница между моим и вашим постом в том, что вы знаете изначально, что покупаете, а среднестатистический покупатель не разбирается во всех тонкостях ручной работы. И зачастую вещи, выдаваемые за шедевр, стоят не меньше работ мастеров "с именем".
Я как бы не против копий. Только качественных.
Если вас волнует, что некачественные копии забирают ваших покупателей, вводят их в заблуждение.. могу предложить вам проводить просветительскую деятельность, повышать грамотность покупателей)
И вообще, приятно когда работу могут оценить по достоинству, оценить тонкость деталей и т.д., но скорее всего, это может тот кто сам занимается хенд-мейдом и вряд ли он будет приобретать чужие изделия.
цитата:
Nasty-z
цитата:
Считаете ли Вы, что возможен бизнес на рукоделии? Как вы пиарите, продаете свои работы? Давайте делиться опытом!
Я сама выкладывала в "Ярмарке мастеров", отзывов ноль.
Одну вещицу продала с "Авито", одну здесь, на марке.
Как у вас обстоят дела?
Девочки, спор действительно бесполезный, т.к. правда у всех своя.
Возвращаясь к посту автора темы, могу сказать, что дело как раз таки не в этом. Качество, копирование и т.п. - то вообще отдельная тема для беседы. Автор же хочет обсудить где и как продаются работы, у кого какой в этом опыт. Мне это допустим, тоже очень интересно.
цитата:
Нашла я Ваш магазин, если не ошибаюсь на 3 работы. Бесплатные магазины в поисковике в самом конце(
Ой, спасибо. А я и не знала, что у них такая градация.
цитата:
полка 600 рублей календарный месяц.
Спасибо.
цитата:
Originally posted by F.Tatyana:
сколько в "Твоей полке" аренда полки или места, если не секрет?
Сообщение на одном из форумов:
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте -какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по моему не обязательно иметь.
Ответ:
Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке, имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока не заточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен еще кровоостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что еще нужно для хирургической операции? Трокар полостной и пинцет тканевый, не знаю, по моему не обязательно иметь)))
Ну и Светлана Белова написала "Ох... есть у меня знакомая в реале, которая хотела встретиться и под запись взять всё, что нужно для того, чтобы выставить работы в магазин, как оплачивать, как то, как сё..... А главное -- как сделать так, чтобы покупки сыпались одна за другой.... И когда она спрашивает: Что делаешь....?! Отвечаю -- заказ новый поступил. Она так тОоомно-томно отвечает: Везёт тебе -- у тебя покупают.... А я день и ночь работаю, чтобы покупали.... А она думает, что мне просто везёт....(((
цитата:
лека-бока
Классно!!!
ПОЧЕМУ РУЧНАЯ РАБОТА СТОИТ ДОРОГО?
Удивляться здесь совершенно нечему, потому что изделия, сделанные своими руками и должны стоить дорого.
Сравнивать ручную работу с магазинными товарами тоже нелепо, потому что в магазин обычно везут ширпотреб, опт и т.д., здесь же каждое изделие выполнено индивидуально, над каждым из них трудился мастер.
Необходимо учитывать все: его личное время, которое расходуется как непосредственно на изготовление изделия (например, над некоторыми картинами вышитыми крестом мастер трудится по полгода или даже несколько лет), так и на то, что бы найти, купить необходимые материалы, а потом еще и подобрать единственный вариант их наилучшего сочетания. Все это время, вся эта работа так же должны быть оплачены, плюс к этому мастер должен получить и прибыль, иначе зачем он работает?
При оценке ручной работы нужно учитывать, что мастер сразу:
Снабженец - подбор и закупка материалов.
Психолог - нужно угадать и воплотить именно то, что требуется клиенту
Дизайнер - оформление, подбор цветов, сочетаний элементов и т.д.
Рабочий - непосредственный производитель
Контролер - безусловно, каждый дорожит своим именем и работает качественно
Технолог и конструктор - необходимо знать материалы, их свойства, всю технологию производства работ, а зачастую на опытах находить верное решение. также отмечаю, что нужно уметь вести переговоры, бухгалтерию, решать вопросы с доставкой (ведь частенько заказы бывают из других городов, а порой даже стран): и еще уйма всего.
О мастере можно сказать так - он завод, фабрика, предприятие и все в одном лице, так почему же он должен дешево продавать свои изделия, в жизни которых заслуга только его и никого больше??? Нет ответа на этот вопрос:.
Немного все систематизируем и получаем несколько важных причин почему ручная работа стоит не дешево: Каждый мастер вкладывает в свою работу, как бы это пафосно не звучало, не только свое умение, но и душу.
Порой мастера неделями носят идею в голове, но для ее воплощения всегда чего-то не хватает:
а) Не хватает времени. Мастера не сидят целыми сутками за своим пусть и любимым делом. По крайней мере не каждый день. У большинства есть основная работа и надеюсь у всех личная жизнь. А у машин на китайских заводах нет личной жизни, результат чего вы можете наблюдать в автоматах - хваталках по 10 рублей. Поэтому, если мастер уже выносил свою идею в голове, выкроил времечко на ее воплощение (а выкроил он еще и потому, что засыпать с идеей ох как тяжело) - вы получаете единичную авторскую работу с идеей.
б) Не хватает материалов. И мастерам приходится выискивать необходимые материалы для творчества ох как долго и где только придется.
Наверное, стоит заострить Ваше внимание на то, что материалы бесплатно не прибывают, за их доставку мастеру нужно заплатить денюшку и немалую. Вам же, как покупателям, это не известно.
Индивидуальность работы. Любой мастер знает, что повторить даже свою работу с точностью в 100% невозможно. Индивидуальная работа во всем мире стоит дорого. Вы же это тоже знаете, уважаемый покупатель, но почему-то думаете, что мастера в нашей стране должны быть <голодными>.
Воплощение идеи. Если работа делается под заказ- это всегда дороже, чем готовая работа у этого же мастера. Потому, что Вам делается не просто вещь, а ваша вещь. Второй такой с точность в 100% просто не будет. Вы будете обладателем эксклюзива.
Качество. Прошу прощения, сейчас я пишу именно о мастерах и их работах, а также о ценах на работы мастеров. Прошу не путать мастеров и новичков в этом деле, которые посмотрев на работы более опытных товарищей и вроде бы скопировав ее продают похожее, но дешевле. Это на первый взгляд <вроде бы похожее>, а потом <это вроде бы> вылазит тем, что Вы просто выбрасываете эту вещь в мусорку. Поговорку <скупой платит дважды> никто не отменял и придумала ее не я, а вышла она из народа. Мастера заботятся о качестве как минимум потому, что им приятно работать с хорошими материалами. Как максимум, чтобы не было стыдно перед покупателем.
Для умножадных/тех кого душит жаба. Наверное одна из самых частых мыслей после увиденной работы на ярмарке-продаже "Вот это да!", "Да я сама бы так смогла!" Добро пожаловать в раздел мастер-классов! Если не найдете, спросите у мастера подсказку. Большинство подскажет и поможет. Кто думает, что это так просто, немножко задумывайтесь, что мастера доходят до совершенства в своем деле не за один день и не один час.
Ручная работа должна стоить ДО-РО-ГО, но наши мастера обладают некоторой скромностью и выставляют работы близко к себестоимости, забывая о "цене на идею".
Меня зовут Ольга и со многими высказываниями я очень согласна. Так я с предложением.
Есть очень хороший магазин "ЧТО ПОДАРИТЬ" в ТЦ Радиотехника, 1 этаж. Мы работаем пока 3 месяца, но за это время уже появились свои постоянные покупатели, мы выступили партнерами уже на 3 городских мероприятиях. У нас красивые белые витрины с подсветкой и стеклянными дверями под ключ. Гибкая ценовая политика (наценка индивидуально до 50%). Полки в аренду не сдаем, работаем на продажу ваших изделий.
Вот основные моменты нашей работы:
1. Мы информируем о продаже Вашего товара в течение 3 дней по СМС или сообщением ВК;
2. Расчеты производятся по мере реализации товара в течение недели;
3. Наши мастера могут общаться между собой в закрытой группе в ВКонтакте;
4. Вы можете в любое время забрать товар с выплатой 10% от цены каждого товара;
5. Если товар не реализован в течение первого месяца, обсуждаем скидку не более чем на 10%.
6. Мы размещаем заказы от покупателей в открытом доступе в нашей группе. И Вы можете взять в работу заказ;
7. Мы размещаем Ваш товар на трех интернет-ресурсах:
- на нашем сайте www.chto-podarit18.ru ,
- в ВКонтакте http://vk.com/maomaokot
- и в Инстаграме @podarim18;
8. Мы работаем каждый день без выходных с 10 до 20.
9. По вопросам можно звонить в любое время дня 89127540013.
Добро пожаловать к нам с качественными и оригинальными изделиями.
Сразу отвечу на вопрос по поводу п.4. При поступлении товара в наш магазин мы печатаем для него отдельный ценник с названием и ценой, размещаем его на полке - платим аренду за магазин, продавец консультирует покупателей, показывает им товар - получает зарплату, фотографируем товар, размещаем его на нашем сайте - платим за сайт и интернет ежемесячно... А потом мастер приходит и просто забирает товар. Это работа в минус. Поэтому мы постепенно вводим эту оплату 10% от цены, когда мастер забирает товар.
С июля у нас запускается очень интересная акция для покупателей, с помощью которой мы увеличим число покупателей и превратим их в постоянных.
На форуме я бываю крайне редко, поэтому лучше пишите podarim18@mail.ru или звоните 89127540013
МАстера, "которым Ижевска мало" могут попробовать себя на итси, при росте валют это очень актуально.
Соглашусь с участниками беседы, и "резюмирую" что чтобы успешно продавать хенд-мейд
1. Надо уметь делать что то исключительное и качественно
2. Надо уметь продавать
3. Надо чтоб тебе нравилось делать 1. и 2.
П.С.
Думаю, что если бы в Ижевске было много мастеров с высоким уровнем мастерства, магазины "продажи полок" не принимали бы работы с "уровнем уроков труда", а имели бы возможность отказать таким мастерам. Так что возможно у профи есть уже постоянные клиенты и нет необходимости выставлять свои работы в магазине.