izhevsk.ru Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги   версия для печати
timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 17:40 timafon

Из года в год сумма, которая тратится в Удмуртии на дороги, растет. В 2014 году из дорожного фонда было потрачено почти 7 миллиардов рублей (4,461 млн. руб., если без средств, которые пошли на строительство моста через Каму). В 2015 он тоже вряд ли уменьшится, даже несмотря на кризис. Тем не менее, претензии к дорогам и в Удмуртии, и в Ижевске у автомобилистов не меньше - на фоне соседних регионов наши дороги смотрятся не самым лучшим образом. Давайте попробуем разобраться - почему качество дорожного строительства не всегда зависит от сумм, выделяемых на ремонт дорог, и что можно сделать в текущей ситуации.
В 2013 году во время прямой линии Владимир Путин, отвечая на вопрос жителя Ижевска о безобразных дорогах, привел в пример автомобилистов Пскова, которые взяли ремонт дорог под общественный контроль. Есть пример успешно реализованного общественного контроля и у наших соседей в Екатеринбурге. В прошлом году представители <Росяма> и <Роспил> -Екатеринбург даже приезжали в Ижевск с мастер-классом. Если резюмировать и упростить опыт <роспиловцев>, то их деятельность сводится к двум направлениям - мониторинг конкуренции на стадии розыгрыша тендера и контроль непосредственно выполнения работ исполнителем - соответствия заявленным объемам, качеству, соблюдению технологии.
В Ижевске на этапе розыгрыша тендера конкуренция, можно сказать, отсутствует. Практически все тендеры укрупняются (в 2014 году их было менее 20 на всю республику), благодаря чему практически все тендеры выигрывают крупные муниципальные или госпредприятия, которые уже разбивают тендеры на более мелкие и раздают подрядчикам <по старинке>, в обход 44 ФЗ, который обязывает проводить конкурс. То есть, по сути, решают, кто будет делать в республике дороги, руководители таких предприятий как ОАО <ДП Ижевское> (в составе совета директоров которого в нарушение закона был, например, Денис Агашин), МУП ДРЭУ и прочие. Также отсутствие конкуренции на этапе конкурса имеет и второе негативное явление - снижения цены на торгах вообще не происходит, либо происходит чисто символическое, в пределах 1% от максимально-возможной цены контракта. Решить эту ситуацию могло бы разбитие тендеров на более мелкие, чтобы в борьбе могли участвовать средние и небольшие частные подрядчики.
P.S. Берут дорожные тендеры, конечно, и частные подрядчики, но как берут? Тендер (в котором были велодорожки), например, в 2013 году выиграло ООО <УралБизнесСтрой>, но по конкурсу в итоге УФАС доказал факт начала работ до проведения аукциона. В конце 2014 года даже было возбуждено уголовное дело по статье <мошенничество>, поводом которого явилось превышение объемов и стоимости работ по велодорожкам.
Вторая проблема во многом вытекает из первой. Невозможно контролировать исполнение работ, если ты не знаешь, какие конкретно работы должны производиться на отдельных участках. В конкурсной документации (единственный на данный момент доступный источник информации для общественников) по большинству тендеров указаны лишь общие объемы ремонта и список работ, без привязки к конкретным объектам. Например, в 2014 году тендер, в котором разыгрывался практически весь дорожный ремонт Ижевска на 291 млн. руб., не указан даже список улиц, на которых требуется проводить работы. Указано лишь - <город Ижевск> и объемы отдельных работ - почти 6 тысяч квадратных метров ЩМА толщиной 5 см, 16 тысяч квадратных метров асфальта марки II тип Б также толщиной слоя 5 см и прочих. Например, в Екатеринбурге общественники знают объем работ по каждой улице и сверяют как площади ремонтируемых объектов, так и толщину уложенного слоя асфальта. Как пояснил Александр Сабатаров, член общественной организации <Автомобилисты Удмуртии>, в Ижевске такой возможности нет, на взятие кернов (проба асфальта) общественников пригласили только осенью, и на всех участках вновь уложенного асфальта толщина слоя была от 4 до 4 с половиной сантиметров (всего взяли 8 проб). Где находятся указанные в конкурсной документации более 20 тысяч квадратных метров асфальта толщиной 5 см, узнать не представляется возможным. Неудивительно, что такой асфальт начинает разрушаться практически с первой весной - ведь по технологии требуется укладка асфальта в два слоя общей толщиной 10 см.
<Автомобилисты Удмуртии> неоднократно выходили с предложением разбивки тендеров на более мелкие, чтобы запустить механизм конкуренции и снижения цены на торгах. Но заказчик оправдывает укрупнение тендеров тем, что с одним подрядчиком легче работать и проще с него требовать исполнение гарантийных обязательств. Однако в 2014 году гарантийные дефекты практически нигде не были должным образом устранены (кроме нескольких мелких объектов), даже несмотря на то, что <Автомобилисты Удмуртии> сами проинспектировали все объекты и предоставили администрации города список дефектов с привязкой к местности. Данные дефекты были либо оставлены без внимания, либо некачественно исправлены в рамках договора содержания дорог (то есть не за счет средств тех, кто эти дороги ремонтировал).
Особняком стоит содержание дорог - заделка ям, очистка от грязи летом и снега зимой. На весь Ижевск здесь также один конкурс, хотя даже в пресс-релизах, рассылаемых администрацией, присутствуют названия нескольких организаций, которые занимаются очисткой дорог. Несмотря на то, что требования по договору и к ямкам, и к качеству очистки достаточно жесткие, на все претензии со стороны автомобилистов постоянно приводится единственный аргумент - средств на <нормальное содержание> не хватает. Странно слышать - ведь победитель конкурса договор подписал, обязательства на себя взял за эти деньги? Может, стоит сделать более реальные требования, разбить тендер на части и попробовать пустить других игроков, которые будут делать работу более качественно? Тем более что часто нынешний подрядчик раз за разом наказывает сам себя, выкидывая деньги на укладку асфальта в сырую погоду и платя штрафы за некачественную очистку улиц от снега.
Закончить хотелось бы обращением к автомобилистам - мы ездим по этим дорогам, никто не заинтересован в их качестве так, как мы. Если Вы видите ямы на дороге - не поленитесь и напишите жалобу в ГИБДД. По каждой жалобе выезжает экипаж, фиксирует ненормативное состояние дороги, определяет ответственных за данный участок дороги и выносит предписание устранить, в случае неустранения в положенный срок привлекают к административной ответственности должностных лиц (случаи в Ижевске есть). Более того, для отправки жалобы сейчас достаточно иметь лишь интернет. Например, на едином сервисе http://rosyama.ru/ отправка жалобы не займет более 5 минут.
Оригинал статьи и фото http://www.udmgazeta.ru/articles/road-war/2015/03/882








история редактирования

Показать текст сообщения полностью
IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 11-3-2015 17:58 IzhStyle

давай текст в комиксах
а то нечитабельно
timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 18:07 timafon

цитата:
давай текст в комиксах
а то нечитабельно


Да вроде простым языком написано. Читайте на сайте там крупнее шрифт - проще читать.

история редактирования

IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 11-3-2015 18:08 IzhStyle

я и не говорю что непонятно
я говорю нечитабельно
drDrn
Рейтинг: 1871/-729
-- написано 11-3-2015 18:44 drDrn

цитата:
Originally posted by timafon:

Давайте попробуем разобраться



Это вечная кормушка - плохие дороги надо ремонтировать/переделывать, а следовательно постоянно закладывать в бюджет средства на это.

Так же как и с трубами: срок службы железной трубы(раньше владел такой инфой) 11 мес, срок службы трубы из полимера исчисляется годами.

Положи нормальный асфальт/трубу и убери статью расходов на них на ближайшее десятилетие.
Раньше ссылались на суровый климат средней полосы, посмотрите на швецию/финляндию.

Проблема не исправима для россии, еще классик писал про беды на Руси.

brakozyabra
Рейтинг: 271/-130
-- написано 11-3-2015 19:05 brakozyabra

потому что Ижевск, как и вся Удмуртия находится в аномальной зоне, где каждый год аномальная зима, а следом аномальная весна размывает аномальный асфальт
Blover
Рейтинг: 1927/-496
-- написано 11-3-2015 19:16 Blover

думаю без много букаф все просто - если с первого раза сделать дороги на отлично, то на след год работы не будет и денег)
ПравдаДляВсех
Рейтинг: 929/-186
-- написано 11-3-2015 19:21 ПравдаДляВсех

посмотрите фильм "Дурак" это ответит на все ваши вопросы почему.
mad84
Рейтинг: 201/-48
-- написано 11-3-2015 19:39 mad84

Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги?

За лето к осени дорога покрывается трещинами. Осенью в них натекает вода. Зимой она замерзает и расширяется. Трещина увеличивается, асфальт крошится и превращается в щебень. Если процесс оттаивания и замерзания повторяется в течении зимы, площадь щебеночной ямы всё увеличивается. Но пока зима, лед щебень держит. Лед растаял, машины щебень раскатали, вот и яма готова.
Как это предотвратить? Рецепт давно известен - не экономить на битуме и брать морозоустойчивый.
Но как не экономить на битуме если в тендере побеждает тот кто предложит самую низкую цену? Ему же в неё и откат заложить надо и себя не обидеть и еще на сдачу дорогу закатать.

Контроль толщины асфальта без контроля состава ничего не даст.

timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 19:57 timafon

цитата:
Но как не экономить на битуме если в тендере побеждает тот кто предложит самую низкую цену? Ему же в неё и откат заложить надо и себя не обидеть и еще на сдачу дорогу закатать.

Контроль толщины асфальта без контроля состава ничего не даст.



Читайте статья - у нас на тендерах торгов нет, когда есть торги - откатов нет. Качество асфальта подтверждается сертификатами и на него идет ГОСТ. Анализ дорожных проб сразу показывает несоответствие. Трещины в основном появляются из-за нарушений технологии укладки (в сырую погоду, асфальт замерз пока везли, плохо пролили битум между слоями, слой тонкий), про случаи некачественного асфальта не слышал.
Fuego_00
Рейтинг: 225/-63
-- написано 11-3-2015 20:06 Fuego_00

Холиварная какая-то тема. Тут весь аппарат надо менять! (с)
Джуманджи
Рейтинг: 184/-194
-- написано 11-3-2015 20:25 Джуманджи

цитата:
Originally posted by Fuego_00:

Тут весь аппарат надо менять!



Бери выше.
eUGE
Рейтинг: 1904/-360
-- написано 11-3-2015 20:28 eUGE

цитата:
Анализ дорожных проб сразу показывает несоответствие.

I don't understand! Почему у нас при выявлении несоответствия уложенного асфальта нормам не заставляют немедленно устранить косяки? Почему дожидаются "аномальной весны", чтобы начинать трясти подрядчика, которого по документам к тому времени обычно уже не существует?

история редактирования

RUSSELLL
Рейтинг: 2216/-1013
-- написано 11-3-2015 20:47 RUSSELLL

цитата:
Изначально написано [DIMIX]:

откаты возможны всегда



точно! все делается.

lord19888
Рейтинг: 13/-4
-- написано 11-3-2015 21:15 lord19888

цитата:
Изначально написано RUSSELLL:

цитата:
Изначально написано [DIMIX]:

откаты возможны всегда


точно! все делается.



+1000000
Fuego_00
Рейтинг: 225/-63
-- написано 11-3-2015 21:19 Fuego_00

цитата:
I don't understand! Почему у нас при выявлении несоответствия уложенного асфальта нормам не заставляют немедленно устранить косяки?

Потому как по бумагам, т.е. по сдаточной и эксплуатационной документации оно все соответствует. А люди спилившие с этой дороги свой "кусочек" не заинтересованы в проведении независимых экспертиз.

история редактирования

drDrn
Рейтинг: 1871/-729
-- написано 11-3-2015 21:29 drDrn

цитата:
Изначально написано timafon:

Трещины в основном появляются из-за нарушений технологии укладки



и еще если идеального качества асфальт уложить на неподготовленное основание(болото/гуляющие грунты и т/д) то хоть усрись, а на следующий год все треснет и сойдет вместе со снегом.

Примером такого участка 40лет Победы перед перекрестком с 10ЛО, пока не заменят песчано-гравийную подложку и не устроят дренаж по уму так и будут там ямы от ручьев бьющих в сторону лога где построили Италмас и сберовские дома по Т.Барамзиной, а это еще при том, что там рейсовые автобусы и большегрузы не ходят, в противном случае этот участок за 3-4 месяца в хлам разбивался бы вне зависимости от времени года.

история редактирования

timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 21:42 timafon

цитата:
и еще если идеального качества асфальт уложить на неподготовленное основание(болото/гуляющие грунты и т/д) то хоть усрись, а на следующий год все треснет и сойдет вместе со снегом.

По пойме такая ситуация - там водоотвод не сделали, 40 млн. вбухали в дорогу, не прошло полгода - дорога вся в трещинах. Я скоро статью по этому напишу и в прокуратуру писать будем. Там еще по примыкающей дороге у Агашина административки даже есть, но дорогу не делают. Сейчас еще начинаем прессинг ГИБДД жалобами - помогайте через сервис росямы 5 минут писать жалобу.

timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 21:46 timafon

цитата:
Изначально написано [DIMIX]:

откаты возможны всегда

Если будет конкуренция по тендерам - откаты могут просить только за сдачу объекта, шантажирую мозгое..нием и это уже будет вымогательство, но дорога не стройка - там почти все процедуры прописаны и препоны сложно сделать, если все по технологии сделано. Сейчас чтобы получить подряд - надо самому идти и просить.

drDrn
Рейтинг: 1871/-729
-- написано 11-3-2015 21:59 drDrn

цитата:
Изначально написано timafon:

но дорога не стройка - там почти все процедуры прописаны и препоны сложно сделать, если все по технологии сделано.



дважды наивный мальчик


Покажи мне хоть одного строителя дорог(хозяина бизнеса), передвигающего на ОТ от неимения или невозможности содержать личное ТС.


Что ж вы молодой человек не копаете под библиотекарей, сельских учителей и работников дошкольных учреждений? Да потому как дело библиатекарское не такое денежное, как строительство дорог. А как известно вокруг любого денежного государственного объекта куча стервятников/жирных чаек.

Fuego_00
Рейтинг: 225/-63
-- написано 11-3-2015 22:08 Fuego_00

цитата:
На закупках порой изобретательные люди сидят и могут придумать любой способ для получения отката))

Вплоть до того что подрядчик, выпендривающийся, вообще может работу не сдать соответственно и денег не получить. Это Спарта! (с)
timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 22:21 timafon

цитата:
Покажи мне хоть одного строителя дорог(хозяина бизнеса), передвигающего на ОТ от неимения или невозможности содержать личное ТС.


Что ж вы молодой человек не копаете под библиотекарей, сельских учителей и работников дошкольных учреждений?



А где Вы увидели что я под кого то копаю? Вообще то подрядчики сами стонут (реальные подрядчики, а не МУПы ГУПы, которые выигрывают тендеры) - они сейчас вообще бесправные и в полной зависимости от тех, кто им дает подряд. Блин как то непонятно чтоли статья написана?(
timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 22:26 timafon

цитата:

вот наивный)))
На закупках порой изобретательные люди сидят и могут придумать любой способ для получения отката))


Не так уж и много способов, да и все сейчас очень просто оспариваются. Основной способ пока обойденный в 44 ФЗ и используется - укрупнение тендера. УФАС пока такие вещи не умеет пресекать.
tvn
Рейтинг: 1437/-1345
-- написано 11-3-2015 22:51 tvn

Дороги в Металлурге (за весь город не скажу), сделанные в 2013 и 2014 годах находятся в нормальном состоянии. Ничего не раскрошилось и не сломалось (сделайте скидку на мой непрофессионализм).
Так что при полноценной замене полотна все получается. Ямочный ремонт - это другое дело. Там и учета нет, и качество хреновое. Но без него нельзя, потому что есть такие "тимафоны", которые требуют привести дороги до состояния по ГОСТ прямо сейчас. Вот и получает город разворовывание половину бюджета при ямочном ремонте с несравнимым с новым полотном качеством.

история редактирования

tvn
Рейтинг: 1437/-1345
-- написано 11-3-2015 22:54 tvn

Вот что происходит. Взято https://izhevsk.ru/forummessage/12/4766049.html

В Ижевске прокуратура выявила нарушения содержания, ремонта дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. На улицах Автозаводская, Берша, Ворошилова, Салютовская и Союзная есть много выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые ГОСТами нормы.
В связи с этим начальник Управления благоустройства и транспорта Михаил Тарасов был привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию дорог. Ему назначили штрафы на общую сумму 12 тысяч рублей.

Устиновский районный суд Ижевска, а также Верховный суд Удмуртии оставили жалобы Михаила Тарасова на данные решения без удовлетворения.

Постановления уже вступили в законную силу.

Как вы думаете, какие дороги будут ремонтироваться в следующем году? Прочитав статью я думаю, что будет ямочный ремонт по всему городу. Печально.

timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 23:30 timafon

цитата:
Вот и получает город разворовывание половину бюджета при ямочном ремонте с несравнимым с новым полотном качеством.


Вы не понимаете одну простую вещь. Договор содержания подразумевает ямочный ремонт - проплата подрядчику никак не зависит от количества заделанных ям - он берет на себя обязательства поддерживать в нормативном состоянии весь город - есть ямы заделывает, нет ям не заделывает, больше или меньше ему никто не оплатит от того что он ям больше заделал. Помимо заделки ям в этом договоре прописана уборка от снега - ему плятят за чистые дороги, а не количество очищенного снега. Хоть в Ижевске за зиму вдруг не выпадет ни одной снежинки и не образуется ни одной ямки, хоть каждый день будет идти снег и каждый день он будет латать по 100 ям - он получит ровно ту же сумму - 318 миллионов рублей согласно вот этого договора http://zakupki.gov.ru/pgz/publ...ationId=7807106
Помимо ям и уборки снега в договоре еще и мытье дорог летом и остановок и много другого - можете почитать условия договора. Сейчас весь Ижевск обслуживает один подрядчик МУП ДРЭУ, все остальные у него на пдряде. Мы как раз за то выступаем, чтобы содерание дорог Ижевска поделили на несколько тендеров, чтобы можно было сравнить кто из подрядчиков луче работает.
timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 11-3-2015 23:32 timafon

А Тарасов, как представитель заказчика, должен иметь в хвост и гриву подрядчика, который требования договора в части заделки ям не выполняет, поэтому его и штрафуют.
Ulerik
Рейтинг: 590/-166
-- написано 11-3-2015 23:39 Ulerik

Охрененная дорога на улице Гагарина от ж/д вокзала до Титана. Асфальт клали несколько лет назад, а покрытие как новое. Честь и хвала тем людям! Проезжая там, мысленно желаю благополучия всем, кто тогда участвовал в этом проекте.
drDrn
Рейтинг: 1871/-729
-- написано 12-3-2015 00:15 drDrn

цитата:
на Гагарина

Лежачие менты продавились более чем положено по ГОСТу.

IzhStyle
Рейтинг: 2158/-608
-- написано 12-3-2015 00:37 IzhStyle

цитата:
Изначально написано drDrn:

Лежачие менты продавились более чем положено по ГОСТу.



да с самого начала замечательно по рельсам проезжались
drDrn
Рейтинг: 1871/-729
-- написано 12-3-2015 01:06 drDrn

Я это и имел ввиду - обычная практика минус 10 см ширины - плюс пара милионов в кармане с участка. Или покрытие дорог на своем коттеджном поселке под ключ.

история редактирования

Vadim-cyber
Рейтинг: 72/-28
-- написано 12-3-2015 06:39 Vadim-cyber

Придумал отмаз для чиновников: " мы не вноваты, это все вода...она сволочь расширяется!")))))
Kobra196
Рейтинг: 58/-84
-- написано 12-3-2015 07:33 Kobra196

Не нравятся дороги в ИжОПске ?? ВАЛИТЕ В ДРУГИЕ ГОРОДА !!! ХОТЬ ПРОБКИ В ЧАС ПИК МЕНЬШЕ БУДУТ !!! Никто по Вам скучать тут не будет !!!!!!!
eUGE
Рейтинг: 1904/-360
-- написано 12-3-2015 07:46 eUGE

цитата:
Не нравятся дороги в ИжОПске ?? ВАЛИТЕ В ДРУГИЕ ГОРОДА !!! ХОТЬ ПРОБКИ В ЧАС ПИК МЕНЬШЕ БУДУТ !!! Никто по Вам скучать тут не будет !!!!!!!

А вот и поцреоты вылезли. У вас, Kobra196, ЧСВ распухло и кнопку SHIFT периодически придавливает своим весом.
pensil
Рейтинг: 733/-92
-- написано 12-3-2015 09:15 pensil

цитата:
Originally posted by tvn:

Дороги в Металлурге (за весь город не скажу), сделанные в 2013 и 2014 годах находятся в нормальном состоянии. Ничего не раскрошилось и не сломалось (сделайте скидку на мой непрофессионализм).



немножко поправлю. Дефекты есть на 50 лет ВЛКСМ между трамвайными переездами, там уже большое выкрашивание, дальше есть место перед остановкой начинает разрушаться. На школьной тоже пару мест уже на грани, я внимательно слежу за состоянием полотна и стараюсь замечать даже не самые значительные разрушения, а они то в будущем как раз в превращаются в ямы.
pensil
Рейтинг: 733/-92
-- написано 12-3-2015 09:28 pensil

цитата:
Originally posted by Ulerik:

Охрененная дорога на улице Гагарина от ж/д вокзала до Титана. Асфальт клали несколько лет назад, а покрытие как новое. Честь и хвала тем людям! Проезжая там, мысленно желаю благополучия всем, кто тогда участвовал в этом проекте.



таких примеров несколько. Возьмем улицу Кирова, она в хорошем состоянии, её делали если не ошибаюсь в 2008 году вибролитым асфальтом. Уже 7 лет стоит. Так же более 5 лет уже держится ул. Ворошилова. Гагарина была сделана в 2010 году. Если делать технологично, то дороги будут жить и по 10 лет.

И вот если в этом году не закрыть вторым слоем прошлогодние ремонты, то еще максимум 2 года и они все враз превратятся в прах. А если уложить второй слой ЩМА, то 5 лет она еще прослужит. Гагарина же, кстати, в прошлом году сделали в 2 слоя, до Московской. остальные все в один.

sasa777
Рейтинг: 1002/-527
-- написано 12-3-2015 09:38 sasa777

Да климат идиотский. Вот и всё. Фрукты не растут, дороги рушатся, солнца нет, ужас. В Краснодарском крае таких проблем нет, жаль что у нас не такой климат...
eUGE
Рейтинг: 1904/-360
-- написано 12-3-2015 10:03 eUGE

цитата:
Да климат идиотский

Климат тут не имеет решающей роли.
1000 X 667 125.9 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
граница Северной и Южной кореи. Угадайте, где какая

история редактирования

timafon
Рейтинг: 4719/-1460
-- написано 12-3-2015 11:05 timafon

цитата:
Изначально написано drDrn:
Я это и имел ввиду - обычная практика минус 10 см ширины - плюс пара милионов в кармане с участка. Или покрытие дорог на своем коттеджном поселке под ключ.

Воруют не на ширине, а на толщине. 10 см от 10 м это 1% экономии и сразу видно, а вот 3 см вместо 5 например - это 40% экономии и увидишь только через год-два.

Lyusya
Рейтинг: 4606/-1721
-- написано 12-3-2015 11:15 Lyusya

цитата:
Гагарина же, кстати, в прошлом году сделали в 2 слоя, до Московской.

Стык у автобусной остановки ЖД вокзал в сторону Московской осенью делали... ночью бурИли даже что-то... и этот участочек длиной порядка 2-х метров превратился сейчас в яму...
и переезд через трамвайные пути на повороте к вокзалу весь в ямах...

история редактирования


200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Для ремонта всех дорог в Ижевске нужно по 2 миллиарда рублей в течение 5 лет 
 почему в ижевске лежащие полицейские ровнее самих дорог? 
 Ижевск: краткая инструкция по эксплуатации дорог 
 Заплывы по дорогам Ижевска 2014 
 175 миллионов рублей дополнительно получит Ижевск на ремонт дорог (список добавил). 

Главная /  АвтоФорум-Ижевск /  Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ