АвтоФорум-Ижевск

Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги

timafon 11-03-2015 17:40

Из года в год сумма, которая тратится в Удмуртии на дороги, растет. В 2014 году из дорожного фонда было потрачено почти 7 миллиардов рублей (4,461 млн. руб., если без средств, которые пошли на строительство моста через Каму). В 2015 он тоже вряд ли уменьшится, даже несмотря на кризис. Тем не менее, претензии к дорогам и в Удмуртии, и в Ижевске у автомобилистов не меньше - на фоне соседних регионов наши дороги смотрятся не самым лучшим образом. Давайте попробуем разобраться - почему качество дорожного строительства не всегда зависит от сумм, выделяемых на ремонт дорог, и что можно сделать в текущей ситуации.
В 2013 году во время прямой линии Владимир Путин, отвечая на вопрос жителя Ижевска о безобразных дорогах, привел в пример автомобилистов Пскова, которые взяли ремонт дорог под общественный контроль. Есть пример успешно реализованного общественного контроля и у наших соседей в Екатеринбурге. В прошлом году представители <Росяма> и <Роспил> -Екатеринбург даже приезжали в Ижевск с мастер-классом. Если резюмировать и упростить опыт <роспиловцев>, то их деятельность сводится к двум направлениям - мониторинг конкуренции на стадии розыгрыша тендера и контроль непосредственно выполнения работ исполнителем - соответствия заявленным объемам, качеству, соблюдению технологии.
В Ижевске на этапе розыгрыша тендера конкуренция, можно сказать, отсутствует. Практически все тендеры укрупняются (в 2014 году их было менее 20 на всю республику), благодаря чему практически все тендеры выигрывают крупные муниципальные или госпредприятия, которые уже разбивают тендеры на более мелкие и раздают подрядчикам <по старинке>, в обход 44 ФЗ, который обязывает проводить конкурс. То есть, по сути, решают, кто будет делать в республике дороги, руководители таких предприятий как ОАО <ДП Ижевское> (в составе совета директоров которого в нарушение закона был, например, Денис Агашин), МУП ДРЭУ и прочие. Также отсутствие конкуренции на этапе конкурса имеет и второе негативное явление - снижения цены на торгах вообще не происходит, либо происходит чисто символическое, в пределах 1% от максимально-возможной цены контракта. Решить эту ситуацию могло бы разбитие тендеров на более мелкие, чтобы в борьбе могли участвовать средние и небольшие частные подрядчики.
P.S. Берут дорожные тендеры, конечно, и частные подрядчики, но как берут? Тендер (в котором были велодорожки), например, в 2013 году выиграло ООО <УралБизнесСтрой>, но по конкурсу в итоге УФАС доказал факт начала работ до проведения аукциона. В конце 2014 года даже было возбуждено уголовное дело по статье <мошенничество>, поводом которого явилось превышение объемов и стоимости работ по велодорожкам.
Вторая проблема во многом вытекает из первой. Невозможно контролировать исполнение работ, если ты не знаешь, какие конкретно работы должны производиться на отдельных участках. В конкурсной документации (единственный на данный момент доступный источник информации для общественников) по большинству тендеров указаны лишь общие объемы ремонта и список работ, без привязки к конкретным объектам. Например, в 2014 году тендер, в котором разыгрывался практически весь дорожный ремонт Ижевска на 291 млн. руб., не указан даже список улиц, на которых требуется проводить работы. Указано лишь - <город Ижевск> и объемы отдельных работ - почти 6 тысяч квадратных метров ЩМА толщиной 5 см, 16 тысяч квадратных метров асфальта марки II тип Б также толщиной слоя 5 см и прочих. Например, в Екатеринбурге общественники знают объем работ по каждой улице и сверяют как площади ремонтируемых объектов, так и толщину уложенного слоя асфальта. Как пояснил Александр Сабатаров, член общественной организации <Автомобилисты Удмуртии>, в Ижевске такой возможности нет, на взятие кернов (проба асфальта) общественников пригласили только осенью, и на всех участках вновь уложенного асфальта толщина слоя была от 4 до 4 с половиной сантиметров (всего взяли 8 проб). Где находятся указанные в конкурсной документации более 20 тысяч квадратных метров асфальта толщиной 5 см, узнать не представляется возможным. Неудивительно, что такой асфальт начинает разрушаться практически с первой весной - ведь по технологии требуется укладка асфальта в два слоя общей толщиной 10 см.
<Автомобилисты Удмуртии> неоднократно выходили с предложением разбивки тендеров на более мелкие, чтобы запустить механизм конкуренции и снижения цены на торгах. Но заказчик оправдывает укрупнение тендеров тем, что с одним подрядчиком легче работать и проще с него требовать исполнение гарантийных обязательств. Однако в 2014 году гарантийные дефекты практически нигде не были должным образом устранены (кроме нескольких мелких объектов), даже несмотря на то, что <Автомобилисты Удмуртии> сами проинспектировали все объекты и предоставили администрации города список дефектов с привязкой к местности. Данные дефекты были либо оставлены без внимания, либо некачественно исправлены в рамках договора содержания дорог (то есть не за счет средств тех, кто эти дороги ремонтировал).
Особняком стоит содержание дорог - заделка ям, очистка от грязи летом и снега зимой. На весь Ижевск здесь также один конкурс, хотя даже в пресс-релизах, рассылаемых администрацией, присутствуют названия нескольких организаций, которые занимаются очисткой дорог. Несмотря на то, что требования по договору и к ямкам, и к качеству очистки достаточно жесткие, на все претензии со стороны автомобилистов постоянно приводится единственный аргумент - средств на <нормальное содержание> не хватает. Странно слышать - ведь победитель конкурса договор подписал, обязательства на себя взял за эти деньги? Может, стоит сделать более реальные требования, разбить тендер на части и попробовать пустить других игроков, которые будут делать работу более качественно? Тем более что часто нынешний подрядчик раз за разом наказывает сам себя, выкидывая деньги на укладку асфальта в сырую погоду и платя штрафы за некачественную очистку улиц от снега.
Закончить хотелось бы обращением к автомобилистам - мы ездим по этим дорогам, никто не заинтересован в их качестве так, как мы. Если Вы видите ямы на дороге - не поленитесь и напишите жалобу в ГИБДД. По каждой жалобе выезжает экипаж, фиксирует ненормативное состояние дороги, определяет ответственных за данный участок дороги и выносит предписание устранить, в случае неустранения в положенный срок привлекают к административной ответственности должностных лиц (случаи в Ижевске есть). Более того, для отправки жалобы сейчас достаточно иметь лишь интернет. Например, на едином сервисе http://rosyama.ru/ отправка жалобы не займет более 5 минут.
Оригинал статьи и фото http://www.udmgazeta.ru/articles/road-war/2015/03/882








IzhStyle 11-03-2015 17:58

давай текст в комиксах
а то нечитабельно
timafon 11-03-2015 18:07

цитата:
давай текст в комиксах
а то нечитабельно


Да вроде простым языком написано. Читайте на сайте там крупнее шрифт - проще читать.
IzhStyle 11-03-2015 18:08

я и не говорю что непонятно
я говорю нечитабельно
drDrn 11-03-2015 18:44

цитата:
Originally posted by timafon:

Давайте попробуем разобраться



Это вечная кормушка - плохие дороги надо ремонтировать/переделывать, а следовательно постоянно закладывать в бюджет средства на это.

Так же как и с трубами: срок службы железной трубы(раньше владел такой инфой) 11 мес, срок службы трубы из полимера исчисляется годами.

Положи нормальный асфальт/трубу и убери статью расходов на них на ближайшее десятилетие.
Раньше ссылались на суровый климат средней полосы, посмотрите на швецию/финляндию.

Проблема не исправима для россии, еще классик писал про беды на Руси.

brakozyabra 11-03-2015 19:05

потому что Ижевск, как и вся Удмуртия находится в аномальной зоне, где каждый год аномальная зима, а следом аномальная весна размывает аномальный асфальт
Blover 11-03-2015 19:16

думаю без много букаф все просто - если с первого раза сделать дороги на отлично, то на след год работы не будет и денег)
ПравдаДляВсех 11-03-2015 19:21

посмотрите фильм "Дурак" это ответит на все ваши вопросы почему.
mad84 11-03-2015 19:39

Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги?

За лето к осени дорога покрывается трещинами. Осенью в них натекает вода. Зимой она замерзает и расширяется. Трещина увеличивается, асфальт крошится и превращается в щебень. Если процесс оттаивания и замерзания повторяется в течении зимы, площадь щебеночной ямы всё увеличивается. Но пока зима, лед щебень держит. Лед растаял, машины щебень раскатали, вот и яма готова.
Как это предотвратить? Рецепт давно известен - не экономить на битуме и брать морозоустойчивый.
Но как не экономить на битуме если в тендере побеждает тот кто предложит самую низкую цену? Ему же в неё и откат заложить надо и себя не обидеть и еще на сдачу дорогу закатать.

Контроль толщины асфальта без контроля состава ничего не даст.

timafon 11-03-2015 19:57

цитата:
Но как не экономить на битуме если в тендере побеждает тот кто предложит самую низкую цену? Ему же в неё и откат заложить надо и себя не обидеть и еще на сдачу дорогу закатать.

Контроль толщины асфальта без контроля состава ничего не даст.



Читайте статья - у нас на тендерах торгов нет, когда есть торги - откатов нет. Качество асфальта подтверждается сертификатами и на него идет ГОСТ. Анализ дорожных проб сразу показывает несоответствие. Трещины в основном появляются из-за нарушений технологии укладки (в сырую погоду, асфальт замерз пока везли, плохо пролили битум между слоями, слой тонкий), про случаи некачественного асфальта не слышал.
Fuego_00 11-03-2015 20:06

Холиварная какая-то тема. Тут весь аппарат надо менять! (с)
Джуманджи 11-03-2015 20:25

цитата:
Originally posted by Fuego_00:

Тут весь аппарат надо менять!



Бери выше.
eUGE 11-03-2015 20:28

цитата:
Анализ дорожных проб сразу показывает несоответствие.

I don't understand! Почему у нас при выявлении несоответствия уложенного асфальта нормам не заставляют немедленно устранить косяки? Почему дожидаются "аномальной весны", чтобы начинать трясти подрядчика, которого по документам к тому времени обычно уже не существует?
RUSSELLL 11-03-2015 20:47

цитата:
Изначально написано [DIMIX]:

откаты возможны всегда



точно! все делается.

lord19888 11-03-2015 21:15

цитата:
Изначально написано RUSSELLL:

цитата:
Изначально написано [DIMIX]:

откаты возможны всегда


точно! все делается.



+1000000
Fuego_00 11-03-2015 21:19

цитата:
I don't understand! Почему у нас при выявлении несоответствия уложенного асфальта нормам не заставляют немедленно устранить косяки?

Потому как по бумагам, т.е. по сдаточной и эксплуатационной документации оно все соответствует. А люди спилившие с этой дороги свой "кусочек" не заинтересованы в проведении независимых экспертиз.
drDrn 11-03-2015 21:29

цитата:
Изначально написано timafon:

Трещины в основном появляются из-за нарушений технологии укладки



и еще если идеального качества асфальт уложить на неподготовленное основание(болото/гуляющие грунты и т/д) то хоть усрись, а на следующий год все треснет и сойдет вместе со снегом.

Примером такого участка 40лет Победы перед перекрестком с 10ЛО, пока не заменят песчано-гравийную подложку и не устроят дренаж по уму так и будут там ямы от ручьев бьющих в сторону лога где построили Италмас и сберовские дома по Т.Барамзиной, а это еще при том, что там рейсовые автобусы и большегрузы не ходят, в противном случае этот участок за 3-4 месяца в хлам разбивался бы вне зависимости от времени года.

timafon 11-03-2015 21:42

цитата:
и еще если идеального качества асфальт уложить на неподготовленное основание(болото/гуляющие грунты и т/д) то хоть усрись, а на следующий год все треснет и сойдет вместе со снегом.

По пойме такая ситуация - там водоотвод не сделали, 40 млн. вбухали в дорогу, не прошло полгода - дорога вся в трещинах. Я скоро статью по этому напишу и в прокуратуру писать будем. Там еще по примыкающей дороге у Агашина административки даже есть, но дорогу не делают. Сейчас еще начинаем прессинг ГИБДД жалобами - помогайте через сервис росямы 5 минут писать жалобу.

timafon 11-03-2015 21:46

цитата:
Изначально написано [DIMIX]:

откаты возможны всегда

Если будет конкуренция по тендерам - откаты могут просить только за сдачу объекта, шантажирую мозгое..нием и это уже будет вымогательство, но дорога не стройка - там почти все процедуры прописаны и препоны сложно сделать, если все по технологии сделано. Сейчас чтобы получить подряд - надо самому идти и просить.

drDrn 11-03-2015 21:59

цитата:
Изначально написано timafon:

но дорога не стройка - там почти все процедуры прописаны и препоны сложно сделать, если все по технологии сделано.



дважды наивный мальчик


Покажи мне хоть одного строителя дорог(хозяина бизнеса), передвигающего на ОТ от неимения или невозможности содержать личное ТС.


Что ж вы молодой человек не копаете под библиотекарей, сельских учителей и работников дошкольных учреждений? Да потому как дело библиатекарское не такое денежное, как строительство дорог. А как известно вокруг любого денежного государственного объекта куча стервятников/жирных чаек.

Fuego_00 11-03-2015 22:08

цитата:
На закупках порой изобретательные люди сидят и могут придумать любой способ для получения отката))

Вплоть до того что подрядчик, выпендривающийся, вообще может работу не сдать соответственно и денег не получить. Это Спарта! (с)
timafon 11-03-2015 22:21

цитата:
Покажи мне хоть одного строителя дорог(хозяина бизнеса), передвигающего на ОТ от неимения или невозможности содержать личное ТС.


Что ж вы молодой человек не копаете под библиотекарей, сельских учителей и работников дошкольных учреждений?



А где Вы увидели что я под кого то копаю? Вообще то подрядчики сами стонут (реальные подрядчики, а не МУПы ГУПы, которые выигрывают тендеры) - они сейчас вообще бесправные и в полной зависимости от тех, кто им дает подряд. Блин как то непонятно чтоли статья написана?(
timafon 11-03-2015 22:26

цитата:

вот наивный)))
На закупках порой изобретательные люди сидят и могут придумать любой способ для получения отката))


Не так уж и много способов, да и все сейчас очень просто оспариваются. Основной способ пока обойденный в 44 ФЗ и используется - укрупнение тендера. УФАС пока такие вещи не умеет пресекать.
tvn 11-03-2015 22:51

Дороги в Металлурге (за весь город не скажу), сделанные в 2013 и 2014 годах находятся в нормальном состоянии. Ничего не раскрошилось и не сломалось (сделайте скидку на мой непрофессионализм).
Так что при полноценной замене полотна все получается. Ямочный ремонт - это другое дело. Там и учета нет, и качество хреновое. Но без него нельзя, потому что есть такие "тимафоны", которые требуют привести дороги до состояния по ГОСТ прямо сейчас. Вот и получает город разворовывание половину бюджета при ямочном ремонте с несравнимым с новым полотном качеством.
tvn 11-03-2015 22:54

Вот что происходит. Взято https://izhevsk.ru/forummessage/12/4766049.html

В Ижевске прокуратура выявила нарушения содержания, ремонта дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. На улицах Автозаводская, Берша, Ворошилова, Салютовская и Союзная есть много выбоин, размеры которых превышают предельно допустимые ГОСТами нормы.
В связи с этим начальник Управления благоустройства и транспорта Михаил Тарасов был привлечен к административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения и содержанию дорог. Ему назначили штрафы на общую сумму 12 тысяч рублей.

Устиновский районный суд Ижевска, а также Верховный суд Удмуртии оставили жалобы Михаила Тарасова на данные решения без удовлетворения.

Постановления уже вступили в законную силу.

Как вы думаете, какие дороги будут ремонтироваться в следующем году? Прочитав статью я думаю, что будет ямочный ремонт по всему городу. Печально.

timafon 11-03-2015 23:30

цитата:
Вот и получает город разворовывание половину бюджета при ямочном ремонте с несравнимым с новым полотном качеством.


Вы не понимаете одну простую вещь. Договор содержания подразумевает ямочный ремонт - проплата подрядчику никак не зависит от количества заделанных ям - он берет на себя обязательства поддерживать в нормативном состоянии весь город - есть ямы заделывает, нет ям не заделывает, больше или меньше ему никто не оплатит от того что он ям больше заделал. Помимо заделки ям в этом договоре прописана уборка от снега - ему плятят за чистые дороги, а не количество очищенного снега. Хоть в Ижевске за зиму вдруг не выпадет ни одной снежинки и не образуется ни одной ямки, хоть каждый день будет идти снег и каждый день он будет латать по 100 ям - он получит ровно ту же сумму - 318 миллионов рублей согласно вот этого договора http://zakupki.gov.ru/pgz/publ...ationId=7807106
Помимо ям и уборки снега в договоре еще и мытье дорог летом и остановок и много другого - можете почитать условия договора. Сейчас весь Ижевск обслуживает один подрядчик МУП ДРЭУ, все остальные у него на пдряде. Мы как раз за то выступаем, чтобы содерание дорог Ижевска поделили на несколько тендеров, чтобы можно было сравнить кто из подрядчиков луче работает.
timafon 11-03-2015 23:32

А Тарасов, как представитель заказчика, должен иметь в хвост и гриву подрядчика, который требования договора в части заделки ям не выполняет, поэтому его и штрафуют.
Ulerik 11-03-2015 23:39

Охрененная дорога на улице Гагарина от ж/д вокзала до Титана. Асфальт клали несколько лет назад, а покрытие как новое. Честь и хвала тем людям! Проезжая там, мысленно желаю благополучия всем, кто тогда участвовал в этом проекте.
drDrn 12-03-2015 12:15

цитата:
на Гагарина

Лежачие менты продавились более чем положено по ГОСТу.

IzhStyle 12-03-2015 12:37

цитата:
Изначально написано drDrn:

Лежачие менты продавились более чем положено по ГОСТу.



да с самого начала замечательно по рельсам проезжались
drDrn 12-03-2015 01:06

Я это и имел ввиду - обычная практика минус 10 см ширины - плюс пара милионов в кармане с участка. Или покрытие дорог на своем коттеджном поселке под ключ.
Vadim-cyber 12-03-2015 06:39

Придумал отмаз для чиновников: " мы не вноваты, это все вода...она сволочь расширяется!")))))
Kobra196 12-03-2015 07:33

Не нравятся дороги в ИжОПске ?? ВАЛИТЕ В ДРУГИЕ ГОРОДА !!! ХОТЬ ПРОБКИ В ЧАС ПИК МЕНЬШЕ БУДУТ !!! Никто по Вам скучать тут не будет !!!!!!!
eUGE 12-03-2015 07:46

цитата:
Не нравятся дороги в ИжОПске ?? ВАЛИТЕ В ДРУГИЕ ГОРОДА !!! ХОТЬ ПРОБКИ В ЧАС ПИК МЕНЬШЕ БУДУТ !!! Никто по Вам скучать тут не будет !!!!!!!

А вот и поцреоты вылезли. У вас, Kobra196, ЧСВ распухло и кнопку SHIFT периодически придавливает своим весом.
pensil 12-03-2015 09:15

цитата:
Originally posted by tvn:

Дороги в Металлурге (за весь город не скажу), сделанные в 2013 и 2014 годах находятся в нормальном состоянии. Ничего не раскрошилось и не сломалось (сделайте скидку на мой непрофессионализм).



немножко поправлю. Дефекты есть на 50 лет ВЛКСМ между трамвайными переездами, там уже большое выкрашивание, дальше есть место перед остановкой начинает разрушаться. На школьной тоже пару мест уже на грани, я внимательно слежу за состоянием полотна и стараюсь замечать даже не самые значительные разрушения, а они то в будущем как раз в превращаются в ямы.
pensil 12-03-2015 09:28

цитата:
Originally posted by Ulerik:

Охрененная дорога на улице Гагарина от ж/д вокзала до Титана. Асфальт клали несколько лет назад, а покрытие как новое. Честь и хвала тем людям! Проезжая там, мысленно желаю благополучия всем, кто тогда участвовал в этом проекте.



таких примеров несколько. Возьмем улицу Кирова, она в хорошем состоянии, её делали если не ошибаюсь в 2008 году вибролитым асфальтом. Уже 7 лет стоит. Так же более 5 лет уже держится ул. Ворошилова. Гагарина была сделана в 2010 году. Если делать технологично, то дороги будут жить и по 10 лет.

И вот если в этом году не закрыть вторым слоем прошлогодние ремонты, то еще максимум 2 года и они все враз превратятся в прах. А если уложить второй слой ЩМА, то 5 лет она еще прослужит. Гагарина же, кстати, в прошлом году сделали в 2 слоя, до Московской. остальные все в один.

sasa777 12-03-2015 09:38

Да климат идиотский. Вот и всё. Фрукты не растут, дороги рушатся, солнца нет, ужас. В Краснодарском крае таких проблем нет, жаль что у нас не такой климат...
eUGE 12-03-2015 10:03

цитата:
Да климат идиотский

Климат тут не имеет решающей роли.
1000 X 667 125.9 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
граница Северной и Южной кореи. Угадайте, где какая
timafon 12-03-2015 11:05

цитата:
Изначально написано drDrn:
Я это и имел ввиду - обычная практика минус 10 см ширины - плюс пара милионов в кармане с участка. Или покрытие дорог на своем коттеджном поселке под ключ.

Воруют не на ширине, а на толщине. 10 см от 10 м это 1% экономии и сразу видно, а вот 3 см вместо 5 например - это 40% экономии и увидишь только через год-два.

Lyusya 12-03-2015 11:15

цитата:
Гагарина же, кстати, в прошлом году сделали в 2 слоя, до Московской.

Стык у автобусной остановки ЖД вокзал в сторону Московской осенью делали... ночью бурИли даже что-то... и этот участочек длиной порядка 2-х метров превратился сейчас в яму...
и переезд через трамвайные пути на повороте к вокзалу весь в ямах...
NeiTroN 12-03-2015 11:50

цитата:
Изначально написано pensil:

Возьмем улицу Кирова, она в хорошем состоянии, её делали если не ошибаюсь в 2008 году вибролитым асфальтом. Уже 7 лет стоит. Так же более 5 лет уже держится ул. Ворошилова. Гагарина была сделана в 2010 году. Если делать технологично, то дороги будут жить и по 10 лет.

участок Кирова от Удмуртской до Пушкинской пора уже делать

цитата:
Изначально написано pensil:

Гагарина же, кстати, в прошлом году сделали в 2 слоя, до Московской. остальные все в один.

вроде бы еще пер. Северный в 2 слоя делали, с полной реконструкцией вкл. бордюрный камень.

цитата:
Изначально написано Lyusya:

переезд через трамвайные пути на повороте к вокзалу весь в ямах...


с трамвайными путями ничего не сделать, асфальтом ненадолго, только бетонные плиты держат нормально
timafon 12-03-2015 12:33

цитата:

с трамвайными путями ничего не сделать, асфальтом ненадолго, только бетонные плиты держат нормально


Брусчаткой неплохо сделали на Карла Маркса, а люки телескопические ставят в екб уже пару лет - они стоят ненамного дороже.
RUSSELLL 12-03-2015 12:47

а может зря все это дороги делать.. может россия не для дорог?
pensil 12-03-2015 12:48

цитата:
Originally posted by NeiTroN:

вроде бы еще пер. Северный в 2 слоя делали, с полной реконструкцией вкл. бордюрный камень.



согласен. Я считал просто из тех дорог, которые делали разом. Северный же делали осенью в октябре на отдельно выделенную сумму.
timafon 12-03-2015 13:19

Скоро тендеры на ремонт в этом году пойдут по Ижевску, будем с роспиловцами в уфас обжаловать их.
Илкари 12-03-2015 14:27

проблема не в климате. просто голодный регион. все разворовали и продали. есть дойная корова - дороги. так как других источников дохода у чиновья нету - пилят что имеют.
поэтому в богатых регионах дороги хорошие. а в бедных плохие.
в богатых регионах занимаются новыми доргами. а у нас на новые не дадут. а на ремонт вынуждены. иначе ваще скот начнет бунтовать и на выборах лишь бы за оппозицию галочки ставить.
eUGE 12-03-2015 14:46

цитата:
так как других источников дохода у чиновья нету

Да, вроде, зряплата у них вполне позволяет выживать.
RUSSELLL 12-03-2015 14:50

На зарплату да выжить могут, он кто хочет выживать то, когда можно невозбранно хапнуть?
Илкари 12-03-2015 14:50

пиявка меры не знает. не мне вам рассказывать
Maltsev Alex 12-03-2015 15:10

Два года назад сделали Широкий. Теперь дыра на дыре.
Buranovo 12-03-2015 15:31

Технологии устарели
NeiTroN 12-03-2015 15:45

цитата:
Изначально написано timafon:

Брусчаткой неплохо сделали на Карла Маркса

Так она стоит то всего еще около года там, вот увидим, на сколько хватит.. Асфальт тоже по началу-то пока новый не плохо проезжается ))

timafon 12-03-2015 16:58

Сегодня прессуха у Тарасова по дорогам - посмотрим что скажет
Buranovo 12-03-2015 16:58

на К.Маркса же только пешеходные дорожки из брусчатки?
timafon 12-03-2015 17:46

цитата:
на К.Маркса же только пешеходные дорожки из брусчатки?


На перекрестке с Пастухова из гранитной брусчатки сделано примыкание к линии.
ILGIZ Int 13-03-2015 12:26

Что такое яма га дороге? С т.з. законодательства.
timafon 13-03-2015 12:41

цитата:
Что такое яма га дороге? С т.з. законодательства.

Есть гост на ямы - он указан например в договоре на содержание дорог - подрядчик обязуется все ямы не по госту устранять. ВОт сам ГОСТ http://base.garant.ru/1352114/
Также там прописаны сроки устранения - если в срок не уложился подрядчик - его должны штрафовать, если не штрафуют подрядчика - то должны штрафовать уже тех кто должен был штрафовать - за что и был оштрафован Тарасов http://izhlife.ru/avto/48970-v...na-dorogah.html
dimm 13-03-2015 15:06

цитата:
Изначально написано eUGE:

Климат тут не имеет решающей роли.

граница Северной и Южной кореи. Угадайте, где какая

то же самое на границе Египта и Израиля

eUGE 13-03-2015 15:10

цитата:
то же самое на границе Египта и Израиля

насколько помню, и даже на границе России и Финляндии, и даже, какой ужас, России и Беларуси.
dimm 13-03-2015 15:23

берите ближе, Удмуртии и Татарии
ILGIZ Int 15-03-2015 15:33

Татарию- незнаю! Татарстан - знаю. В Казани дороги раздолббаны, каждый год одно и тоже. В челнах тоже самое. Я не отношу сюда основные транзитные дороги и дороги к достопримечательностям.
ad1980 16-03-2015 12:14

Сегодня,точнее воскресенье,день...
1920 X 1434 735.6 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
alexeyG 16-03-2015 08:45

Посыл здравый.
Надо инициативных и знающих людей заряжать на контроль. От стонов, что кругом ворье лучше точно не станет.
Только кто вызовется?
timafon 16-03-2015 10:17

цитата:
Изначально написано alexeyG:
Посыл здравый.
Надо инициативных и знающих людей заряжать на контроль. От стонов, что кругом ворье лучше точно не станет.
Только кто вызовется?

Автомобилисты Удмуртии занимаются, только нет инструментов для эффективного контроля, о чем и указано в статье, роспил сейчас в Ижевске организуем - уже есть интересные тендеры. https://vk.com/rospil18

С485С 21-03-2015 08:26

[QУОТЕ]Изначально написано пенсил:
[Б]
немножко поправлю. Дефекты есть на 50 лет ВЛКСМ между трамвайными переездами, там уже большое выкрашивание, дальше есть место перед остановкой начинает разрушаться. На школьной тоже пару мест уже на грани, я внимательно слежу за состоянием полотна и стараюсь замечать даже не самые значительные разрушения, а они то в будущем как раз в превращаются в ямы.[/Б][/QУОТЕ]

Pemsil, а что в Вашем понимании "даже самые не значительные разрушения"? В ниже приведенных фото они значительные или нет? В моем понимании они очень значительные, однако глава Удмуртии при осмотре ул.Пойма (ремонт был 6-7 месяцев назад) сказал, что у него нет замечаний по ремонту.

800 X 600  79.0 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
800 X 600  72.9 Kb 800 X 600  79.0 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
800 X 600  92.6 Kb 800 X 600  72.9 Kb 800 X 600  79.0 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
800 X 600  61.6 Kb 800 X 600  92.6 Kb 800 X 600  72.9 Kb 800 X 600  79.0 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
800 X 600  83.0 Kb 800 X 600  61.6 Kb 800 X 600  92.6 Kb 800 X 600  72.9 Kb 800 X 600  79.0 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
800 X 600  72.7 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
800 X 600  68.6 Kb 800 X 600  72.7 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
800 X 600  70.0 Kb 800 X 600  68.6 Kb 800 X 600  72.7 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
1920 X 1440 767.4 Kb 800 X 600  70.0 Kb 800 X 600  68.6 Kb 800 X 600  72.7 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
1920 X 1440 617.4 Kb 1920 X 1440 767.4 Kb 800 X 600  70.0 Kb 800 X 600  68.6 Kb 800 X 600  72.7 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
1280 X 720  70.5 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
1280 X 720  60.7 Kb 1280 X 720  70.5 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги

С485С 21-03-2015 08:34

Кроме того, перед ремонтом не сделали нормально канавы, вот результат.

youtube.com

Сколько прослужит такой асфальт и кто понесет ответственность?

Дали 21-03-2015 09:07

цитата:
Изначально написано С485С:

и кто понесет ответственность?



Никто,ул.Воткинское шоссе в сторону Воткинска начались такие нехилые трамплины
Buranovo 21-03-2015 09:30

Да деньги освоены и потрачены, охота по новой получить
deceldrot 21-03-2015 23:00

я почти патриот) но блин вот что ска за тупая фраза "ГОСТ на ямы" ???? это п..ц просто и даже слов не хватает выразить, как придумтаь гост на на навоз блин. только в нашей стране мне кажется такое, сейчас введут гост на лужи, на дождь, на толщину сугробов и будут говорит "все норм, сугроб соответсвует госту, как будет 5метров так уберем.
mc 22-03-2015 06:56

цитата:
Originally posted by timafon:

Сейчас весь Ижевск обслуживает один подрядчик МУП ДРЭУ



А как вы объясните факт того, что когда идет снег, если мы едем по Пушкинской в направлении Чугуевского, то дорога перестает быть чистой на границе Первомайского района, т.е. едем по Октябрьскому асфальт, пересекли границу, и сразу снег, и эта картина на протяжении лет 6 уже как.
timafon 22-03-2015 13:14

цитата:

А как вы объясните факт того, что когда идет снег, если мы едем по Пушкинской в направлении Чугуевского, то дорога перестает быть чистой на границе Первомайского района, т.е. едем по Октябрьскому асфальт, пересекли границу, и сразу снег, и эта картина на протяжении лет 6 уже как.


На субподряде по районам подрядчики. Как думаете - отдает МУП субподрядчикам за откаты или за красивые глаза? И лучше будет субподрядчик чистить, когда ему дали денег на треть меньше, чем выделялось из бюджета, да еще и с них откат нехилый надо уплатить? То же самое по дорогам. Зато миндортрансу "удобно с одним подрядчиком работать". Еще бы не удобно - когда так выгодно.
asus u8150 21-04-2015 18:26

если дорога будет служить долго,как деньги то отмывать.неправильно строят их,разве вода должна быть на дороге.вода разрушает асфальт
Andrei-M 21-04-2015 23:34

Погода благоприятствует идиотизму. Готовимся к празднику великой победы. заливаем налоги в асфальт. страна не пуганных нанотехнологов. https://youtu.be/J6lO0Acl0Os Ижевск, ул. Спортивная
youtube.com
dimm 13-05-2015 12:40

вот это чудо проходит уже 8й круг. Причем исключительно по внутреннему радиусу, не меняя. Если бы от этого асфальт ровнее становился или хотя бы чище, я только "за", но ведь шумит, зараза! Я так понимаю, что у него оплата повременная...
1920 X 1440 148.0 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
dimm 13-05-2015 12:46

+ еще 3 круга, все так же по внутреннему радиусу
dimm 13-05-2015 12:49

+ еще 1. о567ко/18. Кстати, у него левая фара не работает, только габарит горит.
Уже интересно, за сколько кругов ему заплатили
dimm 13-05-2015 12:52

+2=14
N@utiluS 13-05-2015 12:57

Сходи проверь, может он уснул там)))
dimm 13-05-2015 12:59

он нашел путь на свободу! Пускай ушел с 3го ряда, но он смог это сделать! Ура нашим коммунальщикам/дорожникам!
dimm 13-05-2015 01:02

бл., он возвращается!
1920 X 1440 117.4 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
dimm 13-05-2015 01:04

он теперь по внешнему радиусу катается... Отсчет пошел.
dimm 13-05-2015 01:07

он еще и пылит
1920 X 1440 140.6 Kb Почему в Ижевске каждую весну размывает дороги
dimm 13-05-2015 01:09

+5=6. На развязках он варьирует, старается как можно больше пыли поднять.
upd. Вроде ушел...
Gypsus 13-05-2015 10:34

цитата:
он еще и пылит

парудней назад такая же хрень прошла по 30ЛП (может эта же) - там видимо в его пылесосе фильтр или рваный, или ваще снят. Почти всё поднятое от бордюра выдувалось в атмосферу через дыру на крыше "фургона".