quote:
Originally posted by Илкари:
греть салон от тепла отработавших газов при пуске зимой, особенно дизеля - бесполезно. там тепла почти нет, это первое, второе, тепло у выхлопа есть близко к двигателю, куда ставят катализаторы, чтобы в первую очередь нагреть катализатор. после каталика тепла не хватит на быстрый прогрев салона.хотя если печка не справляется и на прогретом моторе, то тепло ОГ будет совсем не лишним. теплообменник сделать не трудно - обычный интеркулер от турбомотора в салон... внутри пустить ОГ, к решетке кулера электровентилятор.
одна только беда - решетка изнутри будет забиваться нагаром, который в выхлопе существует всегда, и второе еще более злое зло - в ОГ всегда присутствует вода, которая в теплообменнике будет конденсироваться пока он холодный... если поездки короткие - интеркулер внутри обледенеет и перестанет работать.
суммируя все это делаем вывод что это нах не нужно.
вообще если говорить о проблеме коротких поездок в зимнюю пору, то следует заметить что самый эффективный способ снижения расхода топлива и расхода ресурса двигателя это предварительный подогрев двигателя либо от внешнего источника типа электрического, либо автономного теплоаккумулятора.
то есть что-то типа термоса с запасом тепла во внутреннем теплоносителе, самый тупой вариант это термос с водой, а точнее с антифризом, но там не большой запас тепла, поэтому лучше или другой более емкий теплоноситель, или вместо термоса химический аккумулятор, способный при холодном моторе проводить экзотермическую реакцию прогревая через антифриз незаведенный двигатель. а затем при работающем и горячем двигателе вести обратную восстановительную реакцию с поглощением тепла.
пример таких теплоносителей - грелки применяемые в медицине.
ps. это не copy/past, а IMHO.
не воспринимайте близко к мозгу )))
Теплообменник по принципу котла; сразу же после ката на подогрев (догрев)ОЖ - вот идея и не нова.
история редактирования