izhevsk.ru Главная /  Радио /  Помогите с даташит
тема закрыта

Имя:
Пароль:
 зарегистрироваться | Войти через
напоминатель пароля
Помогите с даташит
НОВАЯ ТЕМА правила | поиск | картинки | | | о форуме |
  Новости | Авто | Недвижимость | Работа | Бизнес | Стройка | Объявления | Совместная покупка | | |
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Помогите с даташит   версия для печати
shuryanoff
Рейтинг: 6/-3
-- написано 23-3-2016 12:38 shuryanoff

Помогите пожалуйста с даташит на L7987. Там типовая схема и номиналы обвеса указаны на выходное 3,3В, а нужно на 12В. Или кто соберет на этой микросхеме готовый стабилизатор?
Показать текст сообщения полностью
izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 15:16 izbob

По даташиту нужно уменьшить резистор R11. считайте, там все написано. А почему именно на этой микросхеме?

история редактирования

shuryanoff
Рейтинг: 6/-3
-- написано 23-3-2016 18:28 shuryanoff

В английском не силен. Хочу стабилизатор на лодочный мотор поставить. Там разброс напряжения очень велик, после выпрямителя на максимальных оборотах до 50В, а у этой микрухи до 61В входящее и 3А ток на выходе. Катушка гены выдает 30Вт. Получится ли, прошу совета. Может на выход еще транзистор мощный постаить?

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 18:51 izbob

Есть микросхемы более доступные и с минимальным внешним обвесом : LM2576HV-12, LM2596HV-12. У них входное напряжение 60 вольт ток 3 ампера. Выходное напряжение 12 вольт. Только нужны микросхемы обязательно с индексом HV, у остальных входное напряжение 40 вольт. Я с лодочными моторами не знаком, но в автомобильных генераторах стоит регулятор напряжения, который ограничивает напряжение ~14 вольт. Может в вашем моторе это реле-регулятор неисправно?
shuryanoff
Рейтинг: 6/-3
-- написано 23-3-2016 20:36 shuryanoff

В моем моторе и вообще в лодочных моторах устанавливаются только выпрямители или вообще не устанавливаются, а берется переменка. В авто регулятор подцеплен на возбуждающую обмотку, а у меня вместо нее постоянные магниты. Все устанавливают импульсные понижающие, но они сложны, а шунтирующие требуют подключение аккума. А мне надо питать прибочик на 300мА и телефон зарядить иногда. Сложность в том, что стенда с идентичными условиями для отстройки нет, там говорят жуткая синусоида выходит, что отстраивая на латре или трансе схема на моторе может не заработать. Как быть? С паяльником дружу, а вот со схемотехникой на Вы. Помогите в создании девайса.
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 21:10 Синтетик

Для лодочного мотора, крайне неудачный стабилизатор. Ставьте тиристорный от скутера.




P.S.

quote:
Изначально написано shuryanoff:

... а шунтирующие требуют подключение аккума.



Это кто такую глупость сказал? Аккумулятор не нужен, а вот конденсатор сглаживающий нужен.
P.S.S. Ну или вот

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 21:52 izbob

quote:
Изначально написано Синтетик:

P.S.S. Ну или вот



Обычный Step−Down на рассыпухе. И чем-же он лучше LM2576 ? А вот шунтирующие полное г...
Все избыточное напряжение - в нагрев тиристоров, диодов и обмотку генератора, плюс повышенная нагрузка на двигатель.
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 22:31 Синтетик

Шунтирующий для лодочного самое то. На двухтактниках ставят не такие генераторы как на автомобилях, совершенно иной конструктив и нет никакой нагрузки на двигатель и обмотку генератора.
quote:
Изначально написано izbob:

И чем-же он лучше LM2576



Хотя бы нагрузочной способностью(зависящей от применяемого полевика), 2576 вообще отстой, лучше тогда 2596. Да и проще заменить полевик, чем искать микросхему. Но все таки, я за тиристорный стабилизатор, так как при пробое полевика или 2576 есть щанс спалить всю подключенную электронику.

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 22:35 izbob

А куда-же денется напряжение?
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 22:37 Синтетик

А вы почитайте про эти генераторы.

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 22:51 izbob

quote:
Изначально написано shuryanoff:

А мне надо питать прибочик на 300мА и телефон зарядить иногда



Максимум 1а. Зачем огород городить? Усложнять схемы.
А 2576 отличается от 2596 только частотой преобразования и если есть необходимость с помощью внешнего транзистора легко получить 20-30 ампер на выходе преобразователя. Это я насчет перегрузочной способности.
izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 22:56 izbob

Цитирую из вашей ссылки: При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя.
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 22:56 Синтетик

Угу, а потом нужно будет фару подцепить или ещё чего-нибудь. Надо учитывать специфику эксплуатации.
quote:
Изначально написано izbob:

А 2576 отличается от 2596 только частотой преобразования и если есть необходимость с помощью внешнего транзистора легко получить 20-30 ампер на выходе преобразователя.



И схема становится практически с таким же количеством компонентов, что и с дискретными элементами.
quote:
Изначально написано izbob:

в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя.



Любой генератор оказывает нагрузку на двигатель, просто у этого генератора до номинальной мощности она обратно-пропорциональна. Вернее КПД обратно-пропорционально.

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 23:00 izbob

В ответах я ориентировался на вопрос shuryanoff и его задачах
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 23:03 Синтетик

Что будет если сгорит полевик от какой нибудь иголки? Это основной недостаток. 2576 не проходит именно по низкому напряжению на входе, вот и все чем она плоха-вернее недопустима в такой конструкции. На дискретной схеме просто поставить полевик с рабочим напряжением до 100-150 вольт. Тогда можно уже говорить о надежности узла. А ток потребления дело второе, тут уж пусть ТС сам решит.

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 23:14 izbob

Смотря как сгорит в обрыв или в кз. А для защиты по выходу я ставлю мощный стабилитрон вольта на 2-3 больше выходного напряжения, и при превышении напряжения стабилизации стабилитрон мгновенно пробивается и шунтирует выход. Ну а после этого сгорает предохранитель, если есть или вся схема.
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 23:21 Синтетик

Мощный полевой транзистор многоячеистая структура, при пробое напряжением некоторые ячейки закорачиваются. В обрыв полевики обычно уходят при многократной перегрузке по току и сопровождается это большим бахом. Я согласен, что мощный стабилитрон(вернее тут поставить стабистор или варистор) вольт на 16-17 и предохранитель спасет ситуацию.

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 23:23 izbob

quote:
Изначально написано Синтетик:

2576 не проходит именно по низкому напряжению на входе



Входное напряжение 60 вольт, а у shuryanoff 50 на максимальных оборотах. Усли следовать вашим рассуждениям, то нужно в ТЗ сразу заложить вольт 150-200, а лучше 300!
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 23:25 Синтетик

Интересно чем он мерил напряжение на выходе? Думаю Вы будете согласны, что мультиметр не покажет пики напряжения и тут поможет только осциллограф.
quote:
Изначально написано izbob:

Усли следовать вашим рассуждениям, то нужно в ТЗ сразу заложить вольт 150-200, а лучше 300!



Это называется ерничать)

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 23:26 izbob

quote:
Изначально написано Синтетик:

вернее тут поставить стабистор или варистор



Стабилитрон доступней и ничем не хуже.
shuryanoff
Рейтинг: 6/-3
-- написано 23-3-2016 23:29 shuryanoff

Блин, все таки придется вешать акум, а этого то как раз и нехочется. Конечно люди когда пересаживаются с ПВХ-шки на катера по другому начинают мыслить. А мне лишние килограммы в лодке щас вообще не нужны, от акума у мотора сил не прибавится. Спасибо!
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 23:29 Синтетик

Смотря какой стабилитрон, если у него переход маленький, он может испариться быстрее чем сгорит инерционный предохранитель. Поэтому, если ставить стабилитрон, тогда неплохо было бы сначала испытать его в паре с предохранителем.
quote:
Изначально написано shuryanoff:

Блин, все таки придется вешать акум,



Зачем аккумулятор то? Наверняка аккумулятор ставят те у кого вообще нет регулятора и тогда аккумулятор выполняет роль регулятора-конечно пока не закипит ).

история редактирования

izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 23-3-2016 23:32 izbob

quote:
Изначально написано Синтетик:

Это называется ерничать



Извини Синтетик, хорошо поболтали, спасибо но пора и на бочок.
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 23-3-2016 23:33 Синтетик

Незачто. Вам спасибо.
shuryanoff
Рейтинг: 6/-3
-- написано 24-3-2016 09:32 shuryanoff

А по стабилитрону то в качестве предохранителя просветите?
izbob
Рейтинг: 57/-9
-- написано 24-3-2016 09:53 izbob

Мощный стабилитрон при превышении напряжения стабилизации на нем сгорает и замыкается на коротко. Если он включен на выходе блока питания, то при превышении он коротнет выход б.п. и если есть предохранитель, то он сгорит и этим все закончится. Прибор подключенный к б.п. не пострадает.
Silver Storm
Рейтинг: 2013/-1172
-- написано 9-4-2016 23:50 Silver Storm

Рискну предложить вариант с Полевиком и tl431 в качестве регулируемого источника опорного напряжения.
Синтетик
Рейтинг: 1556/-387
-- написано 10-4-2016 09:28 Синтетик

Как в 6 посте?

200x150 320x240 400x300 800x600    без переносов   
быстрый ответ   

подпись
следующая тема | предыдущая тема

Главная /  Радио /  Помогите с даташит форумы izhevsk.ru

 
 
 
 
 
© ООО "Марк" 2020
 
Интернет-провайдер КК МАРК-ИТТ