Радио

Помогите с даташит

Синтетик 23-03-2016 22:31

Шунтирующий для лодочного самое то. На двухтактниках ставят не такие генераторы как на автомобилях, совершенно иной конструктив и нет никакой нагрузки на двигатель и обмотку генератора.
quote:
Изначально написано izbob:

И чем-же он лучше LM2576



Хотя бы нагрузочной способностью(зависящей от применяемого полевика), 2576 вообще отстой, лучше тогда 2596. Да и проще заменить полевик, чем искать микросхему. Но все таки, я за тиристорный стабилизатор, так как при пробое полевика или 2576 есть щанс спалить всю подключенную электронику.
izbob 23-03-2016 22:35

А куда-же денется напряжение?
Синтетик 23-03-2016 22:37

А вы почитайте про эти генераторы.
izbob 23-03-2016 22:51

quote:
Изначально написано shuryanoff:

А мне надо питать прибочик на 300мА и телефон зарядить иногда



Максимум 1а. Зачем огород городить? Усложнять схемы.
А 2576 отличается от 2596 только частотой преобразования и если есть необходимость с помощью внешнего транзистора легко получить 20-30 ампер на выходе преобразователя. Это я насчет перегрузочной способности.
izbob 23-03-2016 22:56

Цитирую из вашей ссылки: При коротком замыкании индуктивность будет настолько велика что будет влиять на поле постоянных магнитов, но направленно будет против них в результате ЭДС в катушках будет настолько низок, что ток не сможет причинить каких либо повреждений обмоткам. Генератор скутера при этом не перегорает, но есть небольшая проблема это основной минус этих регуляторов - противодействие магнитного поля катушек и постоянных магнитов имеет некоторую силу в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя.
Синтетик 23-03-2016 22:56

Угу, а потом нужно будет фару подцепить или ещё чего-нибудь. Надо учитывать специфику эксплуатации.
quote:
Изначально написано izbob:

А 2576 отличается от 2596 только частотой преобразования и если есть необходимость с помощью внешнего транзистора легко получить 20-30 ампер на выходе преобразователя.



И схема становится практически с таким же количеством компонентов, что и с дискретными элементами.
quote:
Изначально написано izbob:

в результате повышается нагрузка на коленвал и соответственно снижается мощность двигателя.



Любой генератор оказывает нагрузку на двигатель, просто у этого генератора до номинальной мощности она обратно-пропорциональна. Вернее КПД обратно-пропорционально.
izbob 23-03-2016 23:00

В ответах я ориентировался на вопрос shuryanoff и его задачах
Синтетик 23-03-2016 23:03

Что будет если сгорит полевик от какой нибудь иголки? Это основной недостаток. 2576 не проходит именно по низкому напряжению на входе, вот и все чем она плоха-вернее недопустима в такой конструкции. На дискретной схеме просто поставить полевик с рабочим напряжением до 100-150 вольт. Тогда можно уже говорить о надежности узла. А ток потребления дело второе, тут уж пусть ТС сам решит.
izbob 23-03-2016 23:14

Смотря как сгорит в обрыв или в кз. А для защиты по выходу я ставлю мощный стабилитрон вольта на 2-3 больше выходного напряжения, и при превышении напряжения стабилизации стабилитрон мгновенно пробивается и шунтирует выход. Ну а после этого сгорает предохранитель, если есть или вся схема.
Синтетик 23-03-2016 23:21

Мощный полевой транзистор многоячеистая структура, при пробое напряжением некоторые ячейки закорачиваются. В обрыв полевики обычно уходят при многократной перегрузке по току и сопровождается это большим бахом. Я согласен, что мощный стабилитрон(вернее тут поставить стабистор или варистор) вольт на 16-17 и предохранитель спасет ситуацию.
izbob 23-03-2016 23:23

quote:
Изначально написано Синтетик:

2576 не проходит именно по низкому напряжению на входе



Входное напряжение 60 вольт, а у shuryanoff 50 на максимальных оборотах. Усли следовать вашим рассуждениям, то нужно в ТЗ сразу заложить вольт 150-200, а лучше 300!
Синтетик 23-03-2016 23:25

Интересно чем он мерил напряжение на выходе? Думаю Вы будете согласны, что мультиметр не покажет пики напряжения и тут поможет только осциллограф.
quote:
Изначально написано izbob:

Усли следовать вашим рассуждениям, то нужно в ТЗ сразу заложить вольт 150-200, а лучше 300!



Это называется ерничать)
izbob 23-03-2016 23:26

quote:
Изначально написано Синтетик:

вернее тут поставить стабистор или варистор



Стабилитрон доступней и ничем не хуже.
shuryanoff 23-03-2016 23:29

Блин, все таки придется вешать акум, а этого то как раз и нехочется. Конечно люди когда пересаживаются с ПВХ-шки на катера по другому начинают мыслить. А мне лишние килограммы в лодке щас вообще не нужны, от акума у мотора сил не прибавится. Спасибо!
Синтетик 23-03-2016 23:29

Смотря какой стабилитрон, если у него переход маленький, он может испариться быстрее чем сгорит инерционный предохранитель. Поэтому, если ставить стабилитрон, тогда неплохо было бы сначала испытать его в паре с предохранителем.
quote:
Изначально написано shuryanoff:

Блин, все таки придется вешать акум,



Зачем аккумулятор то? Наверняка аккумулятор ставят те у кого вообще нет регулятора и тогда аккумулятор выполняет роль регулятора-конечно пока не закипит ).
izbob 23-03-2016 23:32

quote:
Изначально написано Синтетик:

Это называется ерничать



Извини Синтетик, хорошо поболтали, спасибо но пора и на бочок.
Синтетик 23-03-2016 23:33

Незачто. Вам спасибо.
shuryanoff 24-03-2016 09:32

А по стабилитрону то в качестве предохранителя просветите?
izbob 24-03-2016 09:53

Мощный стабилитрон при превышении напряжения стабилизации на нем сгорает и замыкается на коротко. Если он включен на выходе блока питания, то при превышении он коротнет выход б.п. и если есть предохранитель, то он сгорит и этим все закончится. Прибор подключенный к б.п. не пострадает.
Silver Storm 09-04-2016 23:50

Рискну предложить вариант с Полевиком и tl431 в качестве регулируемого источника опорного напряжения.
Синтетик 10-04-2016 09:28

Как в 6 посте?