думала, куда репостнуть. Это б. жена д-ра Курпатова, сценарист. Я в свое время вышла на ее блог по ее запискам об образовании в США, потом начала читать остальное, потом сделала исключение для сериала Деньги и посмотрела отечественный сериал (по мотивам реальной истории фальшивомонетчика, которого не расстреляли,хотя статья расстрельная, дали адекватный срок и который был консультантом для изготовления денег РФ, он жив до сих пор и живет в Краснодарском крае. фильм неожиданно понравился). и вот что она написала.
Ответ на вопрос - где нормальное кино, где нормальные книги... И почему в США эти фильмы снимают, а у нас нет практически. Тоже исключения редкие... Три хороших фильма за последние два года посмотрела, которые наши. "Иван сын Амира" "Неадеватные люди" и с Ксенией Раппопорт и о ужас, Бондарчуком, но в этом фильме он право прекрасен, это "Два дня".
изредка брильянтом прорываются Алексей Иванов с его звериным стилем и историей Урала, "Зулейха открывает глаза", но какое море шлака сейчас на книжных полках, телевизор вообще включать нельзя! оттуда прорываются "я карта, я карта и я рюкзак я рюкзак" с различных интерпретациях. И дом засасывает и заливает одновременно что-то сильно нехорошее. эти хорошие книги и фильмы ведь и правда - капля в море.
и о централизации, оптимизации прям мои мысли вслух.
Lilya Kim
31 мин. . Соединённые Штаты Америки, Калифорния, Санта-Моника .
Хочу сделать каминг аут. До меня только что дошло, что я ненавидела свою работу последние 14 лет. С очень короткими перерывами. Один раз я её любила, когда писала заявку "Крема" и один раз, когда случайно узнала историю фальшивомонетчика Баранова. Я любила то, что делала, когда даже не думала, что это может быть моей основной деятельностью - когда писала книги, чтобы порадовать одного вполне конкретного человека, ну еще может пару-тройку друзей. Любила переодеваться в несуществующего автора и писать от ее имени детективы - просто потому что это было весело. Когда я первый раз пришла в гриме и парике - меня не узнал ни один человек в родном издательстве. А когда стала говорить людям и они по голосу медленно понимали что перед ними я - о! какие это были лица! Как было здорово провести встречу с читателями на ММКЯ в гриме, как Воронцова, а потом все смыть переодеться и проводить встречу как Лиля Ким. На Воронцову гораздо больше народу приходило :-)
Сегодня я точно вспомнила момент, когда все это веселье кончилось. Наше уютное издательство было вертикально интегрировано большим московским. И к нам приехал учредитель, "наш владелец". И рассказал нам, что специально для нас, недостойных, приобретен "бумагоделательный комбинат" и еще что-то. И хватит херней страдать - давайте быть жесткими профессионалами. Тогда я первый раз услышала про пельмени. Что "наш читатель это работник ЧОПа", "женщинки хотят хотя бы почитать про настоящих мужиков", человек в костюме в полоску, рубашке в клетку и галстуке в горошек сказал, что каждую обложку он будет утверждать лично. Фокус-группам, которые хорошо себя зарекомендовали на выборе вкуса и упаковок пельменей стали давать на читку рукописи. И потом присылать список замечаний. Какой должна быть героиня, что хорошо бы добавить пару интересных рецептов. Короче за год съебались до мышей - то есть главной героиней стала пенсионерка, которая сидит на лавочке у подъезда и расследует преступления жильцов. Тут я не выдержала и хотела начать голодать, в качестве автора современной прозы. Но меня пригласили на ТВ. Вот некоторые цитаты: "Наш зритель это охранник ЧОПа", "люди приходят домой с работы им нужно что-то под пельмени", "зачем нам консультант - зритель все равно в этом не разбирается", "женщинам не нужно как в жизни, им нужна сказка", "Лиля, то что вы принесли - это какая то черная икра. А людям нужны пельмени". "Героиня не любит мужа - аудитория это не примет", "Главный герой ученый - аудитория не любит ученых"... - тысячи реплик от людей, которые каким-то образом, под дружный вой и стон этой самой аудитории "почему ваши сериалы и фильмы такое?....", каким-то непостижимым образом умудрялись сохранить уверенность, что они то точно знают, что нужно этой самой аудитории. И если я "крепкий профессионал своего дела", то моя задача взять аванс и вернуться с форматным сценарием. И как мне тогда казалось - я приняла это как данность, как реальность, как гравитацию, которую можно конечно пытаться игнорировать, но...
И я работала. Годами сидела на антидепрессантах. Создавала себе ситуации, когда деньги нужны ну так, что нет даже шанса задуматься "а стоит ли за это браться?". Лицо мое превратилось в суровый покер фейс, мышцы в камень. И на этих же дрожжах я и в Америку приехала. Что надо быть профессионалом. Но с пониманием, что это значит у нас. Как-то угадать, что от тебя хотят и прогнуться так, как можно прогнуться, только если зазомбировать самого себя, что ты сам этого хочешь. Поэтому я два года не могла написать простое creative statement - что мне интересно. Этот фонтан был засыпан и заложен кирпичом очень давно и больше того - стыдно если он вообще есть. Потому что некоторые люди лучше знают, что ты должен писать, аудитория смотреть, кинотеатры показывать. И мне казалось, что это естественно. Потому что кто ты такой вообще, есть такое слово надо и если все будут делать, что хотят - что тогда вообще будет.
В итоге я нарастила нужной толщины броню, чтобы "быть эффективной". И задохнулась в ней. Когда у меня уже сил вообще не осталось ни на что - она отвалилась, просто потому что не было уже сил ее поддерживать. И пару месяцев без нее была растерянность - как же я теперь буду жить и работать?
С удовольствием!