В ходе работы по стране с машин Ford Focus II 1.6, 1.8 и 2.0 были считаны,
так называемые, ;тюнинг;-версии программ некоего paulus`a.
В связи с тем, что они не содержат в себе каких-либо значимых перенастроек, а являются
легкими клонами стандарных программ Focus II, мы можем рассмотреть их в данном разделе.
Коррекции параметров в дампах 1.8 и 2.0L написаны под ;копирку;, отличие лишь в том,
что на пришедший на тюнинг FF2 1.8 МТ 2010г. российской сборки был поставлен ;древний; софт
конца 2007г. начала 2008г. автомобиля FF2 1.8L испанской сборки.
Идентификатор старой испанской версии был заменен на идентификатор от последней заводской версии
2011г для России. В некоторых случаях на ;свежих; 1.8L 2009-2010 г.г. использовался старый российский
софт 7M51ADA 2007г.
Какой бы неподдельный интерес вызвала эта откровенная халтура при обращении клиента к ОД.
Изменённые версии для Ford Focus II 2.0L были выполнены на оригинальных дампах ЭБУ.
Также на 1.8L, чтобы ;замести следы; отсутствия каких-либо значимых изменений в программе,
автором было произведено ;перемешивание; калибровок.
Данный прием, как и использование предыдущих версий программ, довольно старый, был использован впервые
на Ford Focus ещё в разработках ;Б-Тюнинг;.
Видимо, оттуда и позаимствован.
Нельзя сказать, что у ;Б-Тюнинг; всё ;безоблачно; , но они были пионерами в репроге ЭБУ
Ford Focus II в стране,
в их программах просматривалось стремление понять и разобраться в алгоритмах работы и параметрах
Visteon`a.
Поэтому, им было простительно.
Но в нашем же случае мы видим буквально ;тыкания; слепого по принципу ,;а вдруг что-то изменится;
Огромный прирост мощности двигателя при прокрутке двигателя стартером.
Из двух с небольшим десятков измененных paulus`ом параметров в программе 1.8 и 2.0
непосредственное отношение к улучшению динамичных свойств автомобиля имеют незначительные
изменения лишь в четырёх (!) таблицах:
- базовая топливоподача;
- базовый граничный УОЗ;
- оптимальный УОЗ MBT;
- оптимальный момент.
Ещё изменены обороты ХХ с 700 штатных до 720 об/мин, выключены работа EGR и rear O2-sens.
Кроме этих 4-х, все остальные параметры прошивки бестолково изменялись, так скажем, ;для набора массы;.
В некоторых 3D-таблицах из ~200 точек меняются значения в одной (!) точке, в некоторых таблицах 3-4 точках!
Несущественные изменения в этих , как впрочем и всех остальных таблицах, необходимо искать
при помощи увеличительной оптики.
Теперь под увеличительным стеклом.
Примеры остальных коррекций незначимых или просто неиспользуемых софтом параметров рассмотрены ниже.
Эти изменения трудно объяснить какой-либо логикой и здравым смыслом, повторюсь, видимо, вносились по принципу:
;не понимаю что, но надо ещё что-то изменить.
Поэтому, по чуть-чуть, лишь бы хуже не стало.;
Г-ну paulus`у можно было хотя бы найти и посмотреть в разделе ;Управление работой
электронного дросселя; константы ограничений максимальной степени открытия дроссельной заслонки.
Для работы с этой последней таблицей.
Впрочем, о чем я разговариваю :
При побайтном сравнении с стандартной версией мы видим, что поправки производились
paulus`ом только в области калибровок, в области софта изменений нет.
Реверс-инжинеринга не производилось, поэтому, автор не видит, что обращения основного
алгоритма программы к многим изменяемым им таблицам, выключены.
Со слов автора этих, с позволения сказать ;произведений;, над прошивками FF2
у него работает целая команда.
По поводу команды ничего не могу сказать, я её не знаю.
Но если это так, то в данной команде персона, занимающаяся последним этапом, т.е.
непосредственно ремаппингом, перекалибровкой прошивок,
является ;самым слабым звеном; этой команды.
Это безусловно!
И если эта команда заменит данную персону грамотным специалистом,
очень может быть, её разработки и будут представлять определённый интерес в профессиональном плане.
Сейчас же, это некачественный продукт начинающего ;чиповщика;, за установку которого, по совести,
нельзя брать деньги с клиента.
При установке таких псевдо-тюнинг программ единственный расчет : недовольный клиент не заберёт деньги,
т.к. не вернётся туда, где его уже обманули.
Как это не прискорбно звучит, мы имеем дело с обычным мелким жульничеством.
Данные ;разработки; являются просто дискредитацией чип-тюнинга, как явления.
Как одного из направлений тюнинга автомобилей.
(C) http://ffchip.ru