quote:
Originally posted by [AEN]:
Для чего нужен БК? Определять расход топлива? Так он определит с очень низкой точностью - плюс-минус лапоть.
Зачем он нужен, этот БК?
расход топлива? нормально он определяет, никаких "плюс-минус лапоть" нет там, простая арифметика.
надо просто понимать, что именно ты от него хочешь и, соответственно, какую базу ему оставлять для расчета расхода.
если, к примеру, ты не обнулял его 1000-1500 км, то, естественно, ждать от него точного краткосрочного расчета не приходится - он за базу берет все сожженные литры на все пройденные км, поэтому если ты загрузил машину под завязку и/или топишь 140+ и хочешь понять как это повлияло на расход - не получится, в силу большой накопленной "истории", выдаст копеечное увеличение.
если же ты "обнулишься" перед нетипичными условиями - он посчитает именно по ним, без примешивания данных "обычного режима".
я, например, таким макаром измерял приемлемые для себя соотношения скорость/расход (еще до появления на форум.логан графиков)
для дальняка БК хорош тем, что агрегирует базу и дает картинку общего расхода за пробег (если не обнулять на каждом отрезке, конечно), а это уже дополнительный плюсик при планировании маршрута.
опять же, на дальняке хорошо отслеживать среднюю скорость;
полезная фичка - расстояние до следующей заправки. характерная особенность логановского БК - для расчета этого расстояния применяются данные не среднего расхода топлива, а данные мгновенного расхода (в первых прошивках мгновенный расход был, потом убрали). весьма облагоразумливает, кстати, когда едешь к примеру, 115 кмч и видишь, что осталось проехать 150 км, потом снижаешься до оптимальных 109 кмч и наблюдаешь, как оставшееся расстояние плавно доходит до 170 км.
все эти фички в БК позволили мне лучше понять, какие режимы для моего логана наиболее приемлемы, экономичны, желательны. без БК я б тыкал пальцем в небо. сейчас, не имея подключенного БК и пользуясь идентичностью характеристик логана и сандеро, использую полученный с БК опыт и на сандеро