С 20 ноября вступают в силу новые ПДД, напоминаю соклубникам.
Вычитывал сейчас, в целом доволен нововведениями, устранена куча неясностей и спорных моментов. Напишу ниже список изменений, сперва вопрос - кто нибудь дума\видел\слышал - как просто и без заморочек сделать автовключение ближнего света на Калине. т.е. Завел - включился ближний, чтоб не заморачиваться и не забывать.
Теперь изменения в ПДД.
<Обгон> - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
т.е. слава те хоспади наконец то обгон - это выезд на встречку. Остальное - опережение.
Было: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Стало: На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
т.е. Обгон на 4+ дорогах ЗАПРЕЩЕН всегда, а поворот налево и разворот разрешен - если нет явных запретов знаками и разметкой.
11,2 - Обгон справа убрали (логично, тк. теперь опережение и обгон это разные вещи)
13,9: добавили "В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами."
Обращаю внимание, что явно оговорено, что кроме кругового должен висеть знак уступи дорогу или стоп.
14.1:Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
т.е. если он УЖЕ идет даже со встречки - нуно пропускать.
19,5 В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Ездим всегда со включенными фарами (еще бы при этом гомогалогенщиков построили)
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Указан явный приоритет знаков над разметкой.
Вот пожалуй и все самое интересное.