Так как у меня был Соболь и сейчас есть старенький Dodge 99 года - попробую дать вам расклад.
----------
Соболь 2004г. - брал новым с салона. Прошёл 120 т.км. Эксплуатировал большую часть по трассе. Продал быстро, но по демпинговой цене (рублей на 50-70 ниже рынка). Двигатель 405 - бензин.
1. Расход - от 12 до 16 литров (от загрузки, условий и манеры езды). Говорят 10-12 - сказки.
2. Надёжность как у всего отечественного автопрома. Неисправности не переставали удивлять. Отвалиться что-либо может в самом неожиданном месте. Даже не сломаться, а именно отвалиться. Передняя подвеска требовала внимания и заботы буквально каждые 5-7 тысяч. Замена глушителя, или какой-нибудь очередной отвалившейся фигни, походный ремонт оставшейся неожиданно в руках ручки переключения передач и т.п. - это стандартное развлечение газелевода.
3. Ездовые качества. Кто ездил на Соболе зимой или по мокрой траве не даст мне соврать.. Даже на хорошей шипованной резине зимой или осенью на заледеневшей луже бывает просто невозможно тронуться - зад то пустой. Приходилось постоянно чем-нибудь нагружать. Долгое время вообще возил с собой мешки с песком. Это реальная проблема. Стоишь посреди двора на единственной ледяной лужице и шлейфуешь... красота да и только. Как-то раз за грибами поехал - по неопытности спустился под горку.. Обычная трава, небольшой склон, резина почти снежинка. Выбирался обратно часа 3-4 (от тёщи узнал о себе и машине много нового).
4. Трасса и управляемость. На обгонах конечно туго - двигатель слаб, но в целом, при моей степенной манере езды, нормально. Гидрач работает громко, но машина рулиться отлично (как-то раз на кольце отказал - чуть не попал в аварию). Вообще габаритов не ощущаешь (а может просто быстро привыкаешь). Пустой Соболь бежит 120-130 и не более. Комфортная скорость на трассе 90-110км/ч.
В дальняках в принципе не так чтобы и устаёшь - видишь далеко, посадка почти прямая - сносно, можно сказать удобно (честно говоря не помню чтобы меня напрягала посадка - скорее нравилась). Но этого нельзя сказать о пассажирах - они начинают ёрзать уже через 100км. - пассажирские сиденья откровенно неудобны (жёсткие, никаких регулировок в принципе).
--
При условии постоянного внимания - машина в целом неприхотлива и в большинстве случаев всё чинится в полевых условиях. Так как делать это приходится периодически - спорное достоинство. Запчасти найти можно чуть-ли не в любой деревне - это конечно плюс, однако меня наличие возможности периодического ремонта в кукуево не улыбает.
Причины продажи: Надоело всё время что-то делать. На 100 тысячах сквозная коррозия во многих местах. Нулевая проходимость утомила наверное больше всего. Выехать из заснеженного двора часто было большой проблемой. Управляемость и тормозной путь зимой заставляет всегда помнить, что из рейса ты можешь и не вернуться.
Положительный момент: - машина с душой. Несмотря на весь присутствовавший негатив - Соболь мне нравился и я до сих пор вспоминаю о нём по большей части хорошо. А поломки и ремонты в <кукуево> воспринимаются скорее как приключение )). Чего стоит одна отвалившаяся прямо на повороте сдвижная дверь )) Адреналин и острые ощущения с этим авто вам гарантированны. Про безопасность конечно можно забыть - кто видел аварии с газелями, тот знает.
----------
Dodge Caravan 99г. - сильно б/у.
Что вам написать.. Это как сравнивать ЛендКрузер с Нивой (обе машины у меня были - знаю). Аналогия абсолютна. Нива неплохая машина, неприхотливая, проходимая - но можно её сравнить с крузаком? Вот и Соболь с Караваном так же.
Салон, комфорт, трасса - караван неоспоримый победитель.
Управляемость - караван это яхта, Соболь - скрипящая и гремящая коробка.
Проходимость - у Доджа низковат клиренс, но нагруженный мотором передок гребёт - детских проблем нет.
Расход - у каравана поменьше чем у Соболя будет - факт.
Надёжность - тут даже без комментариев.
Безопасность - тут тоже без комментариев, ибо у Соболя её нет вообще.
Ну вот и делайте вывод.
Мой вывод такой:
- строите дачу, нужна возможность ремонта кувалдой в кукуево - на это время Соболь ваш авто (главное чтобы дорога до дачи была асфальтом). Город, трасса, на море, на каждый день - только если вы садомазахист.
Конкретно мой караван имеет один существенный недостаток - он не новый. Был бы новый - в плане авто я бы на ближайшие 7-10 лет просто забыл о необходимости стремиться к чему то большему. Каравашка реально отличный авто - по своему уникален. А был бы 4*4 - блин, да я бы уже деньги на новый копил и другие варианты даже не рассматривал ) Какой Соболь - вы о чём? ))
--
ещё стоит добавить про цены на запчасти - вы удивитесь когда узнаете, что в большинстве случаев они будут либо практически сопоставимы, либо откровенно в пользу Dodge. На мой к примеру передняя оптика стоит 2т.р., а на соболь 4,5т.р.(задняя на мой караван 900р). Крыло переднее на мой стоит 600р., а сколько на соболь? Рулевую рейку новую от Concord я взял за 11т.р., рычаги в сборе по 1600.. ну и т.д.
---
всё конечно чистое имхо. Я бы на время на ниву длинную махнулся, только потому что строю дом и только потому что дороги пока к этому дому нет - глина, каша и мешки с цементом на караване возить совсем не комильфо. Но точно не соболь - это я уже проходил, хватило.