Эксперимент!
ДИНАМИЧЕСКАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Автомобиль Lada Priora хетчбэк 2006
Этап 1. Разборка салона, подготовка.
Разборка салона заняла примерно полтора часа - снятие всех деталей, сидений, порогов, ковра. Дольше возились со снятием заводской виброизоляции, которая отчасти отваливалась сама. Далее, имея отмытый голый металл обезжириваем его ацетоном. Это заняло еще 2 часа. После, вырезали стекловолоконную ткань, на что ушло не более 40 минут.
Этап 2. Виброизоляция салона.
Мы использовали упрочняющую мастику Noise Liquidator. Нанесение мастики на всю площадь дна автомобиля заняло около 1 часа. Материала понадобилось 4 кг. Были обработаны следующие зоны: площадь под ногами и сидениями водителя и переднего пассажира, площадь под ногами задних пассажиров, площадь под задним сидением автомобиля, <колодец> под запасное колесо, ниши в задних крыльях и ровные участки пола в багажнике.
Отверждение материала наступило примерно через сутки после нанесения. После чего мы начали укладку слоя шумоизоляции. Для арок, щита моторного отсека и торпедо в качестве виброизолятора был использован материал <БиМаст Бомб>.
Этап 3: Шумоизоляция салона.
Для второго слоя использовали материал под названием <Акцент>, толщиной 8мм. Укладка <акцента> заняла примерно 2,5 часа. Материал наносился на: передние и задние арки, щит моторного отсека, торпедо, на всю площадь пола, <колодец> и на ровные участки пола в багажнике.
Этап 4: <Тяжелый Слой>
Поверх <Акцента> начали укладывать <тяжёлый слой>. Что по времени заняло около 2 часов. Застилалась вся поверхность покрытая <Акцентом>.
Этап 5: Сборка.
Сборка автомобиля заняла больше всего времени. Часа примерно 4. По причинам того, что особо ничего никуда не лезло. Российский автопром. Пришлось частично подрезать штатную шумоизоляцию.
Этап 6: Виброизоляция арок
Для виброизоляции арок использовалась 2 компонентная мастика <Noise Liquidator>. Самым длительным процессом оказалась подготовка поверхности к нанесению мастики. 4 арки отмывались и отчищались в течение 2 часов.
Укладка мастики на арки заняла не более 20-30 минут. На арках виброизоляция застыла за 10-11 часов, в отличие от мастики нанесённой внутрь салона. При нанесении на задние арки автомобиля, особенно около горловины бензобака, появился ни то дым, ни то пар без запаха и изменения температуры.
Итоги:
Всего использовалось:
- 8 кг мастики (4 из которых ушло на виброизоляцию салона, 4 на арки)
- 3,5 л <Акцента> (1,00 Х 2,00)
- 4 л <БиМаст Бомб>
- 35 л <Тяжёлого слоя>.
<+> и <->:
<->
Основным минусом является маркость мастики. В процессе нанесения двухкомпонентного жидкого слоя измарались все. В том числе и одежда, которая впоследствии оказалась пригодна только на выброс. С кожи рук процесс отмывания мастики также особой радости не принёс. Перепробовали всё, включая <фейри>, спирт, жидкость для снятия лака, ацетон ... Самым действенным оказался ацетон. Хотя и с его помощью процедура заняла порядка получаса.
Ещё с одним непонятным явлением столкнулись при нанесении мастики на задние арки, со стороны улицы: Как только мастика попала на горловину бензобака стал появляться ни то дым, ни то пар. Без особого запаха. Нагрева железа при всём этом не было. После решили провести эксперимент: В небольшую чашку налили немного бензина, потом добавили туда немного мастики:. Пролежала эта масса всю ночь, но ничего не произошло. Так что для нас это осталось загадкой.
<+>
В процессе установки основным плюсом жидкого виброизолятора, в отличие от его аналогов <Вибропласта>, <БиМаста> и <Визомата>, является способность принимать любую форму поверхности, на которую он наносится.
При высыхании мастики на дне автомобиля ожидали сильного запаха. Но к счастью всё оказалось менее суровым. На протяжении 2-3 дней оставался лёгкий аромат ни то акварели, ни то гуаши. Так же не особо порадовало время, потраченное на засыхание первого слоя.
В плане эксплуатации автомобиля очень порадовал эффект при езде. Быть может это и иллюзия, но эффект этот приобрёл максимальную свою силу примерно дней через 5. То ли поняли не сразу, то ли действительно полный эффект наступает через несколько дней. Гул от резины сократился в разы. Особенно заметно при движении по гравийным участкам дороги. Честно говоря, ожидали меньшего. О маленьких камушках, стучащих по аркам колёс, и вовсе забыли.
история редактирования