Введение
Очень важный момент в для нас - автоматическое планирование, принятие решений, и автоматическое ведение переговоров.
I. Исходные данные
Год День месяц, N Заявки, Заказчик, Приоритет, Время доставки(с какого по какой час), Объект, Время погрузки, Время разгрузки, Автомобили.
N Заявки - присвоенный заявке номер, и к.л. данные, заявки сортируются по времени доставки + приоритету заказчика ;
Заказчик - Название организации, адрес, телефон, е-мэйл, факс, фамилия, и пр.;
Приоритет - выставляется от 1 до 10 в зависимости от значимости Заказчика, уважения, возможности опозданий;
Объект - Место доставки, Расстояние, Адрес, Координаты GPS,
Время доставки - время начала и окончания приёма бетона;
Время погрузки - норма времени на погрузку, при наведении курсора;
показывается реальное время в виде графика нормального распределения при
нажатии можно корректировать время;
Время разгрузки - норма времени на разгрузку (так же как и погрузка);
Автомобили - (при наведении курсора показывается):
Тип машин - Миксеры, Бетононасосы, Самосвалы и пр.
Статус - машины могут быть Основные, Резерв, В Ремонте, и т.д.
Владелец (Своя, ЧП, другая организация, или др.),
N Автомобиля - государственный, инвентарный, присвоенный для заказа, и т.п.
Грузоподъёмность - объём в кубах для миксера;
Водители - фамилии, имена (клички), телефоны, ещё к.л. данные водителей, и напарников, галочка напротив того, кто сегодня работает,
Время работы - с какого по какое время сегодня работают (если не указано, то неограниченно) ;
Имя в GPS системе
Плановый ремонт - даты начала и окончания планового ремонта.
При нажатии кнопки мыши на автомобиле - редактирование, например снятие галочки наличия (ремонт, болезнь, и пр.)
II. Планирование:
Происходит на основании заявок. Программа саама выбирает машины из доступных. Формируется график загрузки маши на каждой РБУ, разгрузки на объекте. При этом учитываются:
. Равномерная работа каждой РБУ;
. Время работы машин;
. Приоритет заказчика;
. Время загрузки;
. Время разгрузки;
. Время в пути;
. Время приёма бетона (с ХХчас доYYчас), или график приёма;
. Интенсивность доставки (сколько кубов в час может принять
заказчик);
. Наличие машин в резерве;
. Приоритет машин (свои-чужие);
. Равномерное распределение объёма по машинам (чтобы не
перегружать и не переплачивать );
III. Принятие решений:
Исходя из оперативной обстановки необходимо принимать решения. Вот,
например перечень возможных ситуаций:
. Какая-либо машина, превысила время в пути до объекта или
обратно, время погрузки, разгрузки, прекратила работу (сломалась,
заболел шофёр, и т.п.);
. Заказчик отказался от заказа по к.л. причинам;
. Остановилась работа к.л. РБУ;
В этом случае необходимо сделать экстренное перепланирование, автоматическое, если в к.л. ситуации оно разрешено,
или полуавтоматическое рассмотрение предлагаемых программой вариантов с
участием логиста: например послать другую машину взамен опаздывающей,
перенаправить машины на другую исправную РБУ, снять машины с заказа,
вызвать машину из резерва, и т.д. При этом нужно послать стандартное
оповещение всем участникам изменений, проконтролировать пришедшие ответы
вплоть до разрешения ситуации.
IV. Возможности программы.
Работа с картой: прокладывание маршрута (автоматическое или ручное), нанесение объектов, раздельное включение слоёв (озёра, улицы, дома, маршруты городского транспорта, и т.д.)
Отображаемый диалог (автоматический, полуавтоматический, творческий) с водителями, операторами, РБУ, руководством, и т.п.;
Учёт и настройка ВСЕХ исходных данных для планирования и оперативного мониторинга;
Возможность создания, настройки и взаимодействия приоритетов, исходных данных, схем принятия решения, схем планирования и т.д. (возможно, какой-либо встроенный язык программирования).
Автоматическая рассылка СМС, и (или) сообщений электронной почты при ведении диалога или по каким-либо ситуациям.
Пример1. Машина N10 не успевает к своему времени погрузки и срывает
выполнение заявки Заказчика с приоритетом N1 (самый высший). Программа
предлагает взамен этой машины список других в порядке настроенного
заранее приоритета машин: находящуюся ближе всех, с необходимой
кубатурой, свою или чужую (как настроено в программе) с достаточным
временем работы, с лояльным водилой, и т.д. Логист (или программа, если
разрешено) выбирает нужную машину посылает шофёру автоматическое или
выбранное логистом оповещение. При этом на экране появляется окно с
информацией о ситуации (просрочено время прибытия) кому какое сообщение
отправлено, какой пришёл ответ. Если ответ удовлетворяет программу или
логиста, то сообщение переходит в окно <завершено> или <выполнено>. Если
ответ не удовлетворительный, или не удалось решить вопрос в
автоматическом режиме, снова появляется (или он и не исчезает) список
машин, При этом ВСЯ история мониторинга сохраняется в виде отчёта для
последующего контроля и анализа.
Пример2: Сломалась РБУ N1. На экране появляется сообщение от оператора
РБУ1, программа автоматически (если разрешено) или с участием логиста
перепланирует рейсы, привязанные к РБУ1 на другие РБУ. При этом в
компьютере других РБУ появляется сообщение об изменениях, появляются все
заявки от РБУ1, с ним ведётся диалог, всем водителям посылается
оповещение, и сними ведётся диалог, сообщается менеджерам и Заказчику
о возможном изменении графика поставок (тоже диалог).