Авто и Мото гонки

Гран При Абу-Даби 2016

toleman 24-11-2016 08:14

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

2016 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
25-27/11/2016 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км
Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок местного и регионального уровня. Но с каждым месяцем проект расширялся - уже летом было решено доработать её до масштабов Формулы 1, выросли и затраты - в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке.

Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за ходом борьбы с пришвартованных яхт.

В основу проекта изначально заложена двойственность - первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40.

Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы добились его возвращения. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула - так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, и так будет в 2016-м.

ОСОБЕННОСТИ ТРАССЫ

Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, нужен традиционный компромисс между сцеплением на медленных участках и высокой скоростью на прямых. У трёх секторов противоречивые требования к настройкам. Первый - среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов - на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота - шпилька и шикана, с которыми машина тоже должна хорошо справляться. Третий сектор - техничный, он состоит из медленных и среднескоростных поворотов,где особенно важен хороший баланс и стабильность.

Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу.

Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор - изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда - вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой.

Одна из любопытных особенностей трассы - туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных инцидентов там пока не было.

Роб Смедли, главный инженер Williams: ;В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга.

При настройке машины главная задача - добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить оценке условий на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка;.

Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2015 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая сессия Небольшая облачность. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:43.754
Вторая сессия Небольшая облачность. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:41.983
Третья сессия Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:41.856
Квалификация Ясно. Сухо Н.Росберг Mercedes 1:40.237
Лучший круг в гонке

Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:44.517

ТЕЛЕТРАНСЛЯЦИИ

В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций...

Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское
Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ
25/11 Первая практика 11:55 -
25/11 Вторая практика 15:55 -
26/11 Третья практика 12:55 -
26/11 Квалификация 15:55 15:55
27/11 Гонка - 15:50
КОМПЛЕКТЫ ШИН, ВЫБРАННЫЕ КОМАНДАМИ НА УИК-ЭНД

Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку.

В прошлом году в Pirelli привезли в Абу-Даби ;мягкую; пару составов - Soft и SuperSoft, гонщики проехали дистанцию с двумя пит-стопами. В этом году к ним добавится UltraSoft, так что пит-стопов может быть больше.

ВЫБОР ШИН

Гонщик Команда
Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 4 2 7
Н.Росберг Mercedes 4 2 7
С.Феттель Ferrari 5 1 7
К.Райкконен Ferrari 4 2 7
Ф.Масса Williams 5 1 7
В.Боттас Williams 4 2 7
Д.Риккардо Red Bull 5 2 6
М.Ферстаппен Red Bull 5 2 6
Н.Хюлкенберг Force India 3 2 8
С.Перес Force India 3 3 7
К.Магнуссен Renault 5 2 6
Д.Палмер Renault 4 3 6
Д.Квят Toro Rosso 4 2 7
К.Сайнс Toro Rosso 4 2 7
М.Эриксон Sauber 3 4 6
Ф.Наср Sauber 3 4 6
Ф.Алонсо McLaren 5 1 7
Д.Баттон McLaren 5 1 7
П.Верляйн Manor 4 3 6
Э.Окон Manor 4 3 6
Р.Грожан Haas 4 2 7
Э.Гутьеррес Haas 3 3 7

ДОСТИЖЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПИЛОТОВ В АБУ-ДАБИ

За семь лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали четверо Гонщиков - трижды первым финишировал Себастьян Феттель, дважды Льюис Хэмилтон, по одной победе у Кими Райкконена и Нико Росберга.

Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр
круг подиум победа
все лидер старт финиш
Л.Хэмилтон 7 117 314 138 1 1 2 6 2 4 2
С.Феттель 7 95 331 134 1 1 2 4 2 4 3
Д.Баттон 7 68 384 15 3 3 3
Н.Росберг 7 60 336 44 1 1 2 2 2 1
Ф.Алонсо 7 56 383 3 3 2 1 2
Ф.Масса 6 61 330 14 4 2 1
Р.Грожан 6 14 255 6 4
К.Райкконен 5 42 220 36 3 1 2 1
Д.Риккардо 5 33 267 5 4 1
С.Перес 5 24 274 4 5
Н.Хюлкенберг 5 22 219 5 6
В.Боттас 4 30 163 3 3 1
Д.Квят 2 1 69 5 10
Э.Гутьеррес 2 109 14 13
К.Магнуссен 1 55 9 11
К.Сайнс 1 55 10 11
М.Эриксон 1 54 17 14
Ф.Наср 1 54 14 15
М.Ферстаппен 1 54 11 16
Верляйн и Окон в Гран При Абу-Даби не участвовали,
Палмер выезжал только на свободных заездах
Льюис Хэмилтон: ;Яс-Марина - потрясающее место для финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что можно представить - мне действительно нравится там гоняться.

Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, исходя из нужного сцепления с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках и стартует вечером, при искусственном освещении, что довольно необычно и здорово выглядит по телевизору;.

Гран При Абу-Даби : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes
23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes
03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull
04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus
13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren
14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull
01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

http://www.f1news.ru/Championship/2016/abudhabi/

Артур Эл 27-11-2016 18:46

поздравляю НИКО РОСБЕРГА и его Болельщиков с победой в чемпионате!

п.с. а с ГП Бразилии лично болею за МАКСА ФЕРСТАППЕНА... уж очень он меня впечатлил тогда.

toleman 28-11-2016 08:42

Гран При Абу-Даби: Гонка

Ясно. Сухо. Воздух +26...25С, трасса +28...27С

В 2016-м финальная гонка самого длинного сезона в истории Формулы 1 решала судьбу чемпионского титула. Росберг приехал в Абу-Даби лидером личного зачёта с преимуществом в 12 очков над Хэмилтоном - Нико было достаточно подняться на подиум при любом результате Льюиса, чтобы впервые стать чемпионом мира.

Феттель и Ферстаппен боролись за четвёртую строчку в личном зачёте - перед стартом Себастьян на пять очков опережал Макса. Продолжалась борьба и в Кубке конструкторов - между Force India и Williams за четвёртую позицию, между Sauber и Manor за десятую.

Дженсон Баттон и Фелипе Масса завершали многолетнюю карьеру - по ходу уик-энда в их адрес было сказано много тёплых слов, Массе в Williams устроили торжественные проводы, а Баттону сотрудники команд и гонщики аплодировали на пит-лейн. Завершалась и история первого поколения машин гибридной турбоэры - в 2017-м машины станут другими. Гонка в Абу-Даби была последней для Нико Хюлкенберга в составе Force India, Эстебана Окона в Manor, Кевина Магнуссена в Renault, Эстебана Гутьерреса в Haas F1. Завершали сезон без контракта на 2017-й Фелипе Наср и Паскаль Верляйн.

На тренировках в пятницу лидировал Хэмилтон, днём в субботу протокол возглавил Феттель, а в квалификации Льюис уверенно контролировал ситуацию, завоевав 12-й поул в сезоне. Росберг уступил три десятых и стартовал вторым - гонщики Mercedes заняли весь первый ряд стартового поля. Со второго ряда гонку начинали Риккардо и Райкконен, с третьего - Феттель и Ферстаппен.

Даниил Квят стартовал 17-м. Для Toro Rosso уик-энд складывался непросто. В пятницу у Квята дважды произошел прокол заднего левого колеса из-за проблем с машиной. Подобное случалось у Сайнса в Остине, но на этот раз в FIA подошли к ситуации со всей строгостью. В итоге Toro Rosso допустили к квалификации и гонке, но команда потеряла очень много времени, гонщики не работали с настройками, проехали минимум кругов, а в квалификации выбыли из борьбы уже в первой сессии.

В Pirelli привезли в Абу-Даби ;мягкую; тройку составов: UltraSoft, SuperSoft и Soft. Во второй квалификационной сессии гонщики Red Bull Racing проехали лучший круг на SuperSoft - и единственными из финалистов квалификации стартовали на более жестком составе. Позади первой десятки гонщики выбрали разную стратегию. Боттас, Палмер и Верляйн стартовали на UltraSoft, Гутьеррес, Квят, Наср и Сайнс на SuperSoft, а Баттон, Грожан, Магнуссен, Окон и Эриксон - на Soft.

Старт Гран При Абу-Даби

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен опередил Риккардо, Ферстаппена развернуло после контакта с Хюлкенбергом, он откатился на последнее место.

Магнуссен сменил шины и носовой обтекатель, оставшись на Soft.

Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса - Боттас.

Ферстаппен быстро отыгрывался, к третьему кругу поднявшись на 13 позицию.

На пятом круге инженер сообщил Магнуссену о необходимости остановиться в боксах из-за проблем с машиной. Кевин свернул на пит-лейн и выбыл из борьбы. На седьмом круге и Боттас остановил машину в боксах.

На 7-м круге Сайнс и Верляйн сменили резину, на 8-м - Хэмилтон, Райкконен, Алонсо, Палмер и Наср, на 9-м - Росберг, Феттель, Хюлкенберг и Масса.

На пит-стопах обоих пилотов Mercedes произошла небольшая заминка - нужно было пропустить гонщиков Ferrari, ехавших по пит-лейн.

На 10-м круге Риккардо и Перес провели пит-стоп. Росберг вернулся на трассу за Ферстаппеном, сзади его догонял Райкконен, которого прессинговал Риккардо. Нико пробовал атаковать Макса, но остался позади, да и инженер попросил его не рисковать.

После атаки поребрика у Дженсона лопнул рычаг подвески

На 12-м круге Перес опередил Баттона в борьбе за восьмое место. После атаки поребрика у Дженсона лопнул рычаг подвески, он медленно доехал до боксов под аплодисменты трибун и сошел с дистанции.

На 16-м круге Квят остановил машину на трассе из-за проблем с коробкой передач и выбыл из борьбы.

На 17-м круге Алонсо опередил Грожана в борьбе за десятую позицию.

На 19-м круге Риккардо атаковал Райкконена, но Кими остался впереди.

Инженер сообщил Росбергу о необходимости опередить Ферстаппена, несколько поворотов гонщики боролись друг с другом, в итоге и Нико вышел вперёд.

На 21-м круге Грожан сменил резину, на 22-м - Ферстаппен и Палмер.

Первая десятка на 23-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Риккардо - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Ферстаппен - Масса - Алонсо.

На 23-м круге Окон сменил шины, на 25-м - Риккардо, на 26-м - Райкконен. Даниэль опередил Кими за счёт более раннего пит-стопа.

Ферстаппен готовится атаковать Переса в борьбе за пятое место

Ферстаппен опередил Переса в борьбе за пятое место. Грожан атаковал Сайнса, но Карлос вытеснил соперника с трассы.

На 27-м круге Хюлкенберг сменил резину. Риккардо опередил Переса и Серхио свернул в боксы, сменив резину.

На 29-м круге Хэмилтон, Гутьеррес и Сайнс сменили резину, на 30-м - Росберг, на 31-м - Масса.

Хюлкенберг и Перес опередили Алонсо. В борьбе Окона и Насра произошел контакт, но оба гонщика продолжили движение.

На 38-м круге Феттель сменил резину, получив комплект SuperSoft на финальный отрезок.

Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Риккардо - Райкконен - Феттель - Хюлкенберг - Перес - Алонсо - Масса.

На 39-м круге Алонсо и Грожан сменили резину, на 40-м круге Эриксон.

Райкконен пропустил Феттеля - у Себастьяна были новые и более быстрые шины, он бросился в погоню за Риккардо.

На 41-м круге Сайнс опередил Палмера в борьбе за 13-е место, потом Джолион ошибся на торможении и врезался в Карлоса сзади. Палмер свернул в боксы для замены носового обтекателя, а Сайнс сошел из-за поломки коробки передач. Стюарды наказали Палмера пятисекундным штрафом.

На 45-м круге Феттель опередил Риккардо в борьбе за четвёртую позицию.

Первая десятка на 47-м круге: Хэмилтон - Росберг - Ферстаппен - Феттель - Риккардо - Райкконен - Хюлкенберг - Перес - Масса - Алонсо.

На последнем отрезке Хэмилтон чуть сбавил темп, чтобы собрать соперников за Росбергом - Нико пожаловался на это команде. Первая четвёрка ехала в 2,5 секундах, Феттель прессинговал Ферстаппена в борьбе за третье место и на 51-м круге вышел вперёд.

С Хэмилтоном связался технический директор Mercedes Падди Лоу, чтобы он взвинтил темп, иначе команда может проиграть. Льюис ответил, что он лидирует, но в данный момент проигрывает чемпионат.

Напарники по Manor Верляйн и Окон столкнулись в борьбе за позицию, но продолжили движение.

Феттель подобрался на дистанцию атаки к Росбергу, но разницы в скорости не хватило, чтобы выйти вперёд.

Чемпион мира 2016 года

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Абу-Даби, одержав 53 победу в карьере и 10-ю в сезоне. Нико Росберг финишировал вторым, став чемпионом мира 2016 года - через 34 года после своего отца. Нико приветствовал публику, крутил пончики на прямой и принимал поздравления.

Себастьян Феттель финишировал третьим, впервые с Гран При Италии поднявшись на подиум, и гарантировав себе четвёртое место в личном зачёте.

Самый продолжительный сезон в истории Формулы 1 завершен. Впереди новогодние праздники, презентации новых машин, зимние тесты - будет интересно! До Гран При Австралии 2017 года - 119 дней!

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:38.04.013 186.824 2
2. Н.Росберг Mercedes +0.439 186.810 2
3. С.Феттель Ferrari +0.843 186.797 2
4. М.Ферстаппен Red Bull +1.685 186.771 1
5. Д.Риккардо Red Bull +5.315 186.655 2
6. К.Райкконен Ferrari +18.816 186.228 2
7. Н.Хюлкенберг Force India +50.114 185.246 2
8. C.Перес Force India +58.776 184.976 2
9. Ф.Масса Williams +59.436 184.956 2
10. Ф.Алонсо McLaren +59.896 184.941 2
11. Р.Грожан Haas +76.777 184.418 2
12. Э.Гутьеррес Haas +95.113 183.852 2
13. Э.Окон Manor +1 круг 182.481 2
14. П.Верляйн Manor +1 круг 182.287 2
15. М.Эриксон Sauber +1 круг 182.259 1
16. Ф.Наср Sauber +1 круг 182.094 2
17. Д.Палмер * Renault +1 круг 181.844 3
* к результату Палмера добавлено пять секунд по решению стюардов

Лучший круг: Себастьян Феттель (Ferrari) - 1:43.729 (43 круг, 192.756 км/ч)

ПРИЧИНЫ СХОДОВ

Пилот Команда Круг Причина
К.Магнуссен Renault 5 подвеска
В.Боттас Williams 6 мех.проблемы
Д.Баттон McLaren 12 подвеска
Д.Квят Toro Rosso 14 коробка передач
К.Сайнс Toro Rosso 41 коробка передач
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ

Пилот Страна Команда Очки
= 1. Н.Росберг Mercedes AMG F1 Team 385
= 2. Л.Хэмилтон Mercedes AMG F1 Team 380
= 3. Д.Риккардо Red Bull Racing 256
= 4. С.Феттель Scuderia Ferrari 212
= 5. М.Ферстаппен Red Bull Racing 204
= 6. К.Райкконен Scuderia Ferrari 186
= 7. C.Перес Sahara Force India F1 Team 101
= 8. В.Боттас Williams Martini Racing 85
= 9. Н.Хюлкенберг Sahara Force India F1 Team 72
= 10. Ф.Алонсо McLaren Honda Formula 1 Team 54
= 11. Ф.Масса Williams Martini Racing 53
= 12. К.Сайнс Scuderia Toro Rosso 46
= 13. Р.Грожан Haas F1 Team 29
= 14. Д.Квят Scuderia Toro Rosso 25
= 15. Д.Баттон McLaren Honda Formula 1 Team 21
= 16. К.Магнуссен Renault Sport Formula 1 Team 7
= 17. Ф.Наср Sauber F1 Team 2
= 18. Д.Палмер Renault Sport Formula 1 Team 1
= 19. П.Верляйн Manor Racing MRT 1
= 20. С.Вандорн McLaren Honda Formula 1 Team 1
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ : КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда Мотор Очки
= 1. Mercedes AMG F1 Team Mercedes 765
= 2. Red Bull Racing TAG Heuer 468
= 3. Scuderia Ferrari Ferrari 398
= 4. Sahara Force India F1 Team Mercedes 173
= 5. Williams Martini Racing Mercedes 138
= 6. McLaren Honda Formula 1 Team Honda 76
= 7. Scuderia Toro Rosso Ferrari 63
= 8. Haas F1 Team Ferrari 29
= 9. Renault Sport Formula 1 Team Renault 8
= 10. Sauber F1 Team Ferrari 2
= 11. Manor Racing MRT Mercedes 1


http://www.f1news.ru/Championship/2016/abudhabi/race.shtml

Freedom013 02-12-2016 20:49

Нико ушёл? зачем? цель достигнута? семья? новость дня конечно... читал и не верил что так произошло весь сезон переживал за него, последнюю гонку смотрел на 40% стоя! и тут... но этого его выбор конечно
Webbber 02-12-2016 21:09

Я в шоке
toleman 02-12-2016 23:18

Правильное решение