Вы все говорите про чтение в 3-3,5 года для девочек. У мальчиков впереди должна идти физиология.
Немного отвлекусь - отвечу на вопросы, я понимаю что все дети разные, каждый по своему уникален, просто у меня был подход как у всех, теперь его приходится пересматривать. И мне есть с чем сравнивать - у нас брат двоюродно-сводный, вот он стандартный, а у димы тут взлет, тут падение. Про еду под книжки, дело не в приучении, чуть позже поясню
Продолжу. Мой отец учился до 8го класса стоя. Любая деятельность у Димы должна занимать руки ноги и голову, поэтому еда например стоя, плюс паззл плюс рассказ. И не ложку за маму, ложку за папу, а объяснение как еда готовится и т.д. Играем мы например я читаю, Дима катает машинку-делает кран, перессказывает Роме то, что я читаю с отвлечениями, или бегает у папы рисует. Так вот, все было бы норм, если бы не я

У меня не хватает энергии дать столько, сколько он может принять, а ему ооочень надо эту пустоту заполнять. Слава богу у папы хватает, но я чувствую, что что-то недодаю, плюс у меня иногда не хватает терпения одевать его, кормить. Ему нельзя врать, не катит объяснение по-простому, потому что через год или в другой ситуации он вспомнит и будет обижен.
Есть, конечно, плюсы - он почти не смотрит мульты и телик, правда сказки тоже не особо идут, больше рассказы Бианки и т.д. Он очень добрый, очень порядочный, аккуратный в плане общения. Ну вобщем диссонанс у нас местами, а так у меня идеальный ребенок

Я понимаю, что сейчас каждый у своего что-то такое же найдет, просто у нас все в кучу, но сейчас я хоть причины понимаю. А еще я очень хочу чтобы у него было детство, друзья, порванные штаны, желание собаку завести, а он пока взрослым мозголомом заделывается.
Ну из грядущих проблем - в школе может быть скучно, процесс может начаться в садике и следствие либо "ясамый умный" в любой ситуации, либо замкнется в себе.
Прописали нам истощать мозг в ширь, любую физическую активность на какую он согласен, Дима учит РОму, общение со сверстниками.