А у нас, похоже, вырабатывается поведение следования! Ребенок сам держит меня в поле зрения и не удаляется больше, чем на 10 метров. Я могу спокойно идти вперед, зная, что через 20 моих шагов ребенок припустит за мной следом и будет идти, не отставая на большие расстояния. Очень удобно в парках, где народу много.
И на огороде проверили: приехали втроем с мужем, нам обоим было некогда, ребенка предоставили самой себе, просто поглядывали где она и что делает. Так она, когда обнаружила, что рядом нет ни мамы, ни папы (огород 10 соток, я ушла в дом и наблюдала за ней через занавеску, папа окучивал картошу метрах в пяти-шести, за просвечивающей теплицей), переместилась играть к папе и не отходила от него, пока я не появилась. Потом она играла так, чтобы всегда быть и у нас в поле зрения, и нас обоих видеть.
А рев иногда случается, когда ей что-то надо, а не дают. Но нам проще, потому что это не истерики, а просто подвывания. Истерик у нее не бывает: мы их зарубили на кроню, как только они возникли. Тут у нас как-то само собой нарисовалось три варианта развития событий. Первый - я ей говорю: "Ну хочешь пореветь - пореви!" Она из чувства противоречия сразу говорит: "Нет, не буду!" и замолкает. Второй - я ей говорю, что я рев не понимаю, а понимаю только слова, и пока она не объяснит мне словами причину своих воплей, я реагировать на нее не буду. Ребенок тоже быстро успокаивается и объясняет. Ну и иногда бывает, что я уже десять раз спокойно объяснила причину, почему я ей не дам что-то или почему мы пойдем туда, а не сюда, а она не хочет меня слышать, тогда игнорирую вопли и молча делаю то, что мне от нее надо: одеваю, собираю, или беру подмышку и несу. Несения подмышкой хватает не больше, чем на минуту, ей не нравится. После этого я выставляю свои условия поведения. При невыполнении - снова подмышку. Как правило, одного предупреждения хватает...