) правила поведения в своей семье, дома, у бабушки. Хотелось бы услышать от опытных родителей, обсудить, когда, как, каким образом и в каком возрасте вы начинали объяснять ребенку правила поведения в обществе. Как тренировали-закрепляли-проверяли навыки, какие способы оказались наиболее эффективны м принесли результат?
Ну и небольшая иллюстрация к темке, стихотворение, которое сподвигло ее создать 
Трамвайный джентельмен
Гражданка, с толстой: сумкой,
Не, не вы... Мамаша!
Ты чего, совсем глухая?
Оно и видно - нос как у совы,
Иди сюда, я место уступаю.
А все сидят, всем глубоко плевать,
Что женщина с авоськами страдает.
Эй, лысый в шляпе, кончил бы читать,
Ведь ты ж не в туалете, а в трамвае.
Пенсионер стоишь? А ты не стой.
Возьми авоську, будь примером детям.
Эй, лысый в шляпе, книжку-то закрой,
Не делай вид, что бабку не заметил.
Сидят. Молчат. Краснеют. Ну народ!
А где же совесть, контролер ваш лучший?
А я? Сижу? Так бабка ж не идет!
Вот приползет, к окошку сразу пустим.
Бабуля стой! Ребята не пущай!
Садись карга. Вон место уступилось.
Ага! Спужались? То-то! Наших знай!
Мы завсегда шумнем за справедливость.
(с) Леонид Сергеев

). Учит их разговаривать правильным тоном, не толкать брата, не кричать друг на друга и т.д.