Дети

Малыш и общество. Социализация, правила поведения.

Ameli21 26-11-2011 11:36

Наталья, главный пример - вы. Ребенок смотрит на родителей. как они общаются с людьми и как ведут себя в обществе и как под кальку копируют. А объяснение всегда между делом, по ситуации... ну по крайней мере у нас в семье. проблем с поведением в обществе нет
daygirl 26-11-2011 12:26

quote:
Ребенок смотрит на родителей. как они общаются с людьми и как ведут себя в обществе и как под кальку копируют.

+1
WIN 26-11-2011 12:31

quote:
Originally posted by Vesta:

Хотелось бы услышать от опытных родителей, обсудить, когда, как, каким образом и в каком возрасте вы начинали объяснять ребенку правила поведения в обществе. Как тренировали-закрепляли-проверяли навыки, какие способы оказались наиболее эффективны м принесли результат?

Хихихи)))) Моя маман уже сейчас пытается внуков воспитывать (им скоро 4 месяца ). Учит их разговаривать правильным тоном, не толкать брата, не кричать друг на друга и т.д. Например, говорит: "В последний раз предупреждаю: будешь кричать дурным голосом и пугать Петю - пойдешь в кроватку!" Как она к нам приходит помогать, муж говорит: "Ну все, дети, лафа кончилась, начался воспитательтный процесс!"))))))

Алёнка-пелёнка 26-11-2011 12:35

Я не из опыта своего ребёнка скажу, а из опыта работы, как раз работаю с детьми 3-4 года. Соглашусь, что для ребёнка главный пример-родители!!!Если мать хабалка, то и ребёнок такой же, ни здрасте, ни спасибо, ТЫ, и прочее. Приходит мать за ре и мне "Алёна! Алёна!", а ведь в первую очередь воспитатель для ребёнка, они меня Алёна Викторовна называют, а эта видити ли мадам старше меня и считает уместным меня просто Алёной называть. И ребёнок так же потом, отношения, как-будто я ему обязана! "Мама так сказала!" Я свою в первую очередь как говорить начала учила "спасибо", "здравствуйте", "до свидания" и пр. Она говорить ещё толком не может, но всегда и в магазине и в саду "спасибо!" скажет. Так что в первую очередь-это родитель, учитель, пример, наставник!
Vesta 26-11-2011 12:43

quote:
Originally posted by Алёнка-пелёнка:

Приходит мать за ре и мне "Алёна! Алёна!", а ведь в первую очередь воспитатель для ребёнка, они меня Алёна Викторовна называют



Хорошо. Смотрим тогда: я обращаюсь к свекрам по имени-отчеству и на ВЫ, ребенок же на ТЫ и "бабуля", "деда". Опять же своих родителей я называю "мама" и "папа", ну не буду я их звать "баба-деда", ибо не мои они "бабыдеды". У ребенка другое обращение. Или общаемся мы с девочками-мамочками, я их по имени и на ТЫ, но от ребенка хочу, чтобы он называл их как минимум "тетя ..." и на ВЫ. Вот в таких случаях как быть? Не получается повторять за родителем...
albaniaya 26-11-2011 12:49

а я думала, начинают не в 3 года, а раньше
Vesta 26-11-2011 12:52

quote:
Originally posted by albaniaya:

а я думала, начинают не в 3 года, а раньше



Я и написАла, что ребенок к 3 годам уже многое знает, но в основном в рамках семьи. "В общество" он выходит ближе к 3 годам, когда психологически готов отделять себя от матери, противопоставлять себя и общество.
Алёнка-пелёнка 26-11-2011 12:52

Дети уже всё осознают и понимаю в возрасте 3-4-5 лет. Им легко можно всё объяснить, при желании. Если бы не знала, не видела и сама не пробывала, то ни когда бы не сказала, особенно девочки, они всё махом схватываю, они всё повторяют и уже не ошибаются.
А бабушки и дедушки-это вообще отдельная тогда тема для обсуждения. Можно уговорить и научить ребёнка называть бабушку на Вы и по имени отчеству, можно научить подруг своих называть "тётя Надя, тетя Катя". А это нужно ли? Всё можно научить делать через игру. Берём кучу игрушек и все становятся тётями, потом выходим на улицу и просим всех называть на вы, говорим, что так очень красиво звучит и все тётям-дядям понравится.
Vesta 26-11-2011 12:53

quote:
Originally posted by Алёнка-пелёнка:

Можно уговорить и научить ребёнка называть бабушку на Вы и по имени отчеству, можно научить подруг своих называть "тётя Надя, тетя Катя". А это нужно ли? Всё можно научить делать через игру. Берём кучу игрушек и все становятся тётями, потом выходим на улицу и просим всех называть на вы, говорим, что так очень красиво звучит и все тётям-дядям понравится.



Я и прошу поделиться, кто, как и чему учил ребенка.
Алёнка-пелёнка 26-11-2011 13:04

Ну я всегда своей Мане говорю, кто тётя, а кто просто "Аня, Катя, Даша". Имя отчество она конечно ещё не выговорит, только начали предложениями говорить, но уважения я в ней воспитываю к старшим. Посмотрим как дальше дела пойдут
koshamisha 26-11-2011 21:38

quote:
У ребенка другое обращение. Или общаемся мы с девочками-мамочками, я их по имени и на ТЫ, но от ребенка хочу, чтобы он называл их как минимум "тетя ..." и на ВЫ.

насчёт обращения на "вы" - для меня это загадка, честно сказать . я своего точно не учила, но он всегда к взрослым(посторонним) обращался на "вы" - к садику уж точно, т.е. к 2,5 годам. говорить он начал к 2 годам. к родственникам обращается на "ты " и к моей подруге почему-то , но т.к. это ей нравится, то так и оставили, не поправляем - до сих пор обращается на "ты".

про обращение "тётя" или "бабушка" - что тут сложного для понимания? когда я ребёнку говорю о бабушке, то так её и называю. тоже и с тётями\дядями. всё он прекрасно понимал - для меня моя сестра "Наташа", для него - "тётя Наташа" и знакомые девочки-мамочки так же. я ж ему говорю, например - "отдай совок тёте Лене" - понятно, что он к ней так и будет обращаться...

ну а остальном я согласна -

quote:
Ребенок смотрит на родителей. как они общаются с людьми и как ведут себя в обществе и как под кальку копируют. А объяснение всегда между делом, по ситуации... ну по крайней мере у нас в семье

пока что к моему сыну нет претензий.
але4ка 26-11-2011 22:23

А мне так приятно было, что ребенок как то летом еще, почти не говорил (около 2х лет), но очень хотел пить. я ему чай даю, а он с выпил и с таким удовлетворением "спасибо" сказал. причем так правильно и по делу. Сам с собой часто говорит - "спасибо-пожалуйста"
но часто приходиться напоминать, чтоб говорил "здравствуйте" или "до свидания" -стесняется незнакомых . Вообще воспитание это постоянный процесс. не получается так, как на уроке - один раз сказал, контрольную провел и все - забыли, проехали. В этом случае как раз таки "каждодневное повторение - мать учения"
про транспорт общественный вспоминаю, как с племянником (3-5 лет где то)заходили в автобус и он с порога кричал - а где я буду сидеть? а вообще для племянницы и сына " в автобусе поедем" звучит как самый желанный аттракцион
Ameli21 26-11-2011 22:30

quote:
Originally posted by koshamisha:

отдай совок тёте Лене



ой, просто к слову, когда меня дети называют "тетя Валя", я прям передергиваюсь вся внутри))) я себе такой теткой старой начинаю казаться уж лучше просто по имени
koshamisha 27-11-2011 12:19

quote:
уж лучше просто по имени

тогда нужно предупреждать, ИМХО
мы как-то не переживаем по этому поводу - все уж тёти, что тут поделать

но моя племянница всю жизнь меня называет по имени - когда она родилась, мне было 16 лет и мне не нравилось обращение "тётя Света"

Алёнка-пелёнка 27-11-2011 09:29

quote:
Originally posted by Ameli21:

ой, просто к слову, когда меня дети называют "тетя Валя", я прям передергиваюсь вся внутри))) я себе такой теткой старой начинаю казаться уж лучше просто по имени

У меня так же ерунда, я детям своих подруг сама сразу говорю, что я не "тётя Алёна", я просто "Алёна". И у своих подруг спрашиваю как лучше, чтобы мой ребёнок к тебе обращался. А про "спасибо-пожалуйста-здравствуйте-до свидания". Свою Маню учила сразу, не "пока и привет", а взрослым нужно говорить "здравствуйте-до свидания", в саду воспитателям всегда правильно говорит, только мне, папе, до бабушкам "привет и пока". Когда у меня дочь ещё в пузе была, я очень хотела, чтобы она вежливая и воспитанная выросла. Вот стараюсь теперь.